zibius » 13 янв 2010, 12:22
Мой опыт по использованию октопуса.
Карточка принимается к оплате на всем наземном транспорте, паромах, метро, трамвае на пик и в ряде магазинов и кафе. Замеченные плюсы:
1. Не нужно таскать с собой наличность (особенно актуально в свете популярности и массивности местных монет) и светить пластиковую карту.
2. Не нужно переживать по поводу отсутствия у водителя сдачи (судя по табличкам в автобусах, принимают к оплате только фиксированную сумму, равную стоимости проезда), а набрать, например 9 долларов 80 центов не всегда возможно.
3. Экономит время. Пример: трамвай на пик Виктория - очередь в кассу за билетами человек в 150... смело идем мимо и легким движением руки открываем турникет.
Замеченные минусы:
1. Отсутвие скидок при оплате картой;
2. Неоправданно высокая цена на airport express pass. Если жить, не на новых территориях, 200 долларов на метро не накатаешь, особенно если паром между Коулоном и Гонконгрм стоит 1,80 , а трамвай через весь остров Гонконг - 2,00.
3. Мест для пополнения баланса довольно много, но могло бы быть и побольше, чтобы чувствовать себя комфортнее.
Как оно работает:
В метро с обычного октопуса списывают по фактической длине поездки. Отмечаешься на входе и выходе.
Трамвай и паром стоят фиксированную сумму вне зависимости от продолжительности поездки, отмечаешься либо на входе (паром), либо на выходе (трамвай).
Другое дело с автобусами, которые могут использовать зонированные тарифы. На каждой остановке имеется карта маршрута с перечнем зон, если таковые предусмотрены. Каждая выделяется своим цветом. На зонированных маршрутах перед монитором с тарифом были замечены цветные кнопки, которые, как я понял, надо переключать (или просить водителя), чтобы платить в соответствии с желаемой дальностью поездки. Отмечается только на входе.
Мое резюме: карту - однозначно брать, aiport express - нафиг.
В движении - жизнь