Это «аццкое» по замыслу путешествие задумывалось давно. Был куплен автомобиль ВАЗ 2101 1983 года 5 лет назад, но потом начались «короны», «СВО» и прочие поносы с золотухой. Забегая вперед, сразу нужно признать факт, что всё было против этой поездки. Не все участники получили Шенген, за 5 дней до планируемого выезда объявили мобилизацию и граница встала колом, страны ЕС стали закрывать въезды граждан РФ, все вокруг крутили пальцем у виска))). В процессе поездки трудности только нарастали как снежный ком….
Но как говориться, волков бояться - в лесу не *баться))
ТАЗик по-плану должен был продаться в Гамбии «как есть» и отмороженные пилоты эвакуироваться домой, любым доступным на тот момент способом. Билетов ессно никаких не брали.
Подготовка. Этот этап был достаточно рас*издяйским, как, впрочем, и всё остальное в этой поездке. Никаких виз, кроме Шенгена, заранее не делалось. Из страховок была гринкарта на авто (без нее нет вариантов) и страховка бренных тел путешественников (личная инициатива владельцев этих тел). По отчетам таких же умалишенных как мы, в списки вещей попали: спальники и подстилки (пригодились для эпичной ночевки в нейтральной зоне), сувениры злостным ментам (которых почти не было), запаски и канистры (не пригодились), доширак и прочие бичпакеты (пригодились для ночевки в нейтралке), кальян (курился повсеместно, включая погранпереходы), запчасти для ТАЗика (ничего не пригодилось), наклейки на авто с маршрутом, колонка с аккумулятором (выручала 100 раз), личный шмурдяк по 5 кг для обратной эвакуации, и, о, БОГИ, СПИРТ 10 литров!!!! ))).
Алкоголь — это сакральная жидкость для алкопутешественников как мы. В отчетах опять же писали про жуть в тех краях и отсутствие алкоголя, с чем мы мириться категорически не могли. В итоге 5 литров спирта было замаскировано под воду в 5 литровках. Аккуратно распаковали пачку из двух баклашек, одну «зарядили» и потом опять запаковали в термопак. Вторые 5 литров были замаскированы в пак из 24 бутылочек 0.5 бон аквы, который также был запакован обратно. Мысли о запаковку в запасное колесо было отвергнуты на этапе подготовки, и, как выяснилось потом, очень не зря.
Итак. 28 сентября Заряженный позитивом и безбашенностью Копейзер стартанул с Геленджика….