Это как готовиться к первому свиданию, которое ты волнительно ждешь,
но ты не знаешь случится или не случится…. Полюбишь или нет.
Чем больше ты узнаешь о стране, городе тем больше тебе хочется это увидеть не в воображении и фотографиях,
а в действительности.
Дома почитав форум и набросав свои хотелки на бумаге, маршрут был составлен довольно быстро.
Единственное, что всегда проблема –как впихнуть этот маршрут в тот небольшой отпуск, который у меня есть.
С грустью надо что-то вычеркивать, где-то с сожалением сокращать.
Но это проблемы "богатых" так говорится у нас.
Главное, что зеленый свет от мужа получен.
Маршрут составлен:
Hong-Kong-Guangzhou-Guilin-Dazhai-Yangshuo-Guangzhou.
Билеты куплены. Начинаем подготовку. Очередной раз спасибо форуму.
В начале октября 2017 года мы улетели в Hong-Kong.
Так началось наше второе двухнедельное путешествие по Китаю.
Я ждала встречи с Гонконгом.
У меня имя этого города ассоциировалось с разными громкими словами:
небоскребы, торгово-финансовый мировой центр, дорогой, один из самых… запредельный, фантастический и т.д
Мне писать о Гонконге трудно.
К моему великому удивлению этот город оставил меня равнодушной.
У меня он не вызвал ту гамму чувств, которые я всегда жду от встречи с новым.
Возможно мои ожидания были слишком завышенными.
Нет, конечно мы провели 4 интересных и познавательных дня знакомства с городом.
Но уезжая из Гонконга дальше в Китай я понимала, что следующая встреча,
если и случится, то не в скором будущем. Для меня это критерий.
Я потом часто задавала себе вопрос, а что не так? Почему не случилось?
Почему этот город оставил меня равнодушной?
Возможно в сравнении с Шанхаем?....
А может потому, что мы жили в отеле на полуострове Коулун, в очень густонаселенном районе,
а не на острове Гонконг?
А может 4 дня были недостаточными, чтобы прочувствовать и понять?
У меня нет этому объяснения.
Возможно, я должна дать себе еще один шанс на встречу с этим городом.
Гонконг- это город, где сильно ощущается сплетение европейской и азиатской культуры.
Гонконг – город-страна, на данный момент особый административный район Китая.
Тут чувствуется рука англичан, т.к. он много лет был колонией Великобритании.
Здесь наравне с днем рождения Будды и китайским Новым годом отмечается пасха и католическое Рождество.
Занимает первое место среди городов мира по количеству самых высоких небоскрёбов.
Гонконг имеет самую большую плотность населения в мире.
В отличии от китайцев здесь английский язык второй официальный язык,
что упрощает пребывание и общение.
Гонконгцы очень законопослушны, и они разительно отличаются от китайцев.
Своей аккуратностью и педантизмом они больше напоминают англичан, нежели жителей всего остального Китая.
Рядом с Гонконг находится китайский большой город Шэньчжэнь,
в который можно добраться быстро и легко на метро.
Шеньчжень расположен буквально на границе с территорией Гонконга.
Там есть, что посмотреть: Shenzhen Light Show, Window of the World.
У меня поначалу было в планах переезд из Гонконга в Шэньчжэнь, но потом я переиграла на Гуанчжоу.
Гонконг состоит из:
• острова Гонконг
• острова Лантау
• полуострова Коулун
• так называемых «Новых территорий»
• 260 мелких островов в Южно-Китайском море.
Это очень дорогой город и гостиницы дорогие. Неоправданно дорогие.
Недешевая цена гостиницы не гарантирует вам качество.
Не правда ли, странно для такого города?
А, если в городе проходит какая-то выставка или ярмарка, то тогда вообще можно разориться.
Мне это не понятно.
Я знаю не мало случаев, когда, заплатив немалые деньги, туристы оказывались мягко говоря
в очень плохих гостиницах: очень маленьких тесных комнатах, без окон
или с видом на соседнюю стенку, да и не всегда чистых.
Поэтому я очень тщательно подходила к выбору гостиницы.
У любого туриста всегда возникает дилемма, где лучше остановиться, в каком районе?
Конечно, каждый выбирает район исходя из его целей пребывания, что ему важно.
Но, как правило, туристы останавливают свой выбор на одном из двух районов:
или полуостров Коулун (Kowloon), или на острове Гонконг.
Остров Гонконг отличается от полуострова Коулун и отделен проливом в гавани Виктории.
Центром всей жизни Гонконга является остров Гонконг,
а центром острова Гонконг является район под названием Central.
Мы же жили на полуострове Коулун в гостинице на центральной улице Натан Роад Nathan Road.
Одним из факторов выбора была и приемлемая цена гостиницы.
Наша гостиница находилась в 2 минутах от станции метро Jordan, что на полуострове Коулун
и имела хорошее месторасположение.
От аэропорта было очень удобно добираться на автобусе A21, который останавливался напротив гостиницы.
Это и более дешевый, и более удобный путь от аэропорта до полуострова Kowloon.
Дополнительный плюс автобуса–мелькающие виды за окном. Первое знакомство с городом.
Рядом Kowloon City Park, ночной рынок.
В пешей доступности Аллея звезд, паромная станция Star Ferry.
Выбор гостиницы, как таковой гостиницы был удачный.
Наверно, если состоится еще одно свидание с Гонконгом попробую выбрать гостиницу на острове Гонконг.
Kowloon колоритный очень оживленный и густонаселенный район и более аутентичный.
Много старых районов и убитых зданий. Шумно и не всегда чисто.
Уличные рынки, включая ночной со всеми вытекающими последствиями– это здесь.
Большие торговые центры – это тоже здесь. Короче намешано всего.
В Гонконге хорошо развит транспорт.
Метро, автобусы, паром, фуникулер и есть даже эскалатор.
Мы всегда много пользуемся общественным транспортом, а потому была приобретена транспортная карта Octopus Card.
Все стандартно. Пластиковая карта, которую вы покупаете с определенной суммой и депозитом за саму карту.
Её можно дозаправлять и ею оплачивается весь транспорт.
Сейчас уже не помню сколько конкретно платили. Купили её сразу в аэропорту за наличные.
В любом городе мира, если вы пользуетесь общественным транспортом это очень удобно.
Метро удобное, много указателей, включая выходы к достопримечательностям.
Вход в метро в час пик в порядке очереди. Сами поезда метро новые, красивые и малошумные.
Все названия станций, указатели и другие знаки, а также объявления — на двух языках: китайском и английском.
Около каждого выхода есть объяснения о близлежащих достопримечательностях.
Практически все сотрудники метрополитена говорят по-английски, поэтому в случае необходимости
всегда можно обратиться за помощью, которую вам охотно окажут.
Стоимость проезда в метро зависит от расстояния, линии, дней недели и времени
Проездная карточка прикладывается на входе и на выходе и списывается цена поездки.
Автобусы и трамваи двухэтажные, как в Лондоне.
Стоимость проезда в автобусе разная и меняется в зависимости от маршрута и зоны.
Двухэтажные Трамваи – симпатичные старожилы, одеты в разные модные раскраски рекламы.
Их можно увидеть на всех фотографиях Гонконга.
Уже больше ста лет они служат гонконгцам как самый дешевый вид общественного транспорта,
но ходят только по острову Гонконг и охватывает многие местные достопримечательности.
У каждого трамвая есть надпись конечной остановки на лобовой и задней части вагона.
По этой надписи легко сориентироваться о его маршруте: Wan Chai, Happy Valley, Causeway Bay, North Point.
Расстояние между остановками маленькое.
Фиксированная оплата проезда производится при высадке, через переднюю дверь.
Они мило называются "дин дин" (Ding Ding).
Перебраться из Коулун на остров Гонконг удобно, быстро и дешево на паромах Star Ferry.
С парома открываются замечательные виды по обе стороны гавани Виктория.
"Звездному парому", который курсирует между полуостровом Коулун и островом Гонконг уже более 120 лет.
Поэтому для жителей Гонконга это нечто большее, чем просто средство передвижение. Это символ Гонконга.
Паромы курсируют очень часто по маршруту от пристани Tsim Sha Tsui до пристани Central
или от пристани Tsim Sha Tsui до пристани Wan Chai.
Соответственно и обратно.
Билеты на Паромы дешевые.
Пристань находилась в пешей доступности от нашей гостиницы,
и мы часто пользовались паромом, чтобы перебраться на остров Гонконг.
В Гонконге -2 Фуникулера.
Первый - Peak Tram к Пику Виктория –
Это старый рельсовый трамвайчик, который, поднимает или спускает на Пик Виктория -
одна из туристических достопримечательностей.
Очереди всегда огромные. Его протяженность составляет 1,7 км.
Нижняя станция трамвайчика-фуникулера на подъем находится недалеко от станции метро Central Exit J2.
Есть указатель на Peak Tram.
Верхняя станция фуникулера на спуск -на самом Пике Виктория.
Мы использовали его на спуск
Пик Виктория в Гонконге (Пик, как называют сами жители) Victoria Peak– это визитная карточка города,
одна из достопримечательностей "must see" для каждого туриста.
Поэтому здесь всегда, в любое время суток огромное количество туристов с палками сельфи.
Нужно приложить не мало усилий, терпения и смекалки, чтобы запечатлеть себя на память
на фоне самых высоких небоскребов.
Туристы едут в это место за великолепными видами Гонконга.
Это те виды, которые вызывают у нас ассоциации со словом Гонконг.
Это первое, что мы всегда видим, когда открываем любой путеводитель по Гонконгу.
На Пике Виктория есть 2 основные смотровые площадки:
одна платная, которая находится на самом верху здания The Peak Tower – Sky Terrace 428.
Но есть и смотровая площадка бесплатная, от куда открываются не менее впечатляющие виды.
Наверху Пика Виктории проложены пешеходные маршруты с разными обзорами с разных смотровых площадок.
Есть 2 способа на общественном транспорте добраться до Пика Виктории: или на фуникулере или на автобусе.
Соответственно есть 2 способа и как спуститься с Пика Виктории.
Есть дополнительная опция подняться пешком от Central на острове Гонконг к пику через Mild Levels escalator.
Преимущество добираться пешком в том, что по ходу можно увидеть много красивых мест
и дополнительных смотровых площадок.
Для справки. Что такое Mild Levels escalator?
(фото из интернета)
Это самый длинный бесплатный эскалатор в мире, которым пользуются как средством передвижения местные жители.
Для туристов это необычная достопримечательность.
Он доставляет посетителей через исторический район к центру стильных ресторанов и ночных клубов в Сохо,
в популярный ночной центр Lang Kwai Fong и в другие районы города.
Эскалатор утром до 10 утра работает на спуск, чтобы люди могли спуститься на работу,
а затем меняет направление и работает на подъем.
В определенных точках есть входы и выходы, причем часто с обеих сторон, позволяющие "сойти" на уровень улицы.
Самые оживленные районы, которые посещают туристы, находятся вокруг Сохо Soho,
а также вокруг шумного района Лан Квай Фонг Lan Kwai Fong.
Вход на эскалатор на острове Гонконг от станции метро Central Exit D2.
Он поднимает вверх до Old Peak Road и по этой дороге уже можно подняться до Пика.
Такой вариант "эскалатор-пешком" мы не рассматривали.
Мы же выбрали способ- подняться наверх на автобусе №15, а спуститься на фуникулёре.
Причин было несколько.
Но главная, что по ходу автобуса открываются удивительно красивые виды и чем дальше автобус поднимается,
тем виды более завораживают. Поездка около 30-40 минут, в зависимости от пробок.
На Пик Виктории мы приехали ближе к вечеру, до заката, чтобы увидеть город и в вечерних огнях.
От нашей гостиницы мы достаточно быстро дошли до набережной и до пирса Star Ferry.
На пароме перебрались на остров Гонконг на центральный пирс – Central Pier.
Пройдя по переходу дошли до остановки автобуса №15.
Минут через сорок поездки с красивыми видами за окном, мы были на остановке напротив здания The Peak Tower.
Это торгово-развлекательный центр, в котором мы потом перекусили, погуляли, ожидая вечерних огней.
Здесь много сувенирных магазинов, ресторанов и кафе.
Вокруг Пика Виктории есть тропы для хайкенга и проложены пешеходные маршруты.
У нас на это времени не было. Конечно виды со смотровой на город в огнях завораживает.
Не зря эти виды считаются одними из самых впечатляющих видов в Гонконге.
Спускались мы назад на фуникулере, отстояв немалую очередь.
Трамвайчик фуникулер спускается очень быстро и особо насладиться пейзажами или
пофотографировать из окна трамвайчика особо не получится.