мы вернулись с Женей из путешествия по Франции, август провели на Родине, приключений было много, обязательно поделюсь фотографиями французско-швейцарской красоты, а пока делюсь тем, как донья Катя осваивает автомобили в аренду))) Не просто у меня с машинами )
___
Эх, вернулась донья Катя из путешествия по великолепным французским местам. Обязательно поделюсь впечатлениями, хотя, кажется, там уже все были. А вот сегодня хочу написать свои напутствия начинающим водителям, которые за рулем 3 года, но каждый раз паникуют при словосочетании "найти парковку".
Это был мой первый опыт аренды авто самостоятельно от А до Я, и не обошлось без пары тройки фейлов. Ну я знаю, что все конечно все знают и ваще прошаренные, но, уверена, что хоть один авто-лузер есть, и ему мои наблюдения могут пригодиться)
Так вот, фейлы начались со старта. Добрые люди предупредили меня, что в Швейцарии надо отключать роуминг, и я понадеялась на аэропортовый вайфай, но в момент оплаты кредиткой выяснилось, что, так как пользуюсь ей редко, то пин-код забыла поменять на обычный и оплата не проходит.
Блин, дежавю, такая же фигня была и на Азорах, и я тогда поклялась, что поменяю на всех картах пинкоды. Поклялась, но не сделала. Когда осталась одна попытка, а вайфай не хотел открывать приложение банка, я стала напрягаться. Прокатчик смотрел с флегматичным лицом и не предлагал мне решения, пришлось быть проактивной
- а может есть какая-то другая сеть, куда я могу подключиться, чтобы узнать пинкод, и которая работает?
- вы не знаете пинкод?
- от этой карты получается, что не знаю )))
Дядя все-таки протянул мне заветный куар код сети, и я смогла узнать пинкод от своей кредитки.
На первый взгляд БИНГО, но лишь на первый.
Дальше шаттл повез нас на место выдачи авто, где донью Катю и Женю ждали новые невероятные приключения. Машина автомат, красивый новенький гольф - все хорошо, кроме того, что я абсолютно не поняла, как ее включать. Вместо привычной ручки и дырки для ключа, какой-то мелкий переключатель с кнопкой старт. Что это за 25 век?!!!
Тыркалась и так и этак, но дальше включенного экрана пройти уровни не могла).
Пришлось идти к работнику:
-простите, а вы не подскажете, как включать эту машину? Чота впервые вижу такие кнопки и где дырка для ключа?
К счастью, чувак оказался понимающий и быстро показал, чо и как. Не все я поняла, а записать не успела, пришлось тыком и опытным путем. Однако, когда завести удалось и машина поехала назад, мне открылся портал в рай - помогатель парковки с камерой на экране. Мама мия, как я жила раньше без этих желто-зелено-красных линий.
До места удалось доехать с ветерком, переехав границу Швейцарии и Франции, но сильно нервировало то, что встроенный навигатор говорил тихо, а радио работало громко, а как его отключить было хз )))
Но слава небесам, что был навигатор, потому что роуминг мой не работал на швейцарской стороне из-за соображений экономии, а на французской отказывался открывать гугл карты из-за какой-то проблемы с динамическими ссылками. Так что я была благодарна, что есть встроенный навигатор, который хотя бы примерно меня привезет, куда надо. Потому что даже заблаговременно скаченный мапс ми как-то странно искал места, то на английском, то на русском, и не очень понимал, куда мне надо)
Дальше все было в целом миленько, я даже научилась отключать радио и увеличивать звук у навигатора. И даже находила бесплатные парковки у озера (благо сезон хороший), правда предварительно приходилось все равно намотать круги, запомнить, где парковка, попросить Женю сыпать соль из багажника и на следующий день пораньше приезжать, пока не заняли))
Умные машины - это конечно другие ощущения. Но важен еще и умный водитель. Например, в темноте на пустой сельской дороге машина сама включила дальний свет. Паника! а вдруг навстречу кто-то поедет и выключить она не догадается!
В каких-то местах автострады я ощущала, как машина подкручивает мне руль! Паника! а вдруг мозг машины сойдет с ума и она начнет подкручивать мне руль туда, куда мне не надо!
Но зато табло - это кладезь! Чего там только нет. И ограничение скорости в 30 (срочно уберите ногу с акселератора) и бензиновый датчик без привычного круглешка (хрен знает 400 км осталось это много или мало, в долях от целого бака нагляднее). Ну и с музыкой фейл - я привезла свой плеер с aux кабелем, а в модной машине только два type c! Ну ничего, будем слушать навигатор)
Но главный фейл случился на обратной дороге. Как истинный контрол фрик я за 2 суток начала нервничать, ведь я не знаю локации сдачи авто, а до нее мы ехали на шаттле из аэропорта. Напрягла брата, написала прокатчику, мне прислали какой-то идиотский адрес, которого не знал навигатор.
Лишь на одном из форумов был нормальный совет - следовать указателям P51 (Запомните эти цифры, если собираетесь брать авто в Женеве)
Я выехала заранее, ведь надо было еще заправиться, и вот мы едем едем едем и вдруг навигатор вместо 20 минут показывает 59. Смотрю по мапс ми, там показывает 20.
Долго думала, кому верить, решила верить навигатору, так как на трассе смотреть в телефон неправильно. И в итоге, как в фильме Терминал, только в сиквеле "заточенный на автостраде" мы 30 минут наворачивали круги по шоссе. Развернитесь и вернитесь! Опять развернитесь и вернитесь.
Двигайтесь в сторону Франции (зачем? мы только что оттуда). Нервяк нарастал, я смотрела на часы и понимала, что лучшее что может случиться это вернуть машину позже с пустым баком и попасть на денежки. Плохое - это опоздать на рейс. Самое плохое - НИКОГДА не выбраться с этой трассы.
Не было ни одного места, где можно было бы остановиться на пару минут и как-то спокойно посмотреть карту. И это, скажу я вам, изрядно бесило. Ездишь туда - сюда, а где финальная точка - никто не знает.
Нервяк сменился паникой, я уже стала прикрикивать на Женю, посмотри по карте куда ехать в телефоне.
- он говорит ты должна тут ехать назад.
- как назад тут? если это магистраль
- не знаю )))
- а сколько минут осталось?
- 14, 12, 10, 25, 30
- ***
вобщем вариантов действий у меня не было, а в таких ситуациях остается уповать на высшие силы, на них и уповала. И тогда просто свернула в сторону аэропорта, в памяти всплыл скрин с форума P51 и поехала туда. И о чудо, буквально перед паркингом - заправка.
Но и тут все непросто, на этой машине не было открывалки дырки для бензина, вместо этого я открыла капот ))) Рядом оказался французский мужчина, игравший роль ангела.
Я со взмыленными волосами после 30-минутного катания кругами по трассе взмолилась объяснить, куда пихать тут карту и чо ваще делать. Все просто, - ласково сказал ангел, рукой прикрывая мне капот, вставляете карту, выбираете номер колонки, открываете дырку для бензина (кстати открывается просто снаружи - чудеса), а после заправки опять вставляете карту и получаете чек.
-Мерси боку, добрый человек!
Последовательность действий была более менее ясна, лишь на последнем шаге терминал выдал мне какую-то ошибку, но, так как бак был полный, я уехала с чувством выполненного долга и радости от полного бака. А то помню, в Словении хотелось провалиться под землю, когда 20 минут доказывала заправке, как залили полный бак дизеля в нерабочей колонке и почему мне никто не верит и отказывается брать оплату))))
Однако смска так и не пришла, и списа в банке нет, да и чека у меня не было в отличие от доброго дядьки. Вот думаю, спишут потом, спишут больше, обвиня в мошенничестве, или третий вариант.
Машину мы сдали за 2 минуты до заявленного срока, высшие силы не подвели. А в ожидании шаттла в аэропорт уже сидел тот ангельский дядя и дружелюбно смотрел на мои трясущиеся руки))
Так что скажу я вам, машина - конечно удобно, но кроме минусов, связанных с нервами, еще и смотреть красоты по пути неудобно. Пешком идешь и смотришь, хочешь постоял, хочешь посидел, а тут крутись на трассе и смотри вперед с большими глазами)
ПС. не понимаю, почему прокатчик не может написать, что пункт возврата - аэропорт, указатели P51 вместо идиотического адреса.
Но все хорошо, что хорошо кончается) Донья Катя уже опытный водитель )