День 14-й. Предфинальный и финальныйПереезд Каш – аэропорт Анталья.
Сдача арендованного авто.
Перелет в Стамбул.
Поход по ул. Истикляль (İstiklal Caddesi) с заходом во все санкционные магазины с приобретением в оных «всего, чего душа пожелает» (в пределах разумного, с ограничениями, налагаемыми размерами заработной платы работников бюджетной сферы).
Ночевка в Стамбуле.
Вылет на Родину.Вот как-то неожиданно и завершилась пляжно-морская часть нашего путешествия.
Сегодня мы улетаем назад в Стамбул, откуда все и началось.
Завтрак откушать не успеваем – вылет в 11.20, но до аэропорта нужно еще доехать,
а перед аэропортом нужно сдать арендованное авто, поэтому решено было выезжать из отеля в 05.30.
Спускаемся на ресепшен.
Хотели отблагодарить мальчиков-ресепшионистов за доблестный труд, а они, бедолаги, заснули прямо тут же,
сидя в креслах – один за компьютером, упав головой на сложенные на стол руки, второй немного в сторонке.
Оставили им чаевых, положив под мышь клавиатуры.
Идем на парковку.
У меня накануне были опасения: а все ли пойдет по плану в плане вызволения нашего железного коня с парковки?
Выезд из парковки перекрыт шлагбаумом, а парковщик приходит утром только около 08.00
Вечером языком жестов взял с парковщика объяснения и он поклялся, что шлагбаум на выезд из парковки откроется автоматически сам.
- Точно откроется? У нас самолет, цигель-цигель!
- Точно-точно! Не переживай!
К удивлению, шлагбаум действительно открылся, выпустив нас.
Несемся в Анталью, в аэропорт.
Дорога серпанитинистая, узкая.
В темноте ехать не очень комфортно.
200 км преодолели примерно за 2.5-3 часа.
Нам еще нужно сдать машину.
Машину сдавать нужно в офисе нашей компании, которая находится по дороге в аэропорт в какой-то пром-зоне,
не доезжая 5 км. до аэропорта.
Накануне списался с компанией: мы приедем во столько-то. Ожидайте.
Ок!
Время рассчитано вроде бы с запасом.
Приехали к офису.
Офис в виде металлической будки-контейнера закрыт на ключ.
Подождали немного. Ничего не изменилось.
Рядом - соседняя будочка другого рент-кара. Они уже работают.
Спрашиваю: вы не знаете, а где работники «нашей» конторы?
- Да кто ж их знает. Должны скоро прийти. Наверное.
Подождали еще минут 10.
Время начинает поджимать.
В «соседнем «офисе» попросил «дать» мне пароль от их WiFi для моего телефона.
Без проблем дали.
Я пишу человеку, с которым переписывался накануне, и который обещал,
что будет меня «ждать в офисе» и будет принимать машину.
Переписываясь, по WhatsApp через гугл-транслейт, я понимаю, что происходит какая-то ерунда
и «на том конце провода» меня не понимают».
И тут очень неприятная догадка осеняет меня.
Человек, который мне сейчас пишет, находится не в Анталье (где сейчас находимся мы), а в аэропорту Кайсери (Каппадокия),
где мы получали машину изначально…
И он, не посмотрев в мой ваучер, думает, что я сейчас пытаюсь сдать машину в аэропорту Кайсери...
Тысяча чертей!!!!
&^%%%;%#$@@@!!!!!!!!!
&^%%%;%#$@@@!!!!!!!!!&^%%%;%#$@@@!!!!!!!!!
Человек, тоже поняв, что «он там, а я тут» и что он мне ничем не может помочь, спустя какое-то время, присылает мне телефонный номер работника,
который должен принять у меня машину тут, в Анталье.
Анталийский чел не берет трубку.
Время уходит, вылет все ближе, офис конторы как был закрыт, так и остается закрыт, мы немного не понимаем, как быть дальше.
Захожу в соседний офис и прошу, ради всех Богов и всех Святых, помочь нам.
О, прекрасный, добрый, чуткий, внимательный турецкий человек из «соседнего офиса»!
Он, поняв, в чем проблема, перво-наперво, предложил нам сесть, предложил чай-кофе и попросил не волноваться.
Он начинает кому-то неистово названивать, набрав по очереди, наверное, 5 разных абонентов.
Он очень эмоционально с кем-то говорит, иногда даже кричит, переводя взгляд с нас на часы, на нашу машину
и на закрытые двери «нашего» офиса.
Минут через 15 ожесточенных переговоров, он кладет трубку и говорит, что через 15 мин. кто-то приедет и примет нашу машину.
Don't worry! Хотите еще чайку?
Мы вообще выбиваемся из всех временных графиков.
Через пол-часа приезжает заспанный, не очень довольный мальчик из «нашей» фирмы и открывает двери офиса.
Сдача машины занимает менее минуты.
- Ну все, машина в полном порядке. Спасибо, что воспользовались услугами нашей компании. До свидания.
- Неееее, погодите!!! Какое там «до свидания»?!
Мне обещали, что нас довезут до аэропорта. Давайте, везите, пожалуйста, и чем быстрее, тем лучше!
Мы очень сильно опаздываем на самолет!
Мальчик удивлен и не знает, как быть.
Видя наши растерянные, а местами очень нервные лица, мальчик садится за руль «уже не нашего автомобиля»
и что есть мОчи, несется в аэропорт.
Приехали.
Спасибо тебе, что довез!
Народищу в аэропорту Антальи – мама дорогая!
Сегодня праздник что ли какой?
Мы несемся на регистрацию.
Электронная регистрация через аппарат, сканнирующий паспорта, не проходит (писал ранее, что с небиометрическими паспортами нужно регистрироваться у человека, на стойке регистрации.
Гори огнем, эти небиометрические паспорта!!!
На стойке регистрации к Turkish Airlines какой-то небывалый ажиотаж – у них зависли все компьютеры, и образовалась огромная очередища,
завивающаяся в хорошую улитку где-то в 300 метрах от окошечка с сотрудником авиакомпании.
Да вы все сговорились, что ли?!?!?!
Стоек – 2 шт.
На соседней с нами стойке регистрации чуть было не дошло до рукопашной.
Там в очереди стояли себе спокойненько 3 афро-американских мужчины.
Когда они подошли к окошечку на стойке и просунули туда 21 (двадцать один) паспорт, то их попросили предъявить в окошечко
владельцев этих самых паспортов.
И после того, как к отцам благородных семейств выдвинулся целый табор из многочисленных жен-детей (в основном грудных)-дядюшек-тётушек-деверей
и прочих родственников с нескончаемыми тележками чемоданов-сумок-баулов, пытаясь раздвинуть всю очередь, то тут чуть не приключилась война.
Очередь орет на них, что «вас тут не стояло», и начиняет оттеснять всех афро-американских родственников.
Мужчины, видя, что родня может и не улететь с ними, начиная засучивать рукава, отвечают,
что «мы сейчас посмотри, кого тут стояло, а кого нет»…
Разговор, да какой там разговор – уже не разговор, а очень эмоциональная перепалка идет на всех языках мира.
Смотрим, ко всей этой орущей разномастной многонациональной уже не очереди, а толпе потихоньку начинает стягиваться служба охраны аэропорта.
Думаем, сейчас и мы попадем под горячую руку…
Но каким-то непостижимым образом, все обошлось без мордобития.
Зарегистрировались, сдаем багаж, и стремглав бежим на посадку.
Времени вообще уже нет, того гляди закроют посадку.
Прибежали на посадку последними, когда все пассажиры уже спокойно разместились в самолете.
Перелет короткий – 1 ч. 30 мин.
Прилетели в Стамбул.
Берем такси и едем в наш последний в этом путешествии отель.
Отель Taksim Avenue.Бронировал и оплачивал предварительно на Вооking.
У нас было 2 номера (в одном разместились мы, в другом дети).
Номера небольшие, как и сам отель, но очень уютные.
Цена за оба номера 89 ЕВРО.
Завтрак отель не предоставляет, но завтра у нас ранний вылет, поэтому завтрак нам и не нужен.
Отель находится в неприметном старинном здании на узенькой улочке в 2-х минутах ходьбы от улицы Истикляль.
Отель советую!
Бросили вещи в номере и пошли за покупками.
Улица Истикляль (İstiklâl Caddesi), улица Независимости.Конечно, по ней нужно просто гулять, приятно проводя время.
Улица, длиной 1,4 км., со своей историей, которая ведет свое начало с XV века.
Мы же посетили эту улицу с целью «напоследок подышать турецким воздухом» и с целью приобресть кой-какого
санкционного товара – ну, там изделий легкой промышленности, обуви и т.д.
Улица широкая, слева и справа сплошные магазины, кафе, сувениры, магазины турецких сладостей.
К вечеру улица заполняется очень плотным людским потоком.
По центру улицы ходит туда-сюда исторический трамвай, который под завязку забит радостными туристами.
Мы медленно переползали от магазина к магазину, покупая вещи, которые у нас на Родине теперь вряд ли когда появятся.
Особого внимания заслужили магазины торговых марок UNIQLO и H&M (не является рекламой).
Я только и успевал выбегать на улицу, чтобы посетить пункт обмена валюты для обмена очередной американской денежной купюры на турецкие лиры.
Когда деньги, отложенные на покупки, практически закончились и почти ушли "в минус", то мы засели в какой-то
очень приятной кафешке, столики которой были расставлены прямо на какой-то соседней улочке.
Завтра рано утром у нас будет ранний выезд из отеля (ресепшионисты помогут вызвать такси).
Будет нервное ожидание вылета (как раз в те дни Red Wings начал вдруг вылетать с большими задержками): полетим/не полетим/когда полетим?
Будет 4-х часовой перелет на Родину, в течение которого неулыбчивые и строгие борт-проводницы опять дадут только холодный бутербродик и водичку.
Но это все будет только завтра.
.....................................................................................................................................................................................................
А сегодня, мы уставшие, но довольные, сидим в каком-то очень приятном стамбульском кафе,
с трудом вспоминая по фотографиям из телефона каждый день нашего прекрасного путешествия.
И пусть
тема Турции раскрыта поверхностно,
но от этого путешествия мы получили столько прекрасных эмоций и впечатлений,
что нам их точно должно хватить, как минимум, до следующего приключения!!!