Отчёт по покупке билетов на поезда
Трипком:
(Длинно, но полезно знать, я подумала)
1. Всего покупала 5 билетов, три из них скоростные и два долгих: Пекин-Лхаса и обратно (почти по двое суток). Первые четыре билета купились идеально, все отлично прошло. Поезда отличные. А вот с пятым вышли проблемы (об этом далее)
2. Покупала Казахстанской картой, оплата списывается сразу
3. Не надо получать бумажный билет нигде
4. Не надо задолго приезжать на станцию, за час нормально, не больше. Иностранцы проходят по паспорту отдельной короткой очередью. Все устроено четко и идеально, толпа есть, но толпа организована.
5. С таблицами разберётесь интуитивно: в какой гейт идти, где этот гейт, все крайне понятно, везде указатели.
6. Вокзалы прекрасны, в некоторых даже есть нагреватели с горячей водой, чтобы заварить лапшу.
***
А теперь о последнем билете и проблемах.
Билет Лхаса-Пекин у меня не вышел за две недели (как продажа началась, я вижу, что билетов нет). Трип ком предлагает встать в очередь, но сами понимаете, это тревожно, тем более что я должна была быть далее только на роуминге. Я предприняла несколько шагов, которые повергли меня в двухнедельную фрустрацию:
1. Я в самом начале тут же купила на Трип ком билет на самолёт, так как мне край надо было 1 июня уехать из Лхаса так как заканчивался пермит. Трип ком других опций на поезда не показывал, так что я купила билет на самолёт.Тут же проблема: деньги с карты 400$ сняли, но подтверждение не вышло, сказали, ожидайте за двое суток до отбытия!!! Конечно, мне это не подходит. Я связалась со службой поддержки, они посоветовали отменить билет (далее купить другой). Отмена прошла без комиссии (так как билет пока не вышел, если бы вышел, была бы комиссия!!), но деньги вернулись только через несколько дней на карту (вот тут напряг конечно).
2. Что делать? Билетов нет, пришлось купить сидячий билет на тот же поезд (плацкартов уже не было в котором).
3. Сами понимаете двое суток сидя в поезде, это больно. Я открыла Трип ком через пару дней, и он показал, что есть плацкарт на этот поезд!!! И вот тут внимание: тройные проблемы:
А) я, чтобы быстрее занять это якобы свободное место, нажала "купит плацкарт". Деньги сняли, пришло сообщение "не можем оформить бронь, у вас есть уже бронь".
Б) я быстро отменяю сидячее место и заново заказываю плацкарт. Внимание! Деньги снимаются, но он все ещё видит эту старую бронь и не даёт заказать!! Хоть возврат уже видет в Трип ком. Я пишу в поддержку, проходит час....
В) я заказываю опять плацкарт, заказ проходит, деньги сняты. Внимание, сообщение: извините, мест нет!! Хотя показывает наличие мест!!
Будьте осторожны: за все разы они сняли в этот день с меня целую уйму денег!!!! И билета нет!!!!
Я на последние деньги опять покупаю сидячее место!!! А что делать?!....
Деньги мне вернули через дня 3-4, точно не помню.И через эти 4 дня я открываю опять эту дату, чтобы глянуть, что там, не хочется же сидя двое суток ехать.
4. И о чудо, ближе к отправке они показывают несколько поездов с пересадкой (до этого их там не было!!!)
И опять началась та же самая кутерьма:
А) с предыдущей бронью он не бронирует новый (хотя деньги опять снял).
Б) Я отменяю опять сидячее место и бронирую снова с пересадкой поезд. Он снимает деньги, но все ещё видит прежнюю бронь.
В) Я жду час. В итоге забронировала по словам Трип ком последний билет плацкарт с пересадкой.
Они сняли с меня опять кучу денег, но в этот раз мне за последний не вернули полностью, удержали комиссию (уж не знаю почему, может близко к отправке было, хотя! У них написано что до 48 часов без комиссии! Нифига, на последнем билете (или на последней серии отмен) у меня куда-то делись около 15-20$, но мне уже была такая паника, что я не хотела больше ничего ни добиваться, ни менять, ни писать в поддержку, лишь тряслась, чтоб этот поезд с пересадкой да ещё и последний билет были бы действительны)
Финал истории: я еду с пересадкой, при этом первый поезд везёт меня на одну станцию, с которой я должна ехать тем самым поездом, на который билетов не было. То есть, я еду на нем, но со второй станции!!! Когда я зашла в поезд, мое место было пустое ...
Уж не знаю, может кто успел выйти уже и проводница поправила постель, но это была промежуточная короткая станция.... Было впечатление, что все же место было свободно... Ну да ладно...
Таким образом, куча нервов, последний билет, пересадка, куча денег с карты была в обороте. Деньги вернули за 3-4 дня, хотя около 20$ я где-то потеряла (хотя обещали без комиссии). И хорошо, что было достаточно на карте, чтобы ждать эти 3-4 дня.
Будьте бдительны, все ошибки я описала выше!Поезда, проводники, станции, полиция - все остальное отлично.
Поддержка на
Трип.ком отвечает, молодцы, но все-равно знайте об этих нюансах!
Всем удачных путешествий!