Статья от 6.08.2024
https://auto.onliner.by/2024/08/06/chto ... avtobusami.
21 час до Вильнюса
Автобус с минского автовокзала отправлялся в Вильнюс в 00:30. Заявленное время прибытия — 06:00. Сразу было понятно, что это не реально, вопрос только в том, каким будет опоздание.
Дорога до границы недолгая, потом — ожидание без явных перспектив.
— В очереди перед нами было от 14 до 20 автобусов, из них семь изначально стояли впереди еще до пункта пропуска, когда мы прибыли. Начались долгие часы ожидания с известными неудобствами. Даже несмотря на то что в автобусе работал туалет, многие выходили на улицу и шли в пластмассовую биокабинку. Правда, когда женщины открывали ее и заглядывали внутрь, то быстро разворачивались и шли в лес. В общем, стоим, ждем, — рассказывает собеседник.
Это психологически сложно — знать, что у тебя прибытие в шесть часов утра, а ты все еще на границе. И до вылета из аэропорта остается все меньше времени.
— Пассажиры нервничали, многие закладывали на дорогу по 16 часов до самолета — билеты у них пропали. Кто-то пытался поменять. Получилось или нет — не знаю. Рядом с нами сидели женщина с мальчиком, собирались лететь куда-то на Ryanair. Не успели, их билеты сгорели. Говорят, были недорогие, но новых найти не смогли. Теперь им придется несколько дней пробыть в Вильнюсе, пока купят билеты и дождутся своего рейса, — подчеркивает минчанин. — Если кто-то и собирался пересесть в другой автобус в очереди, то это не получилось сделать абсолютному большинству. Перед нашей границей работала Транспортная инспекция, дежурила машина с минскими номерами. Из-за проверок водители автобусов боялись подсаживать пассажиров.
Другие проверки ждали на литовской границе, но до нее еще нужно было добраться.
— Простояли очень долго. Пассажиры уже стали устраивать пикники на обочине, разве что шашлыки не жарили. Наконец въехали в пункт пропуска. Паспортный контроль на нашей границе — 40 минут. Вещи все сказали забирать из автобуса с собой, но ничего не досматривали. У литовцев потратили тоже не много времени. При этом они сканировали чемоданы, заставляли выбрасывать воду, еду. У нас все равно ничего такого не было: все съели и выпили за время ожидания, — посмеивается собеседник. — Но почему на границе приходится столько ждать — я не понимаю. Сам процесс досмотра и проверок с обеих сторон идет быстро. Из-за чего тогда столько простояли в очереди — ума не приложу.
Наш читатель с супругой заложили на дорогу много часов — больше суток. Точнее, рассчитывали приехать в Вильнюс хотя бы после обеда и отоспаться в гостинице перед утренним рейсом.
— Приехали в итоге в 21:30. Тяжело. Кстати, в Вильнюсе видели много людей, ждущих опаздывающие автобусы на Минск. Понятно, почему они опаздывают. Поспать нам оставалось четыре часа, но делать нечего, гостиницу отменить уже было нельзя. Зато на самолет успели. Правда, пожалели, что все-таки не поехали на машине. Думаю, в очереди на границе простояли бы столько же, но в своей машине это все-таки комфортнее. Жена замучилась туда-сюда по ступеням автобуса ходить, чемоданы таскать. Да и не поспали нормально, — подытожил минчанин.
Ситуацию на границе мы попросили прокомментировать крупные компании. В Ecolines согласились оперативно ответить на наши вопросы.
— Сколько занимает дорога из Минска до столиц сопредельных государств: Варшавы, Вильнюса, Риги?
— Варшава — 24—36 часов (Международный автомобильный пункт пропуска «Брест»), Вильнюс — до 22 часов (МАПП «Каменный Лог»), Рига — 12—14 часов (МАПП «Бенякони»).
— Ходят слухи, что теперь нет возможности пересесть в другой автобус в очереди?
— Возможность есть всегда, если есть свободные места. Количество пассажиров, наличие у них билетов, внесение всех пассажиров в билетно-учетную ведомость контролирует Транспортная инспекция — как перед пунктами пропуска, так и при оформлении автобусов. Ответственность за такие пересадки несут и пассажир, и перевозчик, они оба должны оценивать свои риски. Мы не считаем эту возможность нормальной, пересадки вносят хаос в работу абсолютно всех перевозчиков.