Мы дошли до
Calle Alemanes, увидели, что народ уже ждет шествие Семана Санта.
Нам сказали, что ждать еще час. Мы расположились на ступенях, только солнце сбоку припекало. Умные люди прикрывались веерами.
Народ прибывал с каждой минутой, все балконы тоже были заняты зрителями.
В толпе мелькали дамы в мантильях...
Проходили
косталерос, или носильщики Пасо, в специальных головных уборах, защищающих голову и плечи.
Рядом с нами несколько детей в костюмах тоже ждали шествие, чтобы присоединиться.
Вот показались первые назаренос с Путеводным крестом под охраной полиции.
Интересно, что здесь они несли мешки для пожертвований.
Потом пошли назаренос со свечами...
Здесь их было просто огромное количество. Они все шли, и шли, шли...
Дети собирали воск от свечей назаренос в такие огромные шары. Нигде больше мы такого не видели.
Огромная процессия назаренос все продолжалась... Сколько их было? 500? 1000?
Потом прошли дети.
Наконец послышались звуки оркестра и появилось первое пасо.
За пасо следовали назаренос, несущие деревянные кресты, совершающие публичную епитимью.
Первое пасо пронесли. Дальше еще большое количество назаренос..
Под звуки второго оркестра появилось пасо с Мадонной.
Процессия ушла дальше, а мы решили двигаться в сторону дома.
Еще одна процессия стояла и ждала своей очереди в проходе между зрителями. Другое религиозное братство, другие костюмы.
За неделю Семана Санта в Севилье проходит
30 процессий.
Здесь детишки с шарами тоже тянулись за воском от свечей.
Оглянувшись на собор, увидели еще одно пасо с Мадонной...
Традиционный костюм, который женщины надевают в Чистый четверг (а иногда и в Страстную пятницу), известен как La Mantilla (мантия). Этот обычай возродился с 1980-х годов. Наряд состоит из кружевной накидки, укрепленной ракушкой или другим материалом, и черного платья, обычно до середины бедра, с черными туфлями. Ожидается, что женщина будет держать - и показывать - четки. Украшения могут включать, самое большее, браслеты и серьги.
Традиционная мужская одежда - темный костюм, черный галстук и туфли.
Действительно это как раз был Чистый четверг.
Вот сколько процессий было в этот день в Севилье. Это названия религиозных братств.
Чистый четверг:
-Лос Негритос (черные). До 1400 года. До середины 19 века полноправными членами могли быть только чернокожие люди (как свободные, так и рабы).
-Возвышение (The Exaltation). 16 век. По прозвищу лос кабальос (лошади).
-Las Cigarreras (Девушки, делающие сигареты). 1563.
-Монте-Сион (гора Сион). 1560.
-Quinta Angustia (Пятая мука). 1541.
-El Valle (Долина). 1590.
-Pasión (Passion). 1531. Образ Иисуса - шедевр Мартинеса Монтаньеса.
Выписка из сайта:
https://translated.turbopages.org/proxy ... in_SevilleПосле полуночи начинается самое мрачное и зрелищное шествие Страстной недели -
Мадруга (La Madrugá) (рассвет), начинающееся вскоре после полуночи в Страстную пятницу и продолжающаяся иногда до полудня, является кульминацией процессий в Севилье.
Оно проходит в абсолютной тишине, только при свете свечей.
Жалко, но у нас сил не хватило доехать ночью, так что эту процессию мы не увидели.
Мимо сувенирных магазинов мы дошли до улиц, где начиналось уличное движение, и на такси доехали до нашей квартирки.
За такси заплатили 7.70 евро. Интересно, что у таксиста на торпеде лежала книжечка с маршрутами всех процессий на Семана Санта.
Непросто им работается в эту неделю...