Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
squirella писал(а) 04 мар 2021, 07:09:А нам зато там вместо Small SUV выдали аж 4x4 Джип Чероки.
Это прекрасно и всегда радует! Я, кстати, с подобным только в Штатах сталкивалась. За границей давали точно то, что заказывали, а хочешь апгрейд - плати.
afrland писал(а) 04 мар 2021, 11:20:Ну и правильно, ужасный вандализм. Этот Михаель Фатали не только Деликатную Арку поджег, но и в Canyonlands в 1997 так "фотографировал". Получил он не только штраф, и ему еще повезло, что его не забанили пожизненно в национальных парках Юты. Фотограф то он сам замечательный.
Да, вандал от искусства. Некоторые фото у него по-настоящему уникальны, что, конечно, не отменяет скотского отношения к природе.
Geofox писал(а) 04 мар 2021, 18:09:Я, кстати, с подобным только в Штатах сталкивалась.
Иногда и за границей бывает. В Шотландии вместо самого мелкого с автоматом нам дали целый Тигуан. С одной стороны, апгрейд, но, с другой, улицы-то там узкие.
squirella писал(а) 04 мар 2021, 19:04:Иногда и за границей бывает. В Шотландии вместо самого мелкого с автоматом нам дали целый Тигуан. С одной стороны, апгрейд, но, с другой, улицы-то там узкие.
Точно так же в Амстердаме вместо заказанного литрового шибздика дали BMW X3. Поехал я в Брюссель, а там в городе стоянки вдоль тротуара в длину оптимизированы под более мелкие машины. Но ничего, всё получилось.
В той же Шотландии вместо заказанного economy car дали Ford Galaxy.
Это человек-легенда, который одним из самых первых исследовал (как фотограф) юго-запад Америки и открыл множество известных теперь всем мест. Большинство своих уникальных снимков он сделал на гигантскую фотокамеру с помощью негативных фотопластин размером 8х10 дюймов. Ему изготовили эту камеру на заказ по образцу 100-летней старинной фотокамеры, весом в 100 фунтов (45 кг!), и он с ней много лет путешествовал по каньонам и пустыням, сделав потрясающие снимки. Высокая стоимость фотографий Фатали обусловлена не только их художественным содержанием, но и высочайшим качеством уникальной технологии Cibachrome - прямая оптическая печать со слайда или с негатива - фактически ручной работа, без какой-либо цифровой обработки. Он применил её для печати непосредственно с фотопластин.
Что касается природы, то у Майкла Фатали к ней не только не "скотское", а максимально трепетное отношение, как к божеству, исцеляющему душу и тело. Почитайте про него, и его мысли на эту тему - там целая философия света и энергии. Он даже написал настоящую и полную любви молитву к Матери-Земле.
А то, что когда-то на заре своего творчества он однажды разжёг костёр под Деликатной аркой и в False Kiva в Canyonlands - это всего лишь "ошибки молодости" и поиски творческого пути. Такому талантливому мастеру, каким он стал, теперь это можно простить, тем более, что он уже многократно искупил эти ошибки своим талантом.
Tullis писал(а) 05 мар 2021, 01:21:А то, что когда-то на заре своего творчества он однажды разжёг костёр под Деликатной аркой и в False Kiva в Canyonlands - это всего лишь "ошибки молодости" и поиски творческого пути. Такому талантливому мастеру, каким он стал, теперь это можно простить, тем более, что он уже многократно искупил эти ошибки своим талантом.
Ошибки есть ошибки, хорошо что жертв нет, кроме себя самого. Все эти философии и молитвы не на пустом месте появляются.
В Европе тоже бывают бесплатные апгрейды. Нам в Лондоне как-то выдали автомат вместо заказанной механики. Мы были счастливы. И в Барселоне один раз дали машину классом выше.
Читаю многие Ваши отчеты. Интересно, все кратко, понятно. Но Юго-Запад в США , по моему мнению - самое интересное место в стране. Там так много достопримечательностей!.. Был там 4 раза и до сих пор понимаю так все и так и не увидел. Похоже, это сделать невозможно.
Вышел новый материал к этому рассказу. Называется -
Юта: с веревкой на мосту "Чем выше гора, тем глубже долина" – Эльзасская пословица.
Оказавшись в районе города Моаб, что находится в штате Юта, одним ясным ноябрьским деньком, мы не смогли отказать себе в раппелинге. Раппелинг – это контролируемый спуск по крутому склону, например, по скале, с помощью специального снаряжения, включая веревки и страховочные приспособления.
Юта, с ее множеством уникальных геологических рельефов, предоставляет массу возможностей для экстремальных видов спорта. Этот уголок мира невероятно интересно рассматривать в гугло-карте со спутника, в режиме "terrain". В зависимости от воображения, в ландшафтах видятся то морозные узоры, то когтистые лапы динозавров, а то мифический усатый единорог Кирин.
В Юте расположено 5 крутейших национальных парков и 44 states parks. Но мы выбрали не их, а природную область под контролем BLM. Не надо пугаться, это не то, что вы подумали, хотя спускаться предстояло в каньоне с провокационным по нынешним временам названием Negro Bill canyon. Под аббревиатурой скрывается Bureau of Land Management, т.е. "Бюро по управлению земельными ресурсами". Данное агентство Министерства внутренних дел США ответственно за управление федеральными землями, в основном на западе страны.
Первоначально, владения BLM трактовались как "земли, которые никому не нужны", потому что первые поселенцы не находили пристанища здесь. На сегодняшний день миссия агентства описывается как "поддержание здоровья, разнообразия и продуктивности государственных земель Америки для использования и удовольствия нынешнего и будущих поколений".
По нашему опыту, разные тропы и диковинки, расположенные на землях BLM, впечатляют чуть ли не больше, чем распиаренные национальные парки. И лучший бонус – многие из них абсолютно бесплатны.
Вот очень хорошая интерактивная карта, где можно подобрать для себя много вкусного.
Обратиться решили в компанию "Moab Adventure Center", чей офис находился на главной дороге через город. Подкупили фотографии болтающихся на веревках людей, между небом и землей, т.е. на определенном участке спуска нет касания со скалой.
Неужели и мы так сможем? Смогли, да еще как, включая 10-летнего ребенка (минимальный возраст). Специальная подготовка не требуется, не нужно быть скалолазом, но более-менее в спортивной форме все-таки находиться не помешает. 3-4 раза занятий спортом в неделю достаточно (два главных упражнения – приседания и планка). Нет, прокрутка постов в фейсбуке это не спорт :)
Еще нужно обязательно подготовиться мозгами. Держите в голове, что с непривычки, психологически _очень_ сложно сделать первый шаг в пропасть. Может поэтому спускаются сначала лицом к стене. Во время регистрации и инструктажа мы узнали, что назад вернуться нельзя, если уже вышел на маршрут.
Гиды рассказали, что у них был случай, когда пришла мама с пятью детьми. Самый младший ребенок идти боялся до дрожи и наотрез отказывался, но мать его заставила, полагая, что таким форсированным образом помогает ребенку в преодолении страха высоты. В результате, перед спуском ребенок описался, и дальше шел не только мокрый, но и психологически надломленный. Воспитание дело хорошее, но голову тоже надо включать.
Хочу отметить подход к технике безопасности в этой конторе. Пока они не будут до конца уверены, что вы всё поняли, всё продемонстрировали, да по нескольку раз, на маршрут вас не выпустят. Объясняют доходчиво и понятно даже для детей: куда руки, куда ноги, куда пятую точку девать, как хватать веревку, как пользоваться зажимами и прочее. Самое страшное, что случалось с людьми в этом туре – ломали лодыжки просто на тропе, на подходе к каньону. А что касается веревочной части, то там двойная система страховки, и пока без эксцессов, тьфу-тьфу-тьфу.
После подробного инструктажа и раздачи снаряжения (каждый несет свое в специальном рюкзачке, дети тоже), мы погрузились в минивен, и отправились из Моаба на восток, в сторону Fins and Things Jeep trail. Езда по бездорожью на джипах – еще одно очень популярное развлечение в здешних краях. Многие хвалят баланс: с одной стороны, вроде бы экстрим, с другой – тропы хорошо обслуживаются. Конкретно эта считается сложной, но, тем не менее, очень популярна.
Мы выгрузились на обочине джиповой дороги и водитель тут же уехал, так как предполагалось, что он будет встречать нас в конце маршрута, совсем в другом месте; маршрут не кольцевой. В этом туре, который занял около 5 часов, мы должны были совершить два спуска, с высоты 95 и 120 футов (30 и 37 метров).
Хорошая карта местности, кликабельно:
До первого предстояло пройти примерно одну милю по верхушкам окаменелых дюн (те самые "Fins" из названия джиповой дороги). На гугло-карте со спутника очень хорошо видно, как "плавники" выстроились в одном направлении, красивыми ровными складками. Глядеть, однако, надо в оба, т.к. именно здесь люди ломают лодыжки, перепрыгивая с гребня на гребень. Гиды нам очень помогли, указывая на самые потенциально опасные места, так что обошлось без неприятностей.
В этот поход с нами отправилось двое ребят – Молли и Ноа. Оба профессиональные скалолазы, сезонно подрабатывающие в Юте на туристах. Сами себя предпочитали называть "скалолазы-номады". Люди подобного склада не любят сидеть или работать на одном месте, постоянно перемещаясь по миру. Вскоре ребята планировали отправиться исследовать каньоны Мексики.
Во время спусков, Молли всегда оставалась наверху с нами, проверяла двойную систему страховки и всячески поддерживала добрым словом. Ноа быстро спускался самым первым, чуть ли не бегом, и страховал снизу. То есть мы всё время как бы переходили из одних заботливых рук в другие, и чувствовали себя довольно безопасно.
В какой-то момент, гребень-плавник дюны плавно стал загибаться вниз, еще вниз, еще...
– Нам что – туда? – ошалело спрашиваем.
Молли засмеялась.
– Вы даже не представляете, как часто я слышу здесь эту фразу! Но не бойтесь, сверху спуск выглядит намного страшнее, чем есть на самом деле.
Первый каньон имел романтическое название "Medieval chamber" ("Средневековый зал"), и был красиво закручен волной. Спуск не проходил по прямой – рраз, и съехал. Нет, надо было спускаться по руслу, огибать каменные выступы (шлем спасал), и нащупывать ногой где там следующий карниз. В дождливый сезон внизу образуется небольшой пруд, но в этот раз было почти сухо.
Этот каньон относится к виду "слот-каньонов" (щелевых). Обычно они имеют соотношение глубины к ширине как 10:1, но иногда может достигать и 100:1. Их особенно много на юго-западе Соединенных Штатов и, в частности, на плато Колорадо. Самые известные – каньон Антилопы в Аризоне и каньон Метро (The Subway) в национальном парке Zion.
После спуска в Средневековый зал, наружу выводит еще один узкий щелевой каньон, который затем эффектно переходит в широкое пространство, закрытое с трех сторон.
Место просто отличное, чтобы остановиться перекусить и выпить воды. Потому как впереди уже виден страх и ужас – узкий пролет моста Morning Glory bridge и вид сверху на каньон Грандстафф (Negro Bill).
Morning Glory bridge часто называют аркой. С пролетом 243 фута (74 метра), она является шестой по длине естественной аркой в США.
Спуск со скалы происходит через узкое пространство между стеной утеса и самим мостом Morning Glory.
До недавнего времени, крепления цеплялись за небольшое дерево на одной стороне каньона (мы так спускались, см. фото), но позже одна из местных компаний (спасибо!) добавила шлямбуры (скальные крюки), и теперь спускаться стало легче.
Мост Morning Glory является конечной точкой проходящей внизу тропы Grandstaff Canyon Trail (описание >>).
Отсюда вытекает лайфхак: для тех, кто не хочет связываться с веревками, а на Morning Glory bridge посмотреть, однако, желает, есть простой и понятный путь – 2 мили по дну каньона в одну сторону, две мили обратно. Сверху вы мост не увидите, но и снизу он производит грандиозное впечатление.
Люди на дне каньона, и над мостом:
Тропа популярна среди туристов, поэтому внизу всегда кто-то толпится. По скалолазной технике безопасности, в таких натоптанных местах надо обязательно крикнуть: "Rope!", прежде чем бросать веревку кому-нибудь на голову. А туристам внизу стоит прислушиваться тоже – не летит ли там чего.
Начали спуск, как всегда, с преодоления внутренних зажимов и страхов, закрыв глаза. Потихоньку, не торопясь, плавно, без рывков. Минут через 5, когда отрываешься от скалы, и находишься в свободном полете, охватывает эйфория, и начинаешь понимать скалолазов-номадов, которых, как адреналиновых наркоманов, тянет повторить еще и еще.
На земле охватывает ни с чем не сравнимый кайф, которому есть четкое медицинское объяснение. После действия адреналина наступает расслабление, когда гипофиз вырабатывает большое количество эндорфинов – гормонов счастья. Кроме того, учащённые сердцебиение и дыхание приводят к гипервентиляции лёгких, что тоже вызывает эйфорию, которая может продолжаться часами. Испытав такое состояние один раз, человек стремится его повторить.
Хочу еще отметить, что если вы спускаетесь с детьми, то все эти чувства стоит умножить на 10. Родительский инстинкт – штука сложная: с одной стороны, страх за ребенка требует каких-то активных действий по защите с твоей стороны, с другой – тот же страх превращается в чувство гордости, так знакомое всем родителям детей-спортсменов. Поди разбери :)
А меж тем, мы все благополучно оказались внизу, наполнили бутылки свежей водой из ручья (вкуснятина!), и пошли по дну каньона в сторону парковки (2 мили).
Тропа практически ровная, с небольшими перепадами высоты. По пути раз семь придется перепрыгивать через ручьи. Каньон довольно широк, зарос можжевельником и мормонским чаем (Ephedra viridis).
Каньон Grandstaff назвали в честь Уильяма Гранстафа (Negro Bill), чернокожего владельца ранчо и старателя, который жил в этом районе в конце 1800-х годов. Оба названия сейчас используются наравне.
На обочине дороги 128, проложенной вдоль Colorado river, устроена небольшая парковка, где нас и поджидал водитель минивена.
До офиса в Моабе добрались за полчаса, попрощались с гидами, и пообещали, что приедем опять. Сдержали слово? Конечно! На следующий год мы снова сюда вернулись >>
(P.S. P.S. Для тех, кто увлекся темой раппелинга, вот очень хорошая книжка на амазоне - Rappelling: Rope Descending And Ascending Skills For Climbing, Caving, Canyoneering, And Rigging (How To Climb Series). Написана Бобом Гейнсом – известным в своей среде скалолазом, который много лет проработал в кинобизнесе координатором трюков, а также занимался подготовкой военных скалолазов ВМС США.)
Человек: – Я царь природы! Природа: – На тебе, царь, корону.
Как бы хорош и интересен ни был парк Arches, по-настоящему ценную арку мы нашли за его пределами. Называлась она Corona Arch, что в свете текущей ситуации приманивало еще больше. Идея была такая: дойти до арки, встать под ней, и загадать желание под "Короной" в этом короно-носном году. Сбылось, кстати.
Расположена арка примерно в 10 милях от Моаба, на территории, подконтрольной BLM – Bureau of Land Management (Бюро по управлению земельными ресурсами). Штаб-квартира Бюро находится в том самом городке Grand Junction, откуда мы начали свой маршрут. В отличие от национальных парков и монументов, денег не берут.
На топографических картах арка называется Little Rainbow Arch. Кусочек топокарты >>
Тропа к Короне несложная, 1,5 мили в одну сторону, очень разнообразная. Набор высоты составляет около 120 метров. По правде сказать, она – одна из лучших, что мы видели на юго-западе США, которая заткнет за пояс многие даже из национальных парков.
BLM приобрело Corona Arch у штата Юта в мае 2014 года. А в 2018 тропа к арке была полностью обустроена, и получила статус National Recreation Trail. Под "обустроена" я не имею в виду, что там на каждом повороте расположены скамейки и туалеты (последний шанс сходить в туалет перед выходом на тропу есть на парковке).
Тропа сама по себе утоптана, кроме тех мест, где проходит по камню – песчанику Навахо, с характерными округлыми очертаниями выветривания.
Песчаник Навахо отложился на массивном поле песчаных дюн примерно 185 миллионов лет назад. Перекрестная слоистость состоит из наклонных пластинок, которые образовались на округлых поверхностях дюн по направлению ветра.
На таких участках по сторонам тропы построены каменные пирамидки-cairns (каирны, или туры) в качестве маркировки. Обычно они установлены через равные промежутки, и считается хорошим тоном добавить в каирн свой собственный камешек.
Еще одна особенность обустройства заключается в цепях и металлической лестнице. По маршруту будет один участок, пересекать который надо в горизонтальной плоскости, держась одной или двумя руками за цепь на металлических колышках.
Здесь видна группа людей, которые как раз проходят сложный участок на склоне
А потом карабкаться по отвесной лестнице, но недолго.
Несмотря на то, что на тропу разрешено выходить с собаками, люди отмечают в отзывах, что на этих двух участках приходилось тащить собак на руках. Имейте в виду.
А начинается тропа к Короне с пересечения железнодорожного пути Potash railroad spur. Эта ж/д ветка, построенная в 1964 году, до сих пор используется, чтобы перевозить калийную соль из водоема в окрестностях Моаба (добывают путем испарения) до главного железнодорожного сегмента, идущего параллельно шоссе I-70.