Oessi » 26 авг 2023, 12:43
Мой опыт по ковидным возвратам в S7.
Исходные данные: билеты в Италию на август 2020, выписанные через агента (за мили ВТБ в OneTwoTrip), при первой отмене рейсов был оформлен вынужденный обмен (перенос на 2021), оно снова не состоялось, там уже обмен не разрешили, выдали ваучеры, ваучеры позднее были списаны на новые билеты уже на 2022 год (один ваучер списан полностью + доплата сверху, другой списан частично, на нем осталась какая-то небольшая сумма), но в 2022 рейсы в Европу снова отменились, у нас остались просто билеты на отмененные рейсы, я с ними уже ничего не делала.
Все эти переоформления производились через чат на сайте S7, агент в этом никак не участвовал, т.е. в ваучерах и новых билетах у меня было указано, что оформлено офисом а/к в Новосибирске.
Недавно подошел срок по постановлению, попыталась разобраться, куда чего писать по возврату, но не справилась, т.к. у меня по несколько разных номеров билетов/ваучеров на каждого пассажира, и непонятно, в каком статусе все это после последней отмены. Попыталась выяснить этот вопрос в чате, там толком ничего ответить не смогли, но зато твердили, что по билетам/ваучерам, оформленным через агентов, подать документы с сайта нельзя, надо обращаться в офис. Мои возражения, что и ваучеры, и последние билеты мне оформлял не агент, а сама а/к, не помогли, сказали все равно в офис, т.к. первоначальные билеты были агентские. Правда, сказали, что можно отправить почтой в головной офис в Новосибирск, необязательно лично ехать. В заявлении посоветовали писать номер самой первой брони, типа там дальше сотрудники сами разберутся. Кстати, на сайте, по-моему, нет ни слова про то, что размещенная там инструкция неактуальна для агентских билетов.
Обратилась в офис в Москве на Павелецком, народу почти никого, весь процесс на 2 пассажиров занял часа полтора в итоге (из которых минут по 20-30 на каждого ушло на прослеживание всех изменений по брони, если б был один неизменный первоначальный ваучер, было бы намного быстрее), за одного выдали наличкой вместе с процентами, за другой приняли заявление с реквизитами, т.к. налика в кассе больше не было, сказали, должны придти примерно в течение 10 дней.
Итого потребовалось: личное присутствие каждого пассажира (допустимо либо лично, либо по нотариальной доверенности, один супруг подать сразу за обоих не может), российские паспорта (хотя билеты были оформлены на заграны), номер билета/ваучера/бронь (любой, хоть самый первый, хоть последний, хоть любой из промежуточных), личные банковские реквизиты каждого пассажира (в любом виде, мы просто вписывали их от руки в заявление). Никаких извращений, как у Аэрофлота, не требуют.
Заявления заполняли там на месте от руки, заполненные заранее по форме с сайта не взяли, форма другая.
Ни про какой НДФЛ с процентов ни слова.
UPD: за второй билет деньги пришли на карту по указанным в заявлении реквизитам меньше, чем через 2 недели после подачи, т.е. меньше 10 рабочих дней