ChatGPT говорит, что человека, любящего круизы и часто в них ездящего, надо называть "круизёр", "круизный путешественник", "круизный фанат" или "круизный энтузиаст". Последние три названия слишком длинны, а первое не очень часто, но употребляется на этом форуме - во всяком случае, поиск находит несколько десятков примеров. Хотя гугл при попытке найти это слово в интернете в основном выдает фотографии мотоциклов и военных кораблей и только при большой настойчивости выдает таки пару страниц с круизами. Ну и ладно, будет все же использовать это слово как название для тех, кто в основном пишет в тему "круизы", т.е. "круизный путешественник/фанат/энтузиаст".
Так вот, я - не круизёр. Мой первый круиз был в далеком 2000-м году, когда я был совсем неопытным путешественником, еще жил в Австралии, но уже был принят на работу в американскую компанию, и перед началом работы в качестве отдыха побывал в круизе на одном из кораблей Norwegian из Сиднея по South Pacific (Новая Каледония - Вануату - что-то еще). С тех пор, совершив порядка сотни путешествий, в основном самостоятельных, побывав на всех семи континентах и в примерно 100 странах, посетив достаточно экзотические места (хотя здесь никого этим и не удивишь), я на "классическом" круизе сплавать так и не удосужился. Под "классическим" я понимаю большой круизный корабль на несколько тысяч человек во всеми типичными атрибутами - рестораны, концерты, дни в море, путешествие в частности ради корабля, а не только ради мест, куда он заходит, и т.д.
Я бывал только в специализированных круизах, как правило, на маленьких корабликах: мини-круиз по Галапагосам (кораблик человек на 15), liveaboard (дайвинг-сафари) на Мальдивах, парусник человек на 80 по Виргинским островам. Самые большие корабли были в круизе в Антарктиду (человек на 100 туристов) и в Норвегии (MS Richard With, около 500 человек). Последнее, наверное, уже близко к "настоящему" круизу, но все равно не совсем, в частности, потому что он плавал вдоль берега и был чисто средством транспортировки между пунктами А-В-С.
Забегая вперед, скажу, что, когда я все-таки поехал в круиз, то разговаривая с одним из туристов-круизёров, я упомянул свои "ненастоящие" круизы, после чего при следующей встрече он стал меня представлять как специалиста по специализированным мини-круизам. По-видимому, ему трудно было представить, что есть еще какие-то виды путешествий. :)
На настоящие круизы я периодически посматривал, но как-то не сходилось. В какой-то момент (по-моему, это было во время ковида, когда сидеть дома пришлось больше обычного) мой взгляд остановился на одной из рассылок, где были круизы компании Silversea ("люксовая компания!", "личный консьерж!"). Обещание "скидки 86% по сравнению с Brochure Starting Price" ("начальной ценой, заявленной в брошюре") было, конечно, полной и абсолютной чушью - я не знаю, где они берут брошюры, в которых объявлены в 7 раз более высокие цены, разве что они их сами для себя печатают - но тем не менее цена была хорошей.
Ковид закончился, а желание таки попробовать сходить в настоящий круиз на люксовой компании осталось, и я посматривал на Silversea. А тут еще оказалось, что один из приятелей с ними несколько раз ходил и хвалил их. В какой-то момент он собрался в очередной круиз, и я всерьез рассматривал вариант присоединиться. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что на его даты все было распродано, а у Celebrity оказался круиз примерно по тому же маршруту, вдвое дешевле, и в более удобное для меня время. Celebrity, в общем-то, тоже рекламируется как линия "премиум класса". И я постепенно склонился к тому, чтобы немного пожертвовать люксовостью.
Кстати, решение поехать в круиз у нескольких знакомых вызвало реакцию "ты же вроде еще не старый!". :)
Дальше будет несколько частей о подготовке к круизу, которые можно пропустить, если вас интересует только сам круиз. Тем более, что в них практически не будет фотографий. Они будут, когда я дойду до собственно круиза, но не очень много. Если вы ждете фотографий каждого закутка, подробных описаний, какую еду давали в каком углу буфета, и советов, как пронести на корабль дешевый алкоголь, то вам в другие отчеты.
Для кого это написано? Ну, прежде всего - для себя, разумеется, чтобы сохранить память. Но кроме того - чтобы передать общее впечатление для тех, кто, как я, в круизы обычно не ездит, но иногда думает о них. Ну и немного для тех, кто хочет знать именно об этом маршруте или этом корабле, хотя тут, думаю, я мало что новое открою. Поэтому я не следую планам отчетов круизёров с описаниями корабля со всеми его характеристиками, классификацией кают, списком ресторанов и фотосессией всего корабля. Я буду писать так, как я о нем вспоминаю и как все события разворачивались хронологически, рассказывая о всяких деталях тогда, когда это логически мне покажется обоснованным.
Собственно, это не совсем отчет. Это скорее дневник, со всеми его особенностями - мыслями и субъективными суждениями вслух, перескакиваниями с одного предмета на другой, и так далее. Кому этот формат не подходит - ну что ж, тут много других тем. Ну, а тем, кому это интересно, я буду рассказывать примерно по одной небольшой главке каждый день.