Собственно, изучение интернета и данного благословенного ресурса само по себе говорило о том, что страна для меня никакого интереса не представляет. С другой стороны, я люблю посещать несколько стран за одну поездку – Филиппины через Сингапур требовали чем-то занять недельную дырку в графике. Думал о малайском Борнео, но там, судя по всему, делать ровным счетом нечего, в Малайзии я вроде как был, в Камбоджу и Лаос совсем не тянуло … в общем, оставался Вьетнам. В любом случае, стоило увидеть страну, которая надрала все что можно янки . К тому же он был по пути в Гонконг, который также хотелось посмотреть.
Перелет, естественно, планировался через Сайгон. Соответственно, Халонг я отмел, Фукуок, который, как я понимаю, не слишком далеко от Ко Ченга, где я был – тоже. Осталось Муй Нэ, куда, во всяком случае, можно было добраться на авто.
Перевозку Сингапур-Сайгон осуществили Тигры – без изысков, но и без нареканий. Бюджетный терминал Синга, конечно, разительно отличается от 3 терминалов Чанжи. Зато помог подготовиться к практически столь же спартанскому аэропорту Сайгона.
Суровый вьетнамский товарищ на погранконтроле не проявил никакого интереса к деталям вроде билета из Вьетнама, или подтверждения проживания. Вопрос был задан лишь о том, сколько собираюсь пробыть в стране. Услышав ответ «неделя», шлепнул стандартный штамп на две, и мы были свободны. Тут же в аэропорту были обменяны деньги по неплохому курсу. Тут же на стойке договорились о такси в Муэ Нэ – 85 долларов. Хотели Мерседес, но его почему-то не оказалось в наличии . Дали некую бывалую японку, правда, довольно просторную.
При выезде в город поразили две вещи – неимоверная грязь и немыслимое количество мотоциклистов. Ну, я кое-где бывал в Азии, в частности Шри-Ланка и Филиппины тоже не слишком богатые страны, что заметно. Но такой поразительной, неприкрытой и торжествующей грязи и разрухи на улицах я не видел нигде. С ностальгией вспомнилось житье при социализме … а ведь тогда и правда это было нормой жизни, это сейчас мы нос воротим . Мотоциклистов просто неимоверное количество … на светофорах их может скопиться до нескольких сотен безо всяких преувеличений. Байки в Азии, конечно, популярны во многих местах, но зрелище впечатлило. При этом большинство, судя по всему, не имеет даже базовых представлений о том, как вести себя на дороге. Несколько раз видел, как с прилагающих выезжали на большую дорогу в поток даже не повернув голову, и явно не пользуясь зеркалом … типа выехал – и выехал, все по определению должны уступить Водители ездят, почти не отрывая руки от гудка, пытаясь лавировать в этом море отморозков. Ну, при таком отношении к собственной жизни их победа над белыми людьми не удивляет .
Дорога заняла 4.5 часа. Ничего интересного в процессе передвижения замечено не было. Пейзаж довольно уныл, если в стране и есть красоты, то явно не на отрезке Сайгон-Фатхиет. По прибытии в Муй Нэ сунул таксисту 10 баксов на чай (он не забыл напомнить, уж поверьте), и мы заселились. Отель был забронирован на 4 ночи – Allezboo, в начале пляжа. Аккомодацией остались довольны – очень приличный номер с террасой и видом на море, все есть, небольшая, но ухоженная территория. Порадовал приличный для Азии завтрак, обедали и ужинали в других местах. Пляж оказался не так плох, как я думал – достаточно широкий, хотя с темным песком. Ожидаемым разочарованием было море – сильная волна, никто не купался. Вообще погода была так себе для загорания – изрядный ветер, купаться было холодно даже в бассейне. С другой стороны – не душно и довольно комфортно.
В самом месте, имхо, делать особо нечего. В линейку у моря стоят отели, на заднем плане – питательный и торговые заведения … выбор так себе. Если в нескольких местах, общее ощущение – посредственно, тыкать пальцем не стану . Место позиционируется как кайтерское? Возможно, хотя их обилия я тоже не заметил. Наши 4 дня прошли быстро, но вполне умиротворяюще. Мое имхо по Муй Нэ – делать там нечего. Море отсутствует (полагаю, даже в более удачный сезон оно так себе), пляж средний, красоты природы – почти никаких в поле зрения. Еда посредственна, высока степень русификации, плюс ожидаемое обилие соотечественников. Плюс единственный – довольно недорого в сравнении с тем же Таем. С другой стороны, не дешевле Филиппин, которые на порядок красивее. В Муй Нэ грязи чуть меньше – за ней нужно ездить в Фатхиет, чего мы делать не стали, но оценили проездом .
За обратную дорогу в отеле слупили 110 долларов. Правда, это был приличный джип. До отеля в Сайгоне ехали примерно 5.5 часов – застряли примерно в часовую глухую пробку в паре километров от места назначения. Поселились в Ренессансе – хотел вид на речку. Мне его, правда, пытались продать на ресепшн как услугу, пришлось мягко указать, что именно за ривер вью я и платил. Отель – пятерка как пятерка, довольно удачно расположена.
Вечером у нас было некое личное событие, пошли отмечать в стейкхаус, найденный в справочнике, примерно 20 минут пешком от отеля. Несмотря на то, что это вроде как центр города – жуткая разруха, грязь и обилие стрёмных персонажей … стейки оказались средними, хотя и пристойными, по дороге туда и обратно нас никто не ограбил и не убил, что достойно удивления . Ощущения безопасности, которое сопровождало меня в Бангкоке, Сингапуре, Гонконге или Куала-Лумпуре отсутствовало напрочь.
Следующий день был посвящен осмотру города. Поскольку он был единственным, встал выбор – Кучи либо все прочие достопримечательности. Встал с ленивым настроением, и решили просто пройтись по городу. Посетили:
Зоопарк. Ничего сверхъестественного, но там была тень. Побродили, в целом остались довольны, хотя выбор зверюшек не впечатляет. Там же находится исторический музей, но график работы заведений там социалистический, поэтому мы в него не попали. Двинули по Le Duan в парк.
The Notre Dam Cathedral. Ну, собор и собор. Впечатления слабые.
General Post Office. Опять же, колониальное наследие … имхо, малоинтересное.
Tao Dan Culture Park. Парк симпатишный, довольно ухоженный. Никаких восторгов.
War Remnants Museum. Любопытно, хотя хотелось бы поменьше пропаганды и побольше экспонатов. К сожалению, на площадке с техникой велись работы, поэтому удалось посмотреть лишь отдельные образцы. На невпечатлительного меня произвели впечатление клетки из колючей проволоки для содержания заключенных …
Opera House. И снова о колониальном наследии …
В городе удивило малое количество продуктовых магазинов – опять же, привет от социализма. Зато хватает назойливых чистильщиков обуви. В целом отношение к туристам довольно пофигистичное, их не так уж много.
Уезжали рано утром, дорога до аэропорта заняла минут 20 и 100,000 местных денег с чаевыми (90,000 по счетчику). На рейс United садились с облегчением, ибо нас ждала цивилизация в виде Гонконга.
Резюме: любители Вьетнама останутся для меня непонятым племенем. В стране не было обнаружено природных красот, хорошего моря. Грязь, нищета, ощущение небезопасности (у нас проблем не было, но опять же, на форуме много всякого понаписано). Единственный плюс – низкие цены. Ах да, возможно, прямые рейсы из России. Особенно принципиально для пакетников, разумеется. Человек, решивший вернуться туда второй раз, а тем паче жить там, явно имеет со мной некие радикальные мировоззренческие отличия .