InnaA » 27 авг 2023, 22:01
У меня счет в ДенизБанке 1,5 года (на паспорт РФ).
В связи с постепенным блокированием функций в онлайн-банкинге (и отказов по карте оплат отелей/билетов/покупок) решила вывести деньги и хочу поделиться этим опытом.
Я не живу в Турции. Родной бранч в Анталии (Гюзелоба), ближайший ко мне город - Стамбул. Приехала туда (Аксарай) в середине июля и попыталась снять кеш (больше 10к долл), запросили комиссию 2%. Я снимала до этого раза два, меньшие суммы, - никакой комиссии не было. Сумма комиссии получилась внушительная, я отказалась платить и попросила посмотреть документы о новой политике. Менеджер развел руками: либо плати - либо уходи. Потом в отзывах мне попадалось, что они берут комиссию нелегально, под видом других услуг. Что-то похожее проворачивали при открытии карты, когда просили 400лир за какую-то чушь. А без нее, мол, нельзя открыть карту.
Менеджер на все вопросы отвечал - идите в свой бранч-идите в свой бранч. Вообще это был ужасно негативный опыт, когда мне не хотели отвечать даже на простые вопросы (могу ли снять другую сумму без комиссии, могу ли перевести себе свифт) - со мной просто не хотели работать и были максимально грубы при этом.
Уехала ни с чем, сделала несколько звонков в колл-центр и выяснила, что они ничего не знают (ни комиссий за свифт, ни почему оплаты со счета в евро покупок в евро конвертируются через доллары (и таким образом обрастают ~10% комиссии в среднем), единая ли комиссия за снятие во всех бранчах, или есть бранчи без комиссии). Тот же ответ на все - идите в свой бранч. Два раза была вежливая девушка и помогла разблокировать доступ к аккаунту, который почему-то отвалился. По ходу они могут только это - авторизовать тебя и увидеть только то, что видишь ты сам.
Кстати, она сказала, что моя карта отклоняется везде при оплате онлайн, потому что, мол, у сайтов, с которых я плачу, нет сертификата безопасной оплаты. Это такой Bul*shit!
., Booking, Lufthansa, AirSerbia, на которых проходят ДЕБЕТОВЫЕ карты любого другого банка (два европейских), а у Дениза требования и секьюрность выше?! Когда я попробовала оплатить билет Pegasus`а (турецкого), и он ПРОШЕЛ, я ввела проверочный код, и УВИДЕЛА ЗЕЛЕНУЮ ГАЛОЧКУ, экран моргнул, и деньги все равно не списались, - вот тут я окончательно поняла, что они сознательно блокируют оплаты с карт.
Далее - спекуляция-соображение, но все равно поделюсь: как АйТи сотрудник я понимаю, что можно сделать фичу, которая будет "душить" определенные операции. И это можно сделать очень кастомно - на любое телодвижение любой когорте клиентов. Очевидно, что тут стоит подобное. И закономерно, что в текущей итерации находится что-то, что незаметно будет продолжать этот грабеж. Иначе я не могу назвать то, что за использование картой я плачу 10-20% комиссии (!) только за совершение этой операции. И потом НИКТО не может мне объяснить что это за комиссии (а в итоге я дошла до директора своего бранча). За 1,5 года я вижу необоснованные начисления последние полгода. Это в 10% случаях, когда карта срабатывает вообще.
Вернемся к кейсу. Я еще попыталась связаться со своим бранчем - нашла имейл директора и написала ему запрос на перевод денег, приложив все документы, ВНЖ, реквизиты. Месяц - тишина. Стало понятно, что без поездки в свой бранч не обойтись. А Анталия еще горит от жары (Кемер - буквально горел). Взяла билет, на следующий день по прилету в банке заполнила заявление на свифт-перевод всех денег в EUR (сценарий 1) за пределы Турции. Было забавно переписывать все вручную печатными буквами, как когда-то заявления в МФЦ. Его отсканировали и сказали ждать. Решение о переводе принимает головной офис. Какая комиссия? - не знаем. Сколько займет времени? - Не знаем. Как я пойму, что перевод успешен, будет ли нотификация? - Смотрите на месте ли деньги :). В этот же вечер меня попросили вернуться и уточнить причину перевода. Я еще раз написала, что моя карта Дензибанк не работает, и я просто потеряла доступ к своим деньгам.
Деньги улетели со счета после 19 и прилетели куда просила на следующий день в районе 9 утра. Это были где-то 90% всех денег, что я держала на счете (тем, кто сомневается что выдадут так много сразу). Пока что выдают :). Весь перевод стоил в общем 0,3% от суммы, что очень по-божески. Далее я сделала запрос на вывод средств еще в двух разных валютах, уже в другой банк. На первый деньги улетели буквально в течение часа с комиссией 6+% (!!!), а со второго - так и не улетели (так как я указала себя плательщиком комиссии, у меня оказалось просто недостаточно средств, чтобы оплатить следующую варварскую комиссию. Об этом меня не уведомили никак, никто не связался). Позднее я вывела эти средства в кеш (все-таки 2% меньше 6%, хоть я и категорически не согласна с этой варварской комиссией).
В заключение я попросила менеджера перевести мои счета в Стамбул, где иногда бываю и обслуживаться сподручнее. Неожиданно для меня, это приняли совершенно в штыки. Зачем? Чем вам у нас не нравится? Ну зачем? МОжет быть хотите закрыть все счета? Нет? Короче, отправили к директору, а тот прямо сказал, что это невозможно. На мой аргумент, что я обошла 3 отделения в Стамбуле и меня отовсюду послала в Анталию (что было правдой), он повторял как заевшая пластинка "они должны вас обслуживать в любом отделении, просто писать нам". И повторяя эту чушь, он начал еще горячиться! Говорит, вы можете связаться с нами онлайн. Я достаю телефон и показываю мое письмо ему на корп.почту месячной давности, с запросом на перевод. Он на несколько секунд завис и говорит "надо на вотсап писать". :))))) Его вотсап мне, конечно, никто не дал. Я спрашивала контакты в колл-центре. И при всем этом, находясь в заложниках у них три месяца, заплатив за 2 поездки (билеты-отели-проживания), отсидев неизвестно сколько очередей, 4 дня хожу к ним, чтобы решить все мелкими итерациями, я сижу спокойно, а он еще и злится на меня и показывает, что ему надоели мои вопросы! Этот такой пизд*ц!
Кстати, был еще забавный момент, когда я задала вопрос операционистке, что-то про обслуживание, и они такие "это нужно уточнить у колл-центра". Я им ответила, что колл-центр послал меня в родной бранч. И они только улыбаются в ответ.
Выжимка:
- конечно, 100% НЕ рекомендую с ними связываться. Деньги придется выцарапывать. Вы станете заложниками непрофессионалов, со всеми вытекающими,
- у них дикий рандом. Говорят одно, делают другое (в пределах месяца). Например, директор бранча говорит - за 33000лир возьмем комиссию 2%. Через 2 дня я пришла и сняла 1000евро БЕЗ комиссии. Там сидел новый чел, которого, видимо, не проинформировали о новом маленьком трюке, и он сработал по стандарту. В этом конкретном случае я не жалуюсь :). Но он лишний раз доказывает, что банк пользуется положение заложников, навязывая НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ в регламентах комиссии,
- менеджеры реально НЕ знают своих продуктов. Я сначала думала, что меня динамят и хотят не платить. Это верно лишь отчасти. На самом деле менеджеры на местах действительно как будто ничего не знают. Где посмотреть комиссию, как сделать перевод, кому отправить тот или иной документ. Алгоритм их работы максимально примитивен (принять-выдать лиры). В остальных случаях - пнуть клиента куда-то еще,
- у меня есть суммарное ощущение, что проблемы во взаимодействии были не только из-за языкового барьера. Им в принципе трудно работать с клиентами. Может их выжимают, как лимоны, - не знаю. Но видно, что клиентоориентированность им не стимулируют. Им реально ничего не стоит послать тебя, начать препираться, цокать, закатывать глаза. Вести себя непрофессионально. Причем включая директоров бранчей (2 из 3 по моей статистике).
Я дополню, если вспомню еще что-то существенное.
Успехов развязаться с Денизом, и никогда больше не связываться! Аминь.