Интересно было понаблюдать манеру езды местных: рантье педали жмёт обеими ногами, дистанцию не держат, прилипают к переднему авто. В целом, манера вождения местных, как и на Пхукете и других туземных островах: спокойная и медленная, средняя скорость 60 даже на трассе, больше 80 км/ч местные не набирают, и нам не надо. Камер на острове было не замечено, но прокатчик при сдаче авто произнес фразу: «Вы из России? Не набирайте больше 70 км/ч» – такое указание надо давать только русским :))) Т.к., местные привыкли к спокойному вождению всех своих соседей, и могут выехать с прилегающего поворота, а на мопедах даже не глядя и без шлема, рассчитывая, что они успеют, т.к. авто едет с привычной ему скоростью. И если авто едет 100+, то окажется возле выезжающего гораздо ближе, а то и рискует пересечь траекторию. Мимо нас однажды пронёсся в черте города мотоциклист с громким глушителем в щель между мной и встречкой – ну так здесь ездят только россияне, и такое вождение здесь ни к чему. Я уже готовилась где-то впереди соскребать его фарш с асфальта или спасать какого-то малазийца, которого он может намотать на свой прямоток. В целом, местные, конечно, иногда производят впечатление, будто спят за рулем, и вот ты пропускаешь его исходя из своих московских привычек: в Москве машина с такого расстояния приблизится ко мне гораздо быстрее, а тут – уснуть можно, пока он подъедет, и правда 5 камазов за это время выедут. Хочется их отправить на мастер-класс по вождению в Москву. Из разряда: вечного двигателя не существует, зато есть вечные тормоза. Но поддаваться эмоциям типа «зочем мне тошнить с этими тормозами» всё же не стоит.
Из особенностей нашей Фисташки Пердуры: количество оборотов руля при развороте – ощутимо больше, чем на привычных нам авто.
Интересно, что номерные знаки у них сделаны объёмным пластиком:
Движение в стране левостороннее, авто с правым рулём, т.к. страна была колонизирована Британией. Из особенностей праворульного движения:
1. По началу будете липнуть к краю левой разметки, т.к. позиционирование себя как водителя на полосе по привычке будет работать для левого руля – надо следить за этим по зеркалам, т.к. боковой интервал сокращается, и ТС слева становятся сильно ближе;
2. Переключатели на руле отзеркалены относительного леворульных авто, поэтому первое время вместо поворотников будут летать щётки по стеклу;
3. Включать повышенное внимание на кольце, т.к. есть высокий соблазн поехать против шерсти просто по привычке. Ну и в целом, встречка после поворота – эти истории я проходила в прошлом году в Таиланде: если я стою на светофоре не первая, то я поворачиваю за местным: куда все – туда и я. Если я на светофоре первая, то после поворота частенько ехала по встречке до того момента, пока на моей полосе не появлялась другая машина, которая ехала мне в лоб;
4. Поворот налево на красный свет разрешен с преимуществом основной дороги, т.е., аналог нашего поворота на зеленую стрелку. Если в Таиланде для этого даже стоят таблички на перекрестках, где это описано текстом, то здесь табличек я не видела, зато об этом сообщали бибикающие сигналы авто сзади, чтоб я не стояла на красный, а поворачивала. И по этому критерию можно определять, кто в потоке понаехавший, а кто местный: туристоны упорно стоят на красный даже при множественных бибиках сзади.
Ладно, рантье везет нас, а мы расспрашиваем его о том о сём. Вызнали, что в его юном возрасте, по виду в районе ±25 лет, у него 5 домов и 20 машин для сдачи туриздам.
Рантье привёз нас на тот самый пляж Tanjung RHU с буквами и набережной, на который вчера Кола велела заехать первым. Оказывается, одноэтажное длинное строение вдоль набережной содержит в себе много разных турфирм по продаже путевок на мангровые туры. В одну из них нас и привезли. Там нас должна была забрать другая машина и отвезти те самые 6 минут на тот самый мыс, где вчера ребятишки разыскивали пиво. Но выезд наш задержался, и пришлось послоняться по набережной, т.к. ждали сотрудника, который мог проконсультировать нас насчет рыбалки, которой Ром озадачил рантье. Сотрудник появился позже, и огласил цены на рыбалку в районе 700 рингит за лодку на весь день или полдня – выход в открытое море и оборудование для рыбалки. Такую цену ребятишки не могли переварить сразу и взяли паузу на подумать. А нас тем временем погрузили в другую машину и повезли на пристань. На пристани передали сотруднику, который расфасовывал туриздов по разным лодкам. На пристани было большое кучкование туристонов из разных стан, хотя по всему острову народу в этот сезон очень мало. Метрдотель вызвал среди всех лодок одну, которая тусовалась позади всех посередине воды, криком, очень похожим на: «Валера!» Так наш лодочник стал Валерой.
Первая половина пути – по реке, чьи берега заросли деревьями манграми, которые растут на воде. Уровень воды в реке меняется 2 раза в сутки вместе с морскими приливами/отливами:
По пути место кормления орлов и фоткания их. Орлы тут несерьёзные, маленькие, размером с наших чаек:
Дальше место тусовки обезьян: