Но не лететь же на другой континент только ради этого?
На коленке был сверстан маршрут, времени его прорабатывать не оставалось - мы вылетали через 2 недели.
К сожалению, на любимом форуме много красивых отчетов, но мало свежей информации.
Поэтому вопросов у меня было больше чем ответов.
Отчеты я всегда публикую в форме путевых дневников, не обессудьте, будет очень коротко и по делу.
Билеты мы покупали Эфиопами: надо забронировать, они на почту высылают ссылку на оплату, берут за это +1500 руб за билет. Оплачивали картой Мир.
На наши даты получилось около 90 тыс за два билета с короткой пересадкой. Авиакомпания нормальная, есть жалобы на потерю багажа, но мы летели с ручной кладью.
В такой же цене Этихаты с неудобными пересадками и полными рейсами.
Эфиопы летают полупустые, возможно нам так повезло.
Сертификат о прививках от коронавируса спросили только на границе с Зимбабве, вскользь глянули.
У нас был получился роадтрип, хотя изначально планировали лететь на водопады, потом в Намибию, кататься там и обратно в Юар, тоже самолетом.
Но Макс мельком взглянув на карту сказал, что хочет круговой маршрут на машине. Теперь напоминаю ему каждый день об этом)
На самом деле самолетами летать дорого и неудобно. Практически все перелеты через Йоханнесбург, а если попадаются единичные прямые, то стоят, как крыло самолета.
Найти машину по адекватной цене с выездом, та еще история. Боронили через Rentalcars в budget тайоту королу с механикой, за 17 дней со сдачей в Кейптауне 650 дол + 150 дол выезды заграницу. Взяли доп страховку за 150 дол, но потом отказались - пришло письмо, что не выплачивают русскими и белорусам.
Платили армянской дебетовой визой, были переживания по этому поводу, но все прошло отлично.
В юар можно снять налом, юнионпей и даже картой мапсми. Конкретно люди в Херце снимали.
Коротко по маршруту: Йоханнесбург - Касане (Ботсвана) - водопад Виктория (Замбия и Зимбабве) - парк Этоша (Намибия) - Свакопмунд - дюны - Кейптаун (ЮАР)
День первый 22.01.23
Мы прилетели без опозданий в 13.00, через 40 минут, сняв деньги и купив сим карту были уже в прокатной конторе, где ждали 1,5 часа машину. Та, которая была, оказалась без документов.
Нас ждал перегон до границы с Ботсваной. Так сказать, из огня, да в полымя.
Перед вылетом сделали Юнион пей, десять раз переспросили, что летим в ЮАР и надо ли что-то, но по итогу снять не удалось, ее надо было разблокировать для работы заграницей. Сняли с визы с комиссией.
Праворукая машина на механике, та еще история, но человек ко всему привыкает)
Дороги довольно свободные, нет сложных развязок, а за городом вообще тишина.
Остановились перекусить на заправке, типичная глубинка США: церковь из красного кирпича, реднеки на пикапах. Если бы не районы шалашей, в которых живет внушительная часть населения…
Позволю себе отступление. В Африке, как нигде, видно за счет чего и кого происходило развитие «демократического мира». Тут им не строили электростанций, заводов, школ. Использовали дешевую рабочую силу и вывозили полезные ископаемые, на этом все.
Но центральные дороги хорошие. И лоджи отличные. А вокруг люди без электричества в хижинах обитают.
Мы ехали, как проложил Гугл. Перед границей был кусок убитой дороги, около 18 км. Возможно, стоит строить маршрут, чтоб ее избежать. В темноте вести неприятно, даже по хорошей дороге. Вокруг заросли травы и кто-то выскочить на дорогу может в любой момент. Если бы не задержка с машиной, приехали бы засветло.
Бронировали отель прямо из машины, за 41 доллар попался прекрасный Baobab Line Lodge. Там действительно аллея баобабов и есть один старый - огромный. Территория ухоженная, номера старенькие, завтрак за 4 доллара, электричество отключали на непродолжительное время.