01 апреля 2024 года. День 17. Аэропорты.И снова - раннее пробуждение! Организм уже привык к солнечному ритму, и пробуждается с первыми лучами солнца.
За окном - еще сумерки, и только гребни отрогов освещены солнечными лучами.
Из первых ощущений - достаточно холодно! В Намче и Дингбоче было теплее, несмотря на то, что эти селения расположены выше.
Вылезать из спальника совсем не хотелось. Просто лежал и надеялся, что пока тихо, еще удастся подремать, а там станет чуточку теплее! ))
В начале седьмого застрекотали винтокрылые птицы и стало ясно, что время тишины закончилось. Вместе со звуками взлетающего вертолета в комнату начали проникать прочие звуки.
Подремать уже не получится - пора выходить!
Умылись, вышли на улицу. На самом деле, очень прохладно, даже зябко! Хоть и достаточно свело, но лучи солнца еще освещают только гребни отрогов, и до амфитеатра, в котором расположена Лукла и аэропорт Тензинг - Хиллари, еще не добрались. В поисках тепла зашли в столовую. Там - пусто, только на кухне небольшое шевеление! Заказали горячего чаю, выбрали завтрак. Чай попросили сразу, завтрак - через час. В столовой даже прохладнее, чем на улице!
После половины седьмого начали летать самолеты. С более-менее равномерным ритмом самолетики садились, выгружали пассажиров, загружались и улетали обратно. Как дыхательный ритм: вдох - пауза - выдох, или ритм пульса: удар - пауза - удар. Сидели и смотрели, как садятся и взлетают самолетики. Всего их было шесть: три борта - Summit Air, два - Tara, один - от Sita.
Позавтракав, собрали вещи. Я добежал еще до офиса саммитов, где мне подтвердили - все без изменений. Раньше десяти в Луклу не полетят, поэтому подходить нужно ближе к десяти.
После восьми солнечные лучи добрались до самого низа, и стало гораздо теплее. Мы сидели, пили чай, смотрели по сторонам и ожидали время вылета. Недалеко на склоне отрога цвел рододендрон:
И цветущее дерево делило наше внимание на пополам с самолетами!
После девяти вытащили вещи на улицу, закрыли счета, и выбрав солнечное место, продолжали сидеть и наблюдать за самолетами, вертолетами и рододендронами.
Примерно в 9.45 пришли в аэропорт, нас зарегистрировали, взвесили багаж. Что ж, в положенные 10 кг на человека мы не уложились.
- It's normal. Not necessary to pay overweight! - успокоили нас. И зафиксировав вес на бирках, отправили на спецконтроль.
Спецконтроль был достаточно формальным, и еще через пару минут мы были в зоне вылета. Зону вылета облагородили, сделали более-менее нормальные зоны ожидания. Но внутри было холодно, и мы заняли места на выходе в зону посадки. Там пяточок освещался и прогревался солнцем.
Мы стояли смотрели, как самолетики садятся, выгружаются-загружаются и улетают обратно в Рамечхап. Это совсем недалеко - 17 минут лета.
Л-410б Summit Airна взлетНовые люди с горящим взором прилетали в Луклу, и их уводили в сторону встречающие их гиды и портеры. И небольшая часть туристов - довольных, но со следами усталости - улетала обратно.
рулежкаМы сидели и ждали. После половины одиннадцатого сократился и поток прибывающих треккеров, обратно борта улетали практически пустыми. А ближе к одиннадцати на прилете вообще стали преобладать грузы, а не люди.
встреча. На стоянку заходит борт, на котором мы улетимК вылету готовSita Air - на взлетМы сидели и ждали. За ближайшим отрогом, в долине Dudh Koshi летали вертолетики - вероятно, по маршрутам в сторону Намче (из Пхаплу, Джири или даже Катманду). В Луклу они практически не залетали.
винтокрылая птицаСолнце светило все ярче, становилось все теплее. И дымка в воздухе, поднимаясь все выше и выше, становилась все плотнее. Но несмотря на дымку, были прекрасно видны вершины ближайших гор:
А самолеты все летали и летали, напоминая сердечный ритм: удар - пауза - удар!
Примерно в четверть двенадцатого нам сказали, что наш борт будет примерно через двадцать минут. Что ж, мы готовы!
Примерно без четверти двенадцать борт прилетел, нас погрузили, и мы улетели в Катманду. На борту было всего 13 пассажиров.