Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: Танечка50 и гости: 4
Тоже удивился новому пермиту, аля онлайн виза. Ну прогресс чего тут. Когда Раджендра не взял денег с попутчика до возвращения в Катманду я сначала не задумался, это был просто повод для многочисленных шуток, а позже когда он начал канючить я вдруг задумался! А если он не дойдет до нужного места, кто будет оплачивать банкет. Опасно это) Деньги вечером, стулья утром. А мне вот благодаря ЭирАрабике не удалось поблагодарить Боуднат за прекрасный сезон( Придется возвращаться.
7 октября. Начало транспортной опупеи: Катманду – Бадрапур - Биртамод Вот и начался транспортный этап заброски – самый нервный и не предсказуемый. Ночью спал плохо. Среди ночи вдруг слышу шум воды. Думал дождь идет. Выглянул – на небе ясно. Оказывается на крыше наполняют бак с водой и когда она переливается создается иллюзия дождя. Утром собрался, сдал на хранение маленький рюкзак (Петруху) с ненужной в треке цивильной одеждой. Расплатился за одну ночь. Сначала мне выкатили цену 5000 рупий. Но я заявил, что всегда было по 2000. Парень на ресепшен согласился – две так две… На такси добрался до аэропорта. На входе в терминал все вещи прогоняются через сканер. Но, как я и предполагал, один баллон газа в утробе ВВ не заметили. Зарегистрировался, оплатил перевес, пошел на посадку. Рейс мой в 10:00. Но конечно по расписанию мы не вылетели. Вылетели около 11:30. Самолет в Бадрапур летает довольно большой. Не то, что в Луклу. Пассажиры сидят по местам в билетах, две стюардессы. Даже кормят в полете: выдали по пакетику орешков и маленькой бутылочке сока. В Бадрапур прилетели около 12:30. На улице пекло. Со мной в самолете летела группа трекеров с гидом. Человек 10. В аэропорту их встречала команда портеров. Они забрали их баулы, погрузили на три ожидавших джипа и уехали. Я же взвалил ВВ на плечи и потопал на выход, ища глазами ожидавшего меня водилу. Но меня никто не встречал. Выгрузился в тени под навесом. Звоню ему по номеру, который мне дал Дарке. Не отвечает. Позвонил самому Дарке. Он сказал, что все выяснит. Минут через 15 я ему перезвонил. Дарке мне сообщил, что водила сегодня занят где-то в другом месте. Будет завтра. А сейчас мне нужно ехать в отель у автостанции в Биртамод, где меня завтра утром и заберет водитель. Я только на слух не понял название отеля. Взвалил ВВ на плечи и поплелся к стоянке у аэропорта. Там взял такси за 1200 рупий. По пути еще раз перезвонил Дарке, уточнил название отеля. Дал водиле трубку, чтобы он ему сказал в какой отель меня нужно привезти. До Биртамод ехали около часа. Наконец приехали в отель. Как потом оказалось не тот, о котором говорил Дарке. Я выгрузился, занял комнату. Здесь уже был вай-фай. Поэтому я перекинул Дарке по вотсап фотографию отеля, в котором я в результате оказался. Он мне сказал, что вечером подъедет водила и скажет когда завтра утром меня отсюда заберет.
Отель в Биртамод
Вечером действительно к отелю подъехал джип. Из него вышел непалец, который представился Пембой. Сказал, что заедет за мной завтра в 6 часов утра.
8 октября. Продолжение транспортной опупеи: Биртамод - Тапледжунг Встал в 5.15. Собрался. Спустился вниз. Растолкал парня на ресепшен. Он открыл двери. Я вышел на улицу. Жду джип. Подъехала машина. Но не та, что была накануне. И водитель совсем другой. - Кто заказывал такси на Дубровку?.. Начал выяснять. Водила сказал, что его попросил заехать его друг, которого просил еще кто-то… Впрочем это не важно. Главное, что этот джип едет куда мне нужно. Я загрузил ВВ на крышу, забрался в кабину. Мы приехали на автостанцию и там еще где-то час ждали других пассажиров. Набили полную машину. Как принято, по четыре человека в каждом ряду. Около 7 часов, наконец, стартанули… И поперли по серпантину… Дорога до Тапледжунг асфальтирована. Была. Но сейчас она местами завалена грунтом или камнями, местами ее размыло… Кое-где джип еле пролазил…
Остановка на «подкрепиться»
В районе Илама с дорогой видимо совсем плохо. Поскольку мы свернули на какие-то разбитые грунтовки и объезжали этот городок окольными путями. Но все равно потихоньку продвигались к цели. Объехав Илам, опять вернулись на трассу и проехали через городок Фидим. После Фидима – спуск к реке. И вот тут-то конкретная засада. Мост смыло. Непальцы навели временную переправу – навесной мост, по которому можно перейти на другой берег пешком или проехать на мотоцикле. Мы вышли из машины, забрали свой багаж и встали в очередь на мост. Мост работает в реверсном режиме: сначала в одну сторону народ идет, затем встречный поток… Солнце печет. ВВ на горбу жжет конкретно.
Идем к мосту
Наконец дошла и моя очередь. Перешел по мосту на другой берег. А там – подъем вверх по крутому склону, на котором в земле протоптаны ступеньки. Жесть конкретная. Чуть не сдох, пока карабкался вверх. Выполз наверх, на дорогу. А там – куча джипов стоит. Нужно выбрать правильный, в который пересаживаются из нашего джипа. Я нашел своих попутчиков. Они собирались возле джипа, на котором будем продолжать движение. Еще где-то минут сорок ждали, когда все наши соберутся. Загрузились. Поехали…
Джипы ждут пассажиров с той стороны
Временная переправа
В Тапледжунг приехали уже после 18 часов. Стемнело. Нас с ВВ выгрузили возле отеля Snow Leopard. Я зашел в отель, сказал на ресепшен, что про меня им звонили из Катманду насчет комнаты и джипа (спасибо Саше!). Спорить не стали. Дали комнату. Насчет джипа до Секатум сказали, что нужно выяснять – будут ли места на завтра.
9 октября. Завершение транспортной опупеи: Тапледжунг - Секатум С джипом все-таки накануне удалось решить вопрос. Он должен подъехать в 6.30 к отелю. Поэтому я встал пораньше, собрался. Спустился вниз, жду.
Конечно, в 6.30 никто не приехал. Джип появился около 7 часов. Уже заполненный под завязку. Закинули ВВ на крышу, протиснулся внутрь. Поехали… Сегодняшняя дорога это конечно конкретная жесть, даже по сравнению со вчерашней. Раздолбанная размытая дождями грунтовка, кое-где засыпанная камнями с глубокими лужами и непролазной грязью… Но джип наш пер как танк. Он раскачивался и трясся так, как будто хотел сделать из своих пассажиров гоголь-моголь. По дороге остановились перекусить в том же месте, что и в прошлом году – в Тиве. Кроме меня в джипе ехала полька Изабелла с гидом. Остальные – местные. Как бы то ни было, потихоньку (бистарай - бистарай) но мы продвигались к цели. Но просто так конечно этот джипинг закончиться не мог. Уже в самом конце, перед мостом через Тамор в районе Лелеп, машина дернулась и встала. Снизу отвалился карданный вал и уперся в землю. Все вылезли. Водила достал инструменты и полез под машину. Ковырялся там около часа. После этого тронулись. Но проехали буквально метров двести, выехали на мост и тут окончательно встали.
Пришлось ждать другой джип, который приехал из Лелеп и отвез нас в Секатум. Если раньше джипы выгружали пассажиров перед мостом у слияния рек Тамор и Гунза, то теперь он переехал по мосту через Тамор, проехал небольшой участок вдоль Гунзы, свернул на пригорок и привез нас к лоджу Sekathum Guest House. Приехали мы примерно в 15 часов. Выгрузились. Заселились.
Лодж в Секатум
Как и в прошлом году, я решил использовать портера, чтобы он отнес заброску в Гунзу. Об этом я заранее договорился с Дарке. Он обещал подогнать портера. Договорились, что я буду ждать его в лодже у слияния рек, в котором я останавливался в прошлом году. Теперь же я оказался в другом лодже. Пришлось просить хозяйку позвонить в Гунзу. Я сказал Дарке где я остановился. Он обещал, что наутро придет портер и заберет мою заброску.
После 16 часов к лоджу подъехал джип. Из него вывалила группа русских трекеров. Владислав (лидер) и с ним черверо девушек. С непальским гидом и портерами.
Что-то строят рядом
Вечером перебрал свои вещи, запаковал баул для портера. Теперь ВВ стал более вменяемых размеров и стал весить примерно 30 кг, что уже вполне терпимо. Погода: весь день пасмурно, ночью - дождь. Высота 1570 м. Температура ночью +20 градусов.
10 октября. Sekathum – Lamatar Встал в 6 часов. Сходил, позавтракал. Собрался. Народ вокруг тоже собирается и уходит по тропе. А я сижу, жду портера. Около 7 часов подошел мальчуган. По-английски не говорит. Я попросил хозяйку объяснить ему, чтобы он отнес баул в Гунзу и отдал Дарке в Канченджанга гестхаус. Вроде понял.
Вышел из лоджа
Что же, можно и мне идти. Я взвалил на себя ВВ и около 8 часов вышел. Все, кто ночевал в нашем лодже, уже ушли. Кроме Влада и его группы. Его девушки только начали умываться и готовиться к завтраку.
Дорога
Первый мост
Дошел до моста, пересек по мосту Гунзу на левый берег. Дальше потопал по много раз хоженой мною тропе. Рюкзак уже не так сильно прижимает к земле, поэтому идется более-менее. Как и в прошлом году, я планировал сегодня дойти до поселка Амжилоса.
Дошел до второго моста, на правый берег. И тут – упс… Дальше все пошло не по плану. Мост и тропа на противоположном берегу разрушены сошедшим селем. Теперь тропа продолжается дальше по левому берегу. Ну как тропа… Капец какой-то, а не тропа. Она совсем недавно протоптана в свежей мокрой земле и идет вверх по склону, обходя скальные прижимы. Короче пришлось метров 100 корячиться вверх по еле натоптанным по земляному склону ступеням и лестницам, наспех сколоченным из досок. Вскарабкался по склону вверх, обошел скальные прижимы по хлипким дощечкам и затем по такой же крутой тропе – вниз, к реке. Дальше прошел через осыпь и вышел к переправе.
Обходим прижимы по дощечкам
Непальцы наладили троллей – корзину на тросе, перекинутом через реку. Сначала переправили мой рюкзак. Затем в корзине я переехал на правый берег. Аттракцион этот платный, стоит 500 рупий.
ВВ переехал на правый берег
Перебравшись на правый берег, вскарабкался вверх по мокрому склону и наконец, вышел к старой тропе, которая идет через лес. По тропе пошлось веселее. Затем – третий мост, опять на левый берег. К счастью он не пострадал.
Третий мост
Перешел на левый берег. Поднялся по каменным лестницам на полку над рекой. На ней стоял домик. И дальше, как я помнил, нужно еще немного пройти по полке и выйти к лоджу. В нем мы обедали в прошлом году.
И тут – вторая развлекуха: берег дальше осыпался и нужно обходить скалы поверху. Опять – метров 100 лестниц вверх по склону. Потом траверс и вниз, на полку. Пока поднимался, меня обогнал Влад и его женская команда. На этом участке я конкретно просел. Дыхалка не тянула, это понятно. Колено побаливает… Но к этому я уже стал привыкать. Но тут новая напасть - стали неметь ноги. Судороги, до боли. Кааапец…
Поднялся по склону, теперь надо вниз – к лоджу
Еле догреб до лоджа. Было около 13.30. Влад и компания как раз пообедали и вышли дальше. Я зашел в лодж. Хозяйка меня узнала. Сел пообедал. Но ноги не отпускает. Периодически сводит ступни и голени… - Вот тебе и приплыли… - заныл Док. - Ну, это же первый день, - оправдывался Турик. – Дальше втянемся… - А ведь идем с облегченным рюкзаком. Что же будет дальше, когда пойдем в полной загрузке… - Прорвемся… - не очень уверенно парировал Турик. Как бы то ни было, но сегодня я решил дальше не идти. Занял комнату. Отлежался. Вроде стало получше. Вышел прогуляться по округе. Но тут особо и гулять некуда.
Лодж в Ламатар
Около 16 часов чуть прошел дальше по тропе. Сел на камушек, греюсь на Солнышке, наблюдаю за бурлящей внизу рекой, впитываю окружающие красоты… Тут хозяйка заметила двух коз, которые как-то оказались внизу, у реки. Нужно их оттуда вызволять. Началась спасательная операция. Но в лодже остались только она с тремя детьми, да я. Сначала она послала своего сына (лет десяти). Он как-то обошел обрыв, спустился к реке и попытался загнать коз по склону вверх. Но верхняя часть склона довольно крутая и козы наверх не полезли. Тогда хозяйка бросила ему веревку и сама пошла на обрыв над склоном. Я решил помочь. Пока продирался через заросли к обрыву, мальчику удалось заарканить одну из коз и хозяйка вытащила ее с помощью веревки наверх. Но вторая коза убежала. Вниз спустилась еще дочка хозяйки (девчонка лет пятнадцати). И они вдвоем пытались поймать эту козу. На обрыве остались мы с хозяйкой, у которой на руках была еще маленький ребенок. Наконец ребятам удалось заарканить и вторую козу и мы с хозяйкой вытащили ее наверх. А затем и ребят достали. По итогу все остались довольны.
На этом склоне мы развлекались с козами
На ужине видимо в награду за труды мне навалили далбата так, что я не смог осилить всю порцию. Наелся и в 18.30 потопал в комнату спать. Погода: весь день переменная облачность. Пройдено примерно 3,7 км Высота 2100 м. Температура ночью +15 градусов.
11 октября. Lamatar - Thangem Встал в 6 часов. Позавтракал. Собрался и в 7.30 вышел по тропе.
Вышел из Lamatar
А дальше – по вчерашней схеме: одни сюрпризы… Раньше тропа шла вдоль реки, потом поднималась по склону, по мосту пересекала левый приток (Rate Khola) и траверсом склона шла к мосту на правый берег… Всего этого теперь нет! Сейчас тропа идет вдоль реки через какие-то кушери. Потом выходит к селевому выносу из русла Rate Khola, через который протоптана хилая тропка…
Иду вдоль реки
Rate Khola. Наверху видна опора бывшего моста
Идти теперь вот так
Четвертый мост
Наконец вышел к мосту на правый берег. Это четвертый мост через Гунзу (считая от Секатум). К счастью он был цел. Перешел на правый берег. Там чуть выше по склону – домик, в котором я как-то ночевал. Ну а дальше – все штатно. Подъем по серпантину лестниц по склону, траверс высоко над рекой через лес. А там уже и Амжилоса.
Правый приток
Тропа поднимается высоко над рекой
Лодж в Амжилоса
Пришел в поселок около 11 часов. Пол часика посидел, отдохнул, выпил чаю… Потопал дальше. Сегодня кстати шлось полегче, чем накануне. Втягиваюсь потихоньку в трек.
Тропа идет траверсом склона
От поселка Амжилоса тропа траверсом идет по склону. На Солнце припекает. Но затем тропа заходит в лес и постепенно спускается по склону к реке.
Водопад
Лодж Тангем
Пройдя мимо водопада, я вышел к лоджу Thangem. Знакомое место. Здесь я неоднократно останавливался. В прошлом году мы здесь обедали. А затем Ната на обратном пути именно здесь болела и отсюда они пытались вызвать вертолет для эвакуации. Парень, управляющий в лодже, узнал меня. Вспомнил он и про Нату. Было уже около 14 часов. На сегодня тропы достаточно. Я занял комнату. Пообедал. После обеда немного отдохнул и попытался сходить к реке. Раньше я помню, как-то спускался по склону. Но сейчас там все заросло кустарником, так что к самой реке мне выйти не удалось. Помыкался в зарослях… насобирал репейника на одежду… и вернулся в лодж. Вечером пришли еще две группы трекеров по три-четыре человека каждая с гидами. Но с ними я не общался.
Погода: днем ясно, после 16 – облачно, ночью - дождь. Пройдено примерно 5,8 км Высота 2385 м. Температура ночью +12 градусов.
По этой фото предположу, что компания Дока и Турика в 14-й экспедиции наконец встретила йети.
b0b писал(а) 12 дек 2024, 22:42:Уже в самом конце, перед мостом через Тамор в районе Лелеп, машина дернулась и встала. Снизу отвалился карданный вал и уперся в землю
Кардан ведь у Вашего транспорта раньше уже отваливался. Эффект ВВ?
Я думала, дощечки на прижиме - отпад, пока про переправу в корзине не прочитала.
После трека в Катманду встречался с Дарке. Он сказал, что вроде какой-то мост через Гунзу наладили. И еще раз: спасибо Вам за помощь с заброской в Секатум!
аваз писал(а) 14 дек 2024, 18:32:предположу, что компания Дока и Турика в 14-й экспедиции наконец встретила йети
Если учесть, что из четырнадцати непальских треков шесть были к Канченджанге, а в этот раз еще и на два месяца, то можно предположить, что Док и Турик сами за йети сойдут )