Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Сложно перестать остановиться и фотографировать, ищешь новые ракурсы
Подходим поближе - эта фактура старого дерева ощущается даже в сумерках
Но свет уходит, становится ощутимо холоднее, природа погружается в сон
И нам уже пора - такой долгий день с такими длинными переездами дает о себе знать, пора возвращаться в гостиницу, тем более что завтра ожидается еще более полный и насыщенный событиями и впечатлениями день.
Но спасибо Каргополью за такой яркий и запоминающийся первый вечер!
Утро воскресенья разбудило ярким солнечным светом, а на часах при этом было около 5 утра и до звонка будильника оставалось часа два как минимум…
Несмотря на такой длинный вчерашний день - с переездами и пр и такой ранний подъем, усталости на удивление не было, наоборот, хотелось поскорей идти гулять, исследовать город, новое место.
Но для встречи с гидом и экскурсии все-таки было немного рановато, да и фотографический зуд в очередной раз дал о себе знать, поэтому было решено поехать посмотреть на город с другого берега реки, ведь по основной его части мы еще погуляем в рамках экскурсии
После моста съезжаем сразу направо и едем по улице Чеснокова, там между частными домами есть несколько выходов к реке и панораме города
Широка Онега!
Было тихо и только шум от изредка проходивших моторок нарушал спокойствие утра
А из нашего окна Соборная площадь практически видна! (Ну и пусть, что на том берегу)
Проходить между домами к реке было немного боязно, так и не поняли - общедоступный это подход или все-таки частная территория Но в такой ранний час спросить ни у кого не было, окружали только комары и несколько лениво лаявших собак
В чем - то типичный пейзаж - деревянные мостки, лодки, старые соборы и храмы
Деревянные мостки разной прочности и конструкции
Прогуляться вдоль реки на самом деле не очень получится - заболочено, высокая мокрая трава
Поэтому намочив ноги и чуть не навернувшись на мостках, решили поехать в уже знакое по вчерашнее вылазке место, Саунино, посмотреть как оно выглядит при утреннем свете
Восходящее солнце еще не успело высушить капельки росы и они ярко блестели в солнечном свете
В этот раз удалось подойти поближе
В историю места мы пока еще не погружены, небольшая домашняя заготовка осталась в номере, поэтому пока просто гуляем
Прикасаемся к фактуре старого дерева
Убрать бы еще провода и ЛЭП из окружающего пейзажа (вроде что-то похожее я уже вчера вечером говорила с такого же ракурса :-))
Ловим последнего солнечного зайчика и с чувством выполненного долга возвращаемся в гостиницу - можно еще немного отдохнуть перед завтраком и более вдумчивым знакомством с городом
Впринципе, практически решено туда поехать в начале июля, единственное, что волнует это количество комаров и мошки, тк с нами будет ребёнок. Как там было с этим в вашу поездку?
Alex_xx писал(а) 21 янв 2023, 22:11:Впринципе, практически решено туда поехать в начале июля, единственное, что волнует это количество комаров и мошки, тк с нами будет ребёнок. Как там было с этим в вашу поездку?
Добрый вечер! Комары в большом количестве были рано утром, на рассвете, и вечером на закате.
Днем много комаров было на экскурсии по Транскенозерской тропе, она проходит по лесу и в этот день было влажно и дождливо, также на части теплоходной экскурсии, когда шли по лесу в часовню, в деревню Тырышкино.
Во многом помогал спрей, но одной бутылочки на поездку не хватило, пришлось докупать, так что лучше брать с запасом.
Alex_xx писал(а) 21 янв 2023, 22:11:решено туда поехать в начале июля, единственное, что волнует это количество комаров и мошки
если будет жарко, то проблема будет скорей, не в комарах или мошке, а в другой летающей живности, покрупнее. Овода, слепни - в изобилии. В 2022 ходили пешком от Морщихинской до Маселги и там до Хижгоры, так пока шли по "большой дороге", постоянно приходилось отбиваться, гул просто несмолкаемый стоял. Ну и примерно так же было несколько лет назад, когда ходили на Порженский. Гудение и попытки атаковать не прекращались всю дорогу
Отчёт замечательный и такой завлекательный.) Спасибо! Решил посмотреть на июль жильё в Каргополе (на том же Островке), а всё уже разобрали. В июле 2022 нам не удалось забронировать приличное жилье только в Кириллове, в 2023, видимо, будет сложнее.
"Есть много способов жить на свете. сколько людей, столько и способов." (Харуки Мураками)
Уважаемая Zaggy. Просьба описать качество дороги "переезд Каргополь - Череповец, 800 км или примерно 11 часов ". Вы ехали через Вытегру , или возвращались тем же путём, как ехали от Вологды до Каргополя? Если через Вытегру - там грейдер, или начали асфальт прокладывать? И ещё вопрос : случайно не узнавали про качество дороги от Вершинино на Плесецк и далее до Архангельска? Что там, грейдер или асфальт ? Спасибо.
По состоянию на 24.07.2022 дорога после выезда из Вытегры в направлении Лодейного Поля была настолько разбита грузовиками (шла активная стройка или ремонт моста), что отказались от планов поехать в Палтогу.
"Есть много способов жить на свете. сколько людей, столько и способов." (Харуки Мураками)
ДДТ писал(а) 28 янв 2023, 15:10:По состоянию на 24.07.2022 дорога после выезда из Вытегры в направлении Лодейного Поля была настолько разбита грузовиками (шла активная стройка или ремонт моста), что отказались от планов поехать в Палтогу.
Да. Эта дорога от Лодейного Поля /Свирьстроя до Вытегры в итоге лесовозный тракт без асфальта, нам пришлось в позапрошлом году вместо этого куска в 200 км перепланировать объезд Лодейное Поле - Петрозаводск-Медвежьегорск - Вытегра - Кириллов. В 3 раза длиннее с дополнительной ночёвкой. Интересует кусок дороги Каргополь - Пудож. Всё так же грейдер с ямами и канавами , или за последние 2 года ,может быть, асфальт здесь стали укладывать. Или автор темы обратно , чтобы попасть в Череповец , из Каргополя ехали той же дорогой, что и приехали : Каргополь- Вельск-Вологда-Череповец. Кстати , новая дорога Кириллов - Череповец - сказка, ставшая былью. Новый асфальт, минимум трафика, доехали за час. Сами в шоке были. И вопрос , который , наверное, также прорабатывала Автор темы, про дорогу до Архангельска ( раз упоминался Архангельск в теме) . Ну, чтобы не возвращаться дважды/трижды одной и той же дорогой , а через Плесецк до Архангельска доехать. Может быть, местные рассказывали о качестве дороги на Север. Спасибо.
LA77 писал(а) 28 янв 2023, 17:59:через Плесецк до Архангельска доехать. Может быть, местные рассказывали о качестве дороги на Север. Спасибо.
Да без проблем доедете. Грунтовых участков осталось два и оба короткие. У Емцы ок. 5-6 км и у Самодеда - 1,5. От Каргополя километров 30 неровного старого асфальта, но без особых ям. Остальное - норм.
ДДТ писал(а) 27 янв 2023, 20:48:Отчёт замечательный и такой завлекательный.) Спасибо! Решил посмотреть на июль жильё в Каргополе (на том же Островке), а всё уже разобрали. В июле 2022 нам не удалось забронировать приличное жилье только в Кириллове, в 2023, видимо, будет сложнее.
Спасибо!
Про жилье в Каргополе - ничего себе! Вот это спрос, может нам действительно так повезло, что за неделю до поездки удалось забронировать жилье.
Попробуйте позвонить напрямую в гостиницы - Каргополь или Каргополочка, может у них есть номера, не выставленные в бронирование на агрегаторах или может Вас запишут в лист ожидания на освободившиеся брони и будут шансы получить номер.
LA77 писал(а) 28 янв 2023, 10:36:Уважаемая Zaggy. Просьба описать качество дороги "переезд Каргополь - Череповец, 800 км или примерно 11 часов ". Вы ехали через Вытегру , или возвращались тем же путём, как ехали от Вологды до Каргополя? Если через Вытегру - там грейдер, или начали асфальт прокладывать? И ещё вопрос : случайно не узнавали про качество дороги от Вершинино на Плесецк и далее до Архангельска? Что там, грейдер или асфальт ? Спасибо.
Добрый день!
Обратно из Каргополя в Череповец мы ехали тем же путем - Каргополь - Няндома - Долматово и на трассу Холмогоры.
Гугл карты строили маршрут из Каргополя в Череповец через Солзу и дальше Кириллов - Череповец. Но, почитав отчеты, от идеи отказались - участок дороги - Каргополь - Солза - очень раздолбанный грейдер, проезжаемость сильно зависит от дождей, потому рисковать не стали.
По состоянию дорог можно уточнить в группе Вконтакте "Подслушано в Каргополе", это общедоступная группа, там размещаются новости города, можно задавать вопросы, есть даже отдельная тема про дороги, выкладывают информацию и фото про актуальное состояние и пр.
В этой группе сама спрашивала про состояние дорог, быстро и полно отвечали.
Ну что же, а теперь пора более вдумчиво познакомиться с Каргополем, вперед на пешеходную экскурсию!
Далее по тексту будут вперемешку фотографии и небольшие исторические экскурсы не только с пешеходной экскурсии, но и из краеведческого музея и того немного, что успели найти и прочитать в интернете перед поездкой
Первые ассоциации при слове Каргополь и ответа на вопрос откуда пошло название города - Кар!
Наверное что - то связанное с воронами, неискушенно подумали мы. Также при определенном желании слышится что-то греческое, «полис» - город, может это Вороний город…
И да и нет, как говорится.
Как любой уважающий себя древний город, а Каргополь был основан в 1146 году и как город был признан в 1613 году, он имеет несколько разных версий той или степени правдоподобности по происхождению наименования.
Одна из местных легенд гласит, что до славян здесь жили финно - угорские племена, назывались чудью белоглазой - почему белоглазой, потому что жили под землей. И говорили про них, что они людей боялись, под землею прятались, но при этом совершали набеги на земли князя Белозерского. Князь, устав от этих набегов, решает их завоевать, идет в поход с тем чтобы погнать до самого Белого моря и на обратном пути, притомившись, устраивается в окрестностях нынешнего Каргополь на отдых.
А поле, где решили разбить лагерь, было покрыто воронами или, как их называют на одном из местных наречий - «карги», вот и получается карги на поле - Каргополь.
Князь посмотрел, что место здесь хорошее, оставил часть дружины и велел заложить острог, так и появился здесь город.
И было это в 1146 году и местные гиды с гордостью говорят, что было это на год раньше Москвы.
Но при этом потом честно признаются, что сложно, конечно, точно сказать какой именно год это был, никто таблички с датой не закапывал, колышки не вбивали.
Поэтому процесс заселения местных земель и формирования города шел постепенно.
Но найденные и представленные в местном краеведческом музее археологические находки свидетельствует о том, что в 11 - 12 веке в этих местах, помимо коренных финно - угорских племен, действительно уже жили славяне.
В музее представлены украшения того времени, сплав славянских и финских традиций.
Также интересно посмотреть на макет лодки, которую использовали новгородцы, чтобы добраться в Каргополь и дальше на Север. Часть пути шла волоком, много заболоченных мест, да и местные реки разной глубины и проходимости
В музее есть фотография рубежа 19-20 веков, где показано как крестьяне как раз перетаскивают лодку
zaggy писал(а) 05 фев 2023, 16:41:участок дороги - Каргополь - Солза - очень раздолбанный грейдер
совершенно не так. Во-первых - это часть федералки А-215 и за ним следят. В среднем по нему, если не было дождей сильных - вполне нормально идем 80-100. Во-вторых - самый "опасный", с точки проезда участок - это Солза-Прокшино, в Вологодской области. А от Каргополя до Солзы - вполне приличная дорога, опасность, как говорят, представляют только если камни, могут или в стекло попасть, или шину порвать. Правда, ни с тем, ни с другим, т-т-т, за 15+ лет поездок в ту сторону не сталкивались. Еще, когда сухо - дорога очень пыльная. Если попал за грузовиком/автобусом - обогнать очень сложно, ничего не видно. Довольно приличные по длине участки дороги идут среди леса и банально, пыль не уносит ветром, так и стоит. Где открытые места - все норм, сдувает
Первое подтвержденное упоминание Каргополя приходится на середину 15 века, когда в поселении укрываются противники Василия Темного.
Каргополь долгое время был вотчиной новгородских князей, и когда была борьба Новгорода и Москвы за власть Каргополь, естественно, поддерживал Новгород. Но с падением свободного Новгорода и подчинением его Москве, город перешел во владение князей московских.
Расцвет Каргополя приходится на середину 16 века, во времена правления Ивана Грозного. Именно в это время он дает городу грамоту на торговлю солью, и с этого времени, например, жители / купцы окрестных мест могли купить соль только приехав на ярмарку в Каргополь.
Это дало мощный толчок развитию и повышению благосостояния города, город активно расстраивается, в это время начинается строится первый белокаменный собор города - Христорождественский собор.
Сейчас с высоты разделяемых нас лет и глядя на карту достаточно сложно поверить, но Каргополь принимал корабли и через него проходила торговля и со Скандинавией, с Англией и пр.
Город был богатый и когда Иван Грозный объявил опричнину и очерчивал земли в своем владении, то Каргополь он включил в свои опричные города, чтобы город продолжал «кормить» его.
Каргополь даже был упомянут в донесении английского посла 16 века королеве Елизавете, когда он описывал древнерусское государство и Каргополь был назван среди главных городов Москвовии тех лет.
Последующее после смерти Ивана Грозного Смутное время не могло, конечно, обойти город стороной. Каргопольцы входили в оба ополчения, сражались с иноземцами за Москву.
Когда шведами был захвачен Новгород, то во все крупные северные города полетели грамоты с требованиями добровольно подчиниться и платить дань иначе придут с огнем и мечем. Каргопольцы на такое возмутительное требование дали гордый ответ - «Коли вы позабыли свои души и хотите кровь христианскую пролить, то приходите, мы против вас стоять будем столько сколько нам Бог даст».
Шведы сюда так и не пришли, но начали подбираться польско - литовские отряды и эта опасность была более реальная чем письменные угрозы шведов, за ними уже были сожженые и разоренные города.
И каргопольцы не сдались, в течение всего лишь лета - осени была сооружена деревянная крепость из заостренных бревен - острог с 8 башнями. Гарнизон состоял всего лишь из 160 стрельцов и 9 пушкарей с воеводой Зюзиным.
Когда к городу подходят польско - литовское воинство, часть жителей города успела скрыться в соборе, часть в крепости, так как в крепости изначально находится только власть, духовенство, армия, простые горожане живут за ее пределами, «на посаде».
Подшедшие к городу войска сначала сожгли посад и 3 дня держали крепость в осаде.
На 3-ю ночь каргопольцы провели успешную атаку и отогнали противника от города, но еще в течение 7 - 8 лет в округе деревнях продолжались разбойные набеги и нападения.
Всего за те годы погибло более 2 тысяч людей, весьма внушительная для того времени цифра, учитывая достаточно малую плотность местного населения.
Крепость впоследствии несколько раз перестраивалась, неоднократно горела с разной степенью последствий.
С одним из таких крупных пожаров связана и местная легенда.
Однажды загорелась Приказная палата, огонь быстро распространился и на остальные постройки, попытки потушить были безуспешны. Но над крепостью появились святые Борис и Глеб, прошлись по стенам крепости и огонь погас.
В честь этого чуда была написана икона, она уникальна еще и тем, что это единственное сохранившееся изображение каргопольской крепости.
Со временем деревянная крепость ветшала, дерево имеет свой запас прочности и к 30-м годам 18 века крепость уже не перестраивали - в этом не было практической необходимости.
К этому времени уже был основан и активно развивался Архангельск, Петербург, военных угроз не было.
Крепость разрушалась сама собой и сейчас от нее осталось несколько валов - «валушки» как их называют местные, мы их тоже посмотрим на пешеходной прогулке по городу.
Но самое главное в то время изменились торговые пути, а ведь именно торговля и грамота на продажу соли были одни из главных источников благополучия и процветания города.
Поэтому с затуханием торговли и начинается постепенный упадок и закат некогда богатого города.