И уже после возвращения из похода сделал подарок себе. Купил билет в Беларусь. А также забронировал пару гостиниц.
Опять ближняя заграница, ты же был там в январе этого года, зачем едешь еще раз? Понравилось. Недалеко, недорого и все свои. Действительно, хоть эта соседняя страна и считается другим государством, виза не нужна, карты МИР работают практически везде. Цены не высокие. А еще очаровательные места. Вся республика Беларусь чистенькая, опрятная и уютная. Расстояния по меркам России смешные. Так что неделю отпуска решил провести там. И еще уладить небольшое рабочее дело.
В Беларусь ходят поезда, ездят автобусы, летают самолёты. Объясните иностранцу, почему поезда не ездят, а автобусы не ходят, хотя логически вообще-то они все катятся. Безумный русский язык, как говорят китайцы.
В 2023 году, на январских праздниках, я ездил в Минск на поезде. Удобно и быстро, вечером садишься в Москве, утром уже в столице Беларуси. Но я же аэрофил, мне был полетать. И разведать, как выглядит Международный аэропорт Минск. На одном известном сайте купил билеты туда-обратно, не очень дешево, но ведь отпуск. Потом билет на поезд Минск - Брест. Забронировал гостиницу в Минске и Бресте, и пока решил остановиться, куда меня занесет, посмотрим. Внутренний транспорт в стране стоит небольших денег, а гостиницы чуть дешевле, чем в среднем российском городе.
Аэропорта в Москве три с половиной, шучу. Четыре. Из Жуковского я ни разу еще не летал. В целом, этот год был богат на полеты, и в основном зарубежные, так что воздушные ворота номер один для меня - Шереметьево. А теперь вылет из Домодедово. Жаль, что не из Внуково, куда провели метро, ура!!! Зато обратный рейс из Минска в Шереметьево.
Добрался на метро до метро Домодедовская. Раньше тут кучковались бомбилы на автобусах, официально ли-нет, но везли быстро, рублей за 100, потом 150, потом 200. Теперь их подвинул аэроэкспресс. Тоже начал возить автобусами людей в аэропорты. Доверия к АЭ больше, 250 рублей за 30 минут поездки, вполне нормально.От дома получилось, 50р автобус, 25р метро - пересадка с автобуса, 250р - автобус до аэропорта. 325 рублей за 70 километров дороги через всю столицу, приемлемо.
Автобус высадил меня у знакомого терминала. На входе в здание меня осмотрела милейшая сотрудница, жаль, что она была в маске, очаровательна и в ней. Сказал спасибо, она удивилась, тут же сказала коллеге, - да мне тут такие слова раз в год говорят.
“Домик” на вид не изменился, но внутри непривычно пусто. Где люди? Нет пассажиров, пустые стойки, свободные тележки. Как так? Разберемся. Моя стойка в начале зала, почти пустая, три человека в очереди, самолёт средний, Boeing 737-300. Может будут свободные места. Компания Белавиа любезно предупредила за сутки, что можно зарегистрироваться онлайн и выбрать место, я уже приготовился платить 300 рублей за кресло у окна, но нет, всё бесплатно. Молодцы, не то, что некоторые компании в РФ, которые обязывают платить за выбор любого места при электронной регистрации. Фу так делать. Посадочный дали быстро, багажа нет, рюкзак 6 килограммов.
Погранконтроль по всем правилам, через обычную кабинку, минута гляделок на сотрудницу в зеленой форме. Спросила, когда обратно и зачем еду. Не соврал, просто гулять. Ура, я в чистой зоне.
Проверка безопасности проста и банальна, людей нет, обувь снимать не надо. Тут тоже есть красивые девушки в масках. Подпоясался ремнем, пошел гулять по гейтам. Дьюти фри, точно, я ж в международной зоне вылета. Ничего не приглянулось, где мой выход? Номер 3. Люди тут уже собрались, сидят, ждут, а я пойду гулять по длинной галерее, еще час до посадки. А вот отсюда летят в настоящий зарубеж, гейт 6 - Эмираты. Дошёл до конца терминала, нашел окно с панорамным видом. Пустой перрон, вдали стоянка самолётов компании Трансаэро, она вечно в моём сердце, как лучший российский перевозчик!
За углом обнаружился еще один мини-дьюти фри, а давненько я не пил метаксу, девушка-продавец посоветовала купить пойло в пластиковой бутылке. Сказала, что в Беларусь вообще пассажирам не положено, так что я в её базе полетел в Дубай. Решалось бы так вот всё просто.
Пройдя еще метров 20 я нашел бар с гордой надписью Moscow Brewery, знакомо. Девушки за стойкой взяли меня в оборот, да, согласен. Принесли пиво. Я пошел наслаждаться пустой взлёткой и готовиться к отпуску. Разговорился с женщиной, оказалась управляющей сетью всех этих аэропортовских ресторанов. Очень любопытно обсудили рынки и продукты.
Началась посадка через рукав, народу уже прибавилось, но я надеялся, что рядом со мной никого не будет, 13 место не очень популярное. С другой стороны, без разницы, я у окна, и лететь час с небольшим. Может посплю, может поснимаю чего. Посадка спокойная, пьяных и буйных нет. Самолётик стандартный, забит почти под завязку. Вот мой ряд, тут уже сидит соседка, фитодевочка, мелкая настолько, что ей даже не пришлось вставать, чтобы пропустить меня к окошку. Вид отличный на крыло и двигатель. Поехали, правда, сначала самолет потащили по перрону тягачом, потом своим ходом.
Снял взлет, красота, прохладно, но погода суперская, невысокие редкие облака, безветренно. На эшелоне будем находиться минут 30, потом снижение и посадка. Кормить тут не будут, спасибо, пока сыт. Вода в бутылке своя, зачем напрягать стюардесс, им и так не сладко.
Чуть больше часа в небе, уже видно зарубежные поля и луга. Посадка отличная, мягкая и аккуратная, прокатились по перрону, встали - ждем автобус. Я еще посижу, торопиться некуда. Мой автобус Аэропорт - Минск отправляется через 40 минут. Багажа нет, формальности с границей вряд ли займут много времени.
Небольшой поход по зданию аэропорта. Здание небольшое, построено вроде бы не в годы СССР, много стекла и мало пафоса. Осмотрюсь на вылете, а пока надо выйти на воздух. Прошел багажный зал, и вышел на улицу. А где пограничники? Нет их. Удивительно, Россия не считается за заграницу? Впрочем и на поезде также. Проверок по пути в Беларусь нет, на обратном пути один сотрудник быстро смотрит паспорта.
Где мой автобус, гуляю по стоянке, вот вроде стоит толпа, ждут чего-то. - Нет, у нас заказной. Иду к выходу, точно, народ выстроился в небольшую очередь, через 15 минут приедет автобус 1430. Приезжает микроавтобусик, народ толпится и запрыгивает внутрь, водитель распихивает багаж сзади. Влезают не все. Проезд 6 рублей, до конечной, а мне ехать до станции метро Могилевская. А там проехать одну станцию на метро и я у отеля. Вдруг женщина спрашивает, а можно остановиться на Партизанской - моей станции, водитель говорит, ага. И я тоже говорю, билет до Партизанской. Даю 20 рублей, хорошо остались с прошлой поездки. Получаю бумажку и мелочь. Да не мелочь это, а деньги, привыкай опять к рублям и копейкам.
Едем быстро, аэропорт не сильно далеко от города около 45 километров. Вот и пригород, а затем столица. Первая остановка на конечной метро, там выходят пара милых стюардесс. А следующая станция моя, там тоже вылезает пара человек.
Минск - город пространства. Здесь почти нет высотных зданий. А те, которые есть стоят довольно редко. Остальную территорию не замусоривают другими постройками, а облагораживают. Такую картину я увидел на станции Партизанская. С одной стороны здание отеля Турыст, с другой универмаг Беларусь. А между ними большая территория с лавочками, деревьями и небольшими кустиками.
Иду в отель, на вид он из СССР. Сейчас проверим, что внутри, а заодно, работает ли моя бронь. Гранит и плитка, стойка где-то в глубине. - Здравствуйте, вот я такой-то, паспорт вот. - А у вас “Броневик”. Я думал ошиблись, нет, так называется компания, через которую бронировал и оплачивал жилье. Забавно. Пять минут и я уже поднимаюсь на 14 этаж.
Лифт вполне нормальный. Номер неплохой, кровать средняя между одно и двуспальной, телик, холодильник. Душевая кабина и горячая вода. Выдыхаю, приехал. Хотя что тут ехать-то, не Иран. Привожу себя в порядок, употребляю 30 грамм метаксы за приезд. Любуюсь закатным солнцем, вид на город умопомрачительный.
Надо прогуляться, куда, конечно же на Немигу, это район баров, ресторанов и центральный центр Минска. Так как завтра выезд, ограничиваю себя вернуться в отель в 10 вечера. От отеля 100 шагов до метро, очень удачное место. Покупаю жетон за 90 копеек, тут цены не подняли, в отличие от Москвы. Сажусь не в ту сторону, да что с навигацией. Еду несколько станций в другую сторону. Вот и Нямига. Все мне тут знакомо, только теплее, чем зимой.
Иду в барчик, там пусто, и никто не подходит, да и барменши знакомой нет. Тьфу на вас. Значит в Гамбринус, проверенное место. Тут и напитков много и еда отличная, и персонал топовый. Красивые девчонки в псевдо-баварских одеждах усаживают меня около бара. Бармен тут же спрашивает, что пить есть дорогой будешь? А тут есть зарубежное пиво, настоящее, сваренное не по лицензии. Так что его и беру, и фирменные сосиски с капустой, советую в общем это место.
Часа через два выбрался на улицу, в майке уже не так чтобы тепло, прыгаю в метро, последний поезд, если что в 0:40, мчусь домой, то есть в отель. Теперь спать.
Сегодня путь мой лежит на западную часть Беларуси, в город Брест. Я давно хотел туда попасть. Брестская крепость, Беловежская Пуща, граница с Польшей. И еще много интересного впереди.
Сдаю номер в 12, приветливые девушки, желают доброго пути. До ЖД вокзала недалеко, красная ветка, потом синяя. Минут 30. И вот уже Чыгуначны вакзал. Я уже могу произнести это название почти правильно. Здесь мир Белорусской чугунки - железной дороги. Осенью вокзал еще краше, чем зимой, тем более под солнцем в +25, как сегодня.
Досмотра на входе нет, вот спасибо, тут все вокзалы такие приветливые. Внутри здание громадное, потолок высотой метров 15 не меньше. На всю стену огромное табло, вот мой поезд, по графику. И на третий этаж идут эскалаторы, там находится зал ожидания и выходы на платформы. Всё для людей. В зале есть мини-бургер кинг, кафешка, несколько стендов с историческими фактами Чугунки и немного народа. Я думал выход откроется за определенное время до прихода поезда, нет, можно уже идти. А вниз на платформу идет траволатор, как удобно! Перрон пока пуст, на табло видно номер моего поезда, и направление.
Пассажиры собираются, но думаю толкучки не будет, тем более все сидят на своих местах. Через 10 минут приезжает ЭПР-006, электропоезд с наклейкой RL, regional lines, есть еще CL - city lines. ЭПР - электропоезд региональных перевозок, создан швейцарской компанией Stadler Rail AG специально для Белоруси. И он хорош! Аэродинамика, дизайн, кресла, двери, туалет. Мне вспомнилась французская TGV Lyria, ездил на таком из Парижа в Цюрих.
Посадка закончена, мое место у окна, за микростолом, куда влезут только два смартфона и термос с чаем. Напротив устроилась милая молчаливая девушка. Больше никого на нашем ряду нет, отлично. Кондуктор проверила билеты, у меня только посмотрела паспорт, счастливого пути!
Дорога прекрасна, и виды за окном и качество рельсов. Давно я не слышал стук колес на стыках, может где-то такие пути и остались, не знаю. За окном со мной прощается Минск, через четверть часа выезжаем за пределы города. Скорость хорошая, до 150 километров в час.
Через пару часов доехали до Барановичей. Небольшой город с красивым вокзалом. Остановка 15 минут, теперь поедем в другую сторону, тут ветка жд разделяется, поезд как будто разворачивается и едет обратно в Минск. Гуляю по перрону, рассматриваю наш состав. Заметил вдалеке музей железнодорожной техники, а почему бы сюда не заехать на обратном пути.
Еще час с небольшим и вот он Брест. Вокзал тут тоже красивый. Покажите мне, где в Беларуси некрасиво. Соседние пути закрыты забором, видимо для пропуска поездов за границу, в Польшу. Долго иду по надземному переходу над путями и дорогой. Это самый длинный переход, на котором я был. С него отличный вид на здание вокзала с названием города Брэст.
До отеля мне совсем недалеко, метров 500. А называется место моего жительства на ближайшие два дня - Буг. Это такая река где-то рядом, если верить картам и топонимике. Я прошел мимо автовокзала, хорошо, что он рядом, поеду отсюда в Барановичи. И вот отель, самый дешевый из хороших гостиниц в этом городе. На вид очень не плох. Заселил меня молодой человек по кодовому слову “Броневик”, сработало, как в Минске.
Буг внутри очень недурен, приличный ремонт, панорамный лифт не так давно пристроенный к стене здания. Номер небольшой, но уютный и окна во двор, как я и хотел. Кровать односпальная, не маленькая. Душевая кабина и горячая вода, ура. Освежился, теперь пойду гулять. Даже плохой wifi не испортил впечатление от этого места.
Время уже позднее, в смысле в 6 вечера идти в Брестскую крепость не стоит. А что в Центре Бреста, вот и узнаю. Карты 2гис и OSMand загрузил еще дома, центр в паре километров, пешеходная улица, найду чем там развлечься. Если будете в Бресте, то дорога обязательно приведет вас на улицу Советскую. От советов там осталась лишь архитектура, остальное - современность.
В городе много парков и аллей, на одной из них стоит памятник Адаму Мицкевичу, польскому писателю, он внёс большой вклад в литературу Беларуси, Литвы и Украины. Ничего из него не читал, надо бы.
Следующая точка - Памятник Тысячелетия Бреста, оказывается день рождения города в 1019 году. Одна тысяча девятнадцатом, представьте себе. Я не могу до сих пор. К дню рождения построили монумент, изображены разные люди, видимо приложившие руку к основанию города.
Улица Советская, я бы переименовал её в Светскую. Несколько кварталов полностью превратили в пешеходную зону, и получилось отлично. Зелень, кафе, рестораны, магазины, зоны отдыха, фонтаны. Даже офисные здания банков и прочих контор не портят это место. Людей много, под вечер жители и гости города выбрались прогуляться, как не выйти, если на улице +25, теплее, чем в Минске и в Москве градусов на 10.
Я дошёл до конца улицы, разглядел здание большого торгового центра, простите, Центрального универмага, завтра зайду. И пошел обратно. В любом городе есть легенды, где-то их создали туристические организации, а в Бресте это точно часть истории. В начале улицы Советская установлено с десяток фонарей, керосиновых фонарей, которые каждый вечер зажигает фонарщик. В Бресте первые керосинки появились в 19 веке, с тех пор прошло много времени и в 2009 году традицию возродили. Каждый вечер один и тот же почетный фонарщик зажигает огни над городом. Местные жители и туристы в восторге, есть легенда, если дотронуться до пуговицы фонарщика - твое желание сбудется.
Вдохновившись историей мне захотелось насытиться физически, тут же нашел бвр с неплохой картой. Посидел там пару часов, пообщался с белорусами, обсудил с реаниматологом алгоритмы первой помощи, с молодыми людьми связь России и Беларуси. Все остались друг другом довольны. Теперь в отель, завтра нужно много сделать и пройти.