26.10Великая китайская стенаУчасток МутяньюйВстали раненько, почти первыми прибежали на завтрак (начинается в 7 утра).
Здесь уже слегка что-то поедено. На европейском столе яйца куриные, на китайском строго утиные. У меня - китайское.
Из отеля нам удалось выскрестись в 7.45. Будем считать это началом пути.
От метро ж/д вокзал ехать нам по прямой до станции Dongzhimen (вроде 4 остановки). Там находится автовокзал Dongzhimen Public Transport Hub (东直门交通枢纽). При выходе из метро всё просто, везде указатели (и на английском), в том числе с номером нужного нам автобуса 916快. Потом попадаешь в коридор загородок и уже свернуть некуда, приходишь прямо к автобусу.
Автобусы отходят один за другим, минут 10 интервал, просто чтобы люди загрузились.
Проезд 12 юаней, кэшем, к деньгам никто не прикасается, возле водителя прозрачный ящик с прорезью, туда и бросать. Соответственно, сдачи вам тоже никто не даст. Нужно приготовить без сдачи.
Автобус - ну, нормальный автобус. Наш был полупустой.
То, что 916快 экспресс, это очень условно. Выбраться из Пекина - дело не быстрое, везде пробки. Потом по шоссе он шустренько поехал, практически без остановок.
А потом мы въехали в город Хуайжоу (там есть остановка, где нам выходить) и экспресс немедленно превратился в обычный городской автобус. Он попетлял по улицам Хуайжоу, сделал там кучу остановок. Мы все это время отслеживали по карте остановок, чтобы свою не просвистеть.
И наконец доехали до нужной - Huairou Beidajie (怀柔北大街), где и покинули автобус.
Читала, что за несколько остановок до этой в салон входит китаец и предлагает всем иностранцам выйти. Вроде это будет лучший и правильный путь на стену. А дальше начинается развод с дорогущим такси. Типа, не слушайте его и не выходите.
Может времена поменялись. К нам никто не заходил и никуда не звал.
До Хуайжоу мы добирались с автовокзала где-то 1,5 часа.
Дальше нужно перейти дорогу и напротив будет еще одна остановка. С нее и ходят автобусы к ВКС - № H23 и № H36. Подошли к остановке и тут к нам начали проявлять интерес местные таксисты. Сначала мы сказали "Мерси, ребята. Зачем вы нам? Мы на автобус". Но мужик подвел меня к табло на остановке и показал расписание. Да, эти автобусы существуют, но ходят несколько раз в день, с интервалом часа 3. И ждать нам ближайшего часа 1,5 точно.
А еще они даже не условные экспрессы и тащатся с остановками в Мутяньюй минут 40-45 минимум.
Так что выбора у нас не было и мы согласилсь на таксо. Озвучена цена 50 юаней, нас это устроило, нас же четверо!
Дорога приятная, очень много зелени вокруг.
Очень интересно - когда от шоссе отходят боковые дороги в окрестные городи и деревни, въезд туда через красивые ворота.
А впереди вдруг показались горы.
Ой, я знаю эту картинку с мостом!
Если бы мы поехали на автобусе, выходить нужно возле этого моста.
Почти сразу за мостом мы свернули направо и остановились на парковке. Если от моста пешком, там метров 300 всего.
Дальше от парковки пешком.
Вход на территорию.
Где-то возле туалета. Лучшие работники месяца?
Тут же висит схема.
Я хотела ехать наверх на открытой канатке, а спускаться на тобогане (это путь к башне 5). Девчонки хотели идти вниз пешком.
Собственно кассы.
Оказалось, что для разных маршрутов подъема разные окошки касс. Разобраться несложно - над окошками касс висят картинки. За билетами на закрытую канатку к 15-й башне народа было достаточно (человек по 8-10 в каждой очереди) и работало несколько окошек. Билеты к 5-й башне продавались только в одной кассе и там не было никого.
Итак - открытая канатка + тобоган обошлись мне в 140 юаней. Еще девочка объяснила, надо подойти к соседней кассе и отдельно купить входной билет, еще 60 юаней.
Карты не принимают, на сеньоров не реагируют. На стене, как в бане, все равны.
Билеты.
Инсталляция на площади возле касс.
Очередной вход внутрь.
Поскольку мы все ешё без связи, а вниз будем спускаться вообще порознь, договорились встретиться здесь, на площади возле касс. Во сколько? Ну, как карта ляжет. Ждем до последнего.