VectorWest » 14 ноя 2022, 15:08
Вопросы про короткую стыковку в Минске
Добрый день, уважаемые коллеги по форуму!
В июле летели Питер-Минск-Тбилиси. Испытали стресс. Пересадка была 1ч15мин. Самолет Питер-Минск задержался на 30 минут. Бежали стремглав, продирались через очередь на пограничный контроль. По пути к гейту услышали объявление "Посадка закончена, не пришедшие пассажиры сняты с рейса". С недовольными лицами нас "так уж и быть" последними пустили в автобус до самолета.
Сейчас снова планируем полететь Питер-Минск-Тбилиси (единый билет на сайте авиакомпании). И короткая пересадка (1ч10мин) - единственный вариант улететь (другие варианты билетов на 30 тыс руб. дороже - не вариант). То есть альтернатива - не лететь вообще.
Хотим рискнуть. Тем более, что мы с маленьким ребенком, и вроде как в прошлый раз выяснилось, что с ребенком можно через бизнес-класс проходить на погранконтроль, там в 10 раз меньше очередь - поздно об этом узнали в прошлый раз, когда почти отстояли обычную очередь.
Служба поддержки авиакомпании ответила крайне сухо и "на отвали": 1. Пассажиры сами решают на какие рейсы покупать билеты (вот так ушли от ответа на вопрос о действиях авиакомпании в случае задержки и пропуска стыковки) 2. Погранконтроль стыковочные пассажиры проходят в общей очереди. 3. Насчет ускоренного прохождения с ребенком через бизнес-класс ничего не знаем.
Вопросы:
1. Какая юридическая ответственность а/к за стыковку по Белорусским законам?
Как в Белорусии обстоят дела с ответственностью авиакомпании в случае, если из-за задержки первого рейса, не успеваем на второй. В ЕС - четко должны предоставить аналогичный рейс, довести до конечного пункта. А как в Белоруссии? Нам бы было гораздо спокойнее, если бы мы знали, что в случае негативного развития событий нас авиакомпания, например, на следующий день доставит до места без доплаты - погуляем сутки по Минску. А может быть даже можно сослаться на какой-то закон/документ/правило Республики Беларусь, чтобы размахивать им в случае необходимости :-)
2. Ждут опаздывающих или нет?
То что сотрудники объявляют "Посадка закончена, не пришедшие пассажиры сняты с рейса" - это все таки скорее пугалка для застрявших в дьюти-фри (они ведь должны обратно багаж из самолета выгружать?) Или действительно все строго? Насколько в Белавиа ждут опаздывающих пассажиров? Мы вот прибежали где-то за 10 минут до планового вылета. В крупных аэропортах мира скорее наоборот - страдают и ждут авиакомпании, а пассажиры рассуждают по принципу "мы зарегистрировались, без нас не улетят". А как в Белоруссии?
3. Есть варианты поскорее пройти стыковку?
Есть ли какие-то способы как ускорить транзит в аэропорту Минска? Пока придумали: 1. Проходить с ребенком через бизнес-класс; 2. Говорить всем встречным сотрудникам (стюардессы, сотрудники безопасности), что короткая стыковка, с просьбой чтобы провели (без больших шансов на успех); 3. Схему аэропорта тоже конечно заранее изучим-вспомним.
Спасибо!