Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
savl1 писал(а) 04 окт 2022, 16:39:У самого до недавнего времени были лишь прошловековые представления... Да и сезон был зимний, не особо способствующий ярким (в прямом смысле слова) впечатлениям.
Ну да, за столько-то лет многое улучшилось. Да и погода во впечатлениях много значит. Прямо так и хочется забежать вперед и спросить: а там были? а там? Прям бью себя по рукам :) Но спрошу только одно: от Дома масонов и от Свято-Духова собора открываются красивые виды, это все ж таки Верхний город, на горке стоит. А фото что-то не было. Или еще будут?
Добрый день. Так же как и Вы, я в сторону Минска даже и не смотрела. Мирский и Несвижский замки конечно будоражили мое воображение, но при наличии под боком Европы раньше об этом думать не очень то хотелось. Ваши фотографии из Минска приятно удивили. Очень похоже на Литву местами. А замки в очередной раз заиграли красками:) в 20 году казалось что мир сошел с ума. И вот 2 года спустя кажется ,что 20 год был не так уж и страшен...Строить планы сейчас кажется просто нереальным. Но когда человек строит планы, он живет ими, он видит цель и к ней идет. Дай нам боженька сил все это пережить, а Беларусь вот она, совсем рядышком. Очень верная была мысль про единомышленников, полностью с Вами согласна.
pol_sveta писал(а) 04 окт 2022, 16:55:Да и погода во впечатлениях много значит.
Оо, ещё сколько! Все эти "нет плохой погоды, есть плохая одежда" - полная фигня, все мы хотим солнышка и зелени, даже если не фотографируем...
pol_sveta писал(а) 04 окт 2022, 16:55:Прямо так и хочется забежать вперед и спросить: а там были? а там?
А, наверное, не был, поскольку рассказ о дневном Минске уже заканчивается, и ничего принципиально нового не будет. Но ещё раз повторюсь: я не ставил задачу "посмотреть Минск", меня интересовали лишь конкретные места в нём, и я их увидел на 98% (факультативно, на случай, если останется время, которое надо чем-то занять, у меня были ещё отмечены Троицкий костёл, Сендайский сквер и Театр Я. Купалы - в них я не попал, но об этом не жалею).
pol_sveta писал(а) 04 окт 2022, 16:55:от Дома масонов и от Свято-Духова собора открываются красивые виды, это все ж таки Верхний город, на горке стоит. А фото что-то не было. Или еще будут?
Похоже, что нет. Почему - сейчас уже не скажу, тут причин может быть две: или они не показались мне интересными, или получались против солнца (оно ж не всегда "лучший друг фотографа"...), и снимать просто не имело смысла.
Вольная дочь Тосканы писал(а) 04 окт 2022, 17:21:Ваши фотографии из Минска приятно удивили.
Меня самого тоже:) Кстати, очень рад после долгого перерыва "увидеть" Вас в своём рассказе!
Вольная дочь Тосканы писал(а) 04 окт 2022, 17:21: в 20 году казалось что мир сошел с ума. И вот 2 года спустя кажется ,что 20 год был не так уж и страшен..
Вот именно. В конце февраля я где-то написал, припомнив старый анекдот (при том, что ситуацию совсем не воспринимал, как анекдотическую, напротив...), что эпоха ковида, как оказалось, была белой полосой...
Вольная дочь Тосканы писал(а) 04 окт 2022, 17:21: когда человек строит планы, он живет ими, он видит цель и к ней идет.
Полностью согласен, поэтому всегда планировал заранее: следующий год расписывал практически по датам, послеследующий - по поездкам, а на послепослеследующий прикидывал намерения. Но сейчас даже у меня руки опустились, я отменил все поездки этого года (конкретно сейчас должен был быть в Узбекистане), а о следующем и думать не хочется.
Построенная в 1874 году Китаевская хасидская синагога, в которой ныне располагается "Дом природы":
Про скульптуру "Девочка с совой" пишут много, упирая на то, что в ней заложен сплошной философский символизм: и в самой девочке (якобы музе), и в листьях папоротника у её ног, и в сове (мудрость), и в камнях, на которых скульптура установлена, и в ящерице на камнях... Но мне, при всём моём серьёзном отношении к символам, всё же кажется это несколько надуманным и, слегка перефразируя буддийскую поговорку, иногда девочка - это просто девочка :)
Я не знаю, насколько "близко к тексту" (историческому) восстанавливали Троицкое предместье, но, положа руку на сердце, должен честно сказать: как бы то ни было, получилось не очень интересно: ни внешне, ни по атмосфере. Об этом говорит даже небольшое число фотографий, которые я там сделал: по себе знаю, что, попадая в реально колоритный антураж, я просто не могу остановиться и делаю один снимок за другим, даже понимая, что повторяюсь (показательный пример тому - дворик, что я показал чуть выше - тот, что между улицей Герцена и Музыкальным переулком). Не принимайте это как бурчание - я просто констатирую факт, а совершенству, как известно, предела нет - в целом минчане на правильном пути, и реконструкция Верхнего города, пусть даже с немного "туристическим уклоном" - прекрасное тому подтверждение :)
Вблизи "Троицкого" берега Свислочи устроен искусственный остров, на котором расположено несколько воинских мемориалов (потому его назвали Островом слёз или Островом мужества и скорби), скульптура плачущего ангела и часовня памяти воинов-интернационалистов. С набережной к нему ведёт Горбатый мост:
Уже возвращаясь назад, я сделал несколько снимков с Хлусова моста в сторону кварталов, расположенных между Зыбицкой улицей и Свислочью, понимая, что хорошего качества не получится из-за контрового света:
А в начале Зыбицкой улицы установлен памятный знак в честь 500-летия явления Минской иконы Божьей Матери. По легенде, в августе 1500 года в Свислочи выловили икону Богородицы, которая находилась в киевском Софийском соборе, а после разорения Киева крымскими татарами была выброшена в Днепр и чудом поднялась вверх по течению реки (Свислочь - приток реки Березины, а Березина впадает в Днепр). Впоследствии это событие определило главную идею Минского герба, который я уже показывал.
savl1 писал(а) 05 окт 2022, 11:31:Я не знаю, насколько "близко к тексту" (историческому) восстанавливали Троицкое предместье, но, положа руку на сердце, должен честно сказать: как бы то ни было, получилось не очень интересно: ни внешне, ни по атмосфере.
Вы угадали, здесь не историческая реконструкция, а скорее фантазия на тему, каким должен быть кусочек "старого европейского города". Вот тут можно немного прочитать об истории реконструкции - https://citydog.io/post/troickoe-predmeste/
pol_sveta писал(а) 05 окт 2022, 13:02:Вот тут можно немного прочитать об истории реконструкции
Очень любопытно, кстати. И многое объясняет. Но сразу 2 противоположных мнения рождаются: 1) как хорошо, что хоть так сделали, что по тем временам - уже прорыв, 2) как жаль, что сделали рано: "потерпели" бы ещё лет 25 - такую "конфетку" сваяли бы - настоящий "европейский" квартал: уютный, колоритный, антуражный (судя по реконструкции центра Верхнего города, но там делали с размахом, а тут, глядишь, и до "узких извилистых улочек" доработали бы).
pol_sveta писал(а) 05 окт 2022, 13:02: фантазия на тему, каким должен быть кусочек "старого европейского города".
Не удивительно, что получилось то, что получилось, если в те времена 99% и представления не имели (кроме фильмов, конечно, но этого мало, чтобы понять, надо побывать, "вдохнуть" атмосферу), как выглядит "старый европейский город"...
savl1 писал(а) 05 окт 2022, 13:47:"потерпели" бы ещё лет 25 - такую "конфетку" сваяли бы - настоящий "европейский" квартал: уютный, колоритный, антуражный
Ну, восстанавливать этот квартал таким, каким он был до пожара в 18 каком-то году - это полностью отдаться фантазии: мало что сохранилось кроме нескольких фундаментов. А после пожара он строился уже не как "европейский квартал: уютный, колоритный, антуражный", а как рядовая, в общем-то, застройка российского города в не слишком богатом районе. В какой-то степени поправить дело можно, вдохнув жизнь в этот район, но вряд ли в ближайшее время это возможно. В Верхнем городе гораздо больше чего сохранилось, там район был куда богаче: монастыри, храмы, гостиный двор. Да и реставрировать научились чуть лучше :) Кстати, под большой площадью, где выход из метро Немига, лежит Минское замчище. Его нашли, когда рыли метро. Были мысли как-то его открыть, хоть частично, но было это уже во времена перестройки, денег не было, так что все засыпали до лучших времен. Надеюсь, когда-нибудь они наступят и будет еще один кусочек уже древнего Минска.
pol_sveta писал(а) 05 окт 2022, 14:02:восстанавливать этот квартал таким, каким он был до пожара в 18 каком-то году - это полностью отдаться фантазии
Не, я с Вами полностью согласен... Тем более что в очерке по Вашей ссылке откровенно признаётся, что власти использовали Троицкое предместье в качестве "полигона", дабы "накопить необходимый производственный и проектный опыт и наконец-то замахнуться на святая святых – Верхний город". С чего-то всё равно надо было начинать, кто-то всё равно должен был стать "пробным шаром".
pol_sveta писал(а) 05 окт 2022, 14:02:В Верхнем городе... реставрировать научились чуть лучше
Ну вот, первый опыт "проб и ошибок" и дал классный результат:)
pol_sveta писал(а) 05 окт 2022, 14:02: Минское замчище. Надеюсь, когда-нибудь ... будет еще один кусочек уже древнего Минска.
Хочется надеяться. Как и на то, что в Калининграде когда-нибудь восстановят Королевский замок:)
И ещё несколько уличных снимков за пределами тех мест, что я показал подробно:
Доходный дом Лившица в стиле модерн был построен на нынешней Интернациональной улице в 1913 году купцом Соломоном Гиршовичем Лившицем:
Давайте увеличим красивый балкончик под треугольным фронтоном, на котором виден год постройки здания:
Петропавловский собор, к главному фасаду которого я подойти поленился, поскольку шёл по другой стороне улицы Немиги, был основан в начале 17 века, но потом неоднократно реставрировался, реконструировался и перестраивался:
Такие импровизированные террасы небольших кафе в виде вынесенных на тротуар деревянных площадок очень украшают Минск, придавая обычной улице нотку европейского уюта:
Интересно и красиво оформлен двор перед Республиканским центром олимпийской подготовки по шахматам и шашкам:
Пищаловский (Тюремный) замок, названный по имени главного подрядчика строительства Рудольфа Пищалло, был возведён в 1825 году в качестве новой тюрьмы на месте прежнего обветшавшего острога, и на протяжении всей своей 200-летней истории был тюрьмой и остаётся таковой и поныне (точнее, что не особо меняет сути дела - следственным изолятором, известным также под называнием "Володарка", поскольку он находится на улице Володарского).
Замок интересен тем, что, хотя за всю свою историю не раз реставрировался, в целом сохранил свой первоначальный вид. Но оценить это "человек с улицы" не может, потому что снаружи он огорожен высокой каменной стеной. Правда, в советские времена имелись планы устроить в замке музей революции (естественно, переведя заключённых в другое место), но дальше намерений, к сожалению, дело не сдвинулось...
Музей истории белорусского кино был основан в 1966 году и сначала размещался в Красном костёле (им я буквально через пару абзацев закончу рассказ о дневном Минске), а в 2002 году переехал в расположенное неподалёку отреставрированное здание первой половины 20 столетия:
Рядом с музеем находится сквер Эдварда Войниловича, названный в честь минского дворянина и политического деятеля начала 20 века, выступавшего за восстановления Великого Княжества Литовского и отказавшегося от предложения Столыпина стать заместителем министра сельского хозяйства Российской империи, а сейчас больше всего известного как основатель Красного костёла (видите, мы к нему "подходим" всё ближе и ближе). В центре сквера расположен искусственный пруд, в центре которого на декоративных камнях установлен памятник влюбленным под названием "Дарующие любовь":
Сергей, спасибо за подробный отчет. Три года назад и мы наконец-то собрались и осмотрели замки: и Мир, и Несвиж. Правда, только снаружи, по несколько часов на каждый. А раньше обычно "проскакивали" Беларусь транзитом в "большую Россию". Но теперь посмотрели и внутренности. Кстати, Мирский замок "снимался" в одной из серия фильма «Снайпер: Оружие возмездия» Теперь будем изучать вариант поездки в Минск. Поскольку Европа закрыта...(((
А теперь от сквера Войниловича посмотрим в другую сторону...
Великолепный католический костёл Святого Симеона и Святой Елены, или, как его часто называют, Красный (Чырвоный) костёл - одна из самых красивых достопримечательностей Минска и одно из немногих исторических зданий, не только уцелевших, но и почти полностью сохранивших свой аутентичный облик. Он был возведён в 1905-1910 годах по заказу и на средства представителя древнего шляхетского рода Эдварда Войниловича, который на рубеже 19-20 столетий перенёс две тяжёлые утраты: сначала в возрасте 12 лет умер его сын Симон (Сымон), а затем - 18-летняя дочь Елена (Алёна). Желая почтить их память, Войнилович обратился к городским властям с предложением возвести в центре Минска новый костёл, обязавшись профинансировать все работы, но поставив при этом 2 условия: назвать будущий храм в честь святого Симеона и святой Елены - небесных покровителей своих умерших детей, а также построить его по собственному плану (по легенде, незадолго до смерти его дочке приснилась красивая церковь, которую она, проснувшись, нарисовала, и именно этот рисунок был взят её отцом за основу проекта; по другой версии, Войнилович случайно увидел гравюру костёла Святой Эльжбеты в польском городе Ютросине, который ему так понравился, что он нанял в качестве архитектора его автора Томаша Пайздерского).
Как бы то ни было, результат получился отменный: потрясающей красоты храм в неороманском стиле с элементами неоготики и модерна, с высокой четырёхъярусной 50-метровой колокольней и двумя малыми башнями в память об умерших детях. Как я уже сказал, всё это великолепие уцелело и сохранилось до наших дней (кроме одного исключения, о котором я скажу чуть дальше), и сейчас костёлом, как огнём и водой по известной поговорке, можно любоваться бесконечно. Причём со всех сторон.
В советское время костёл был закрыт, в нём разместился Государственный польский театр БССР, затем - киностудия "Советская Беларусь", а ещё позже - Дом Кино при Союзе кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино. Именно в это время на потребу новому "назначению" изначальные 3 апсиды были объединены в одну массивную полукруглую конструкцию (по-научному - полубарабан), которая на фоне прочих изящных линий костёла смотрится неуклюжей и откровенно инородной "вставкой".
Но всё же сейчас это выглядит сущей ерундой по сравнению с тем, что костёл мог и вовсе погибнуть, и даже дважды "висел на волоске". Сначала - в конце 1920-х годов, когда разрабатывался план Дома правительства и площади вокруг него, и костёлу в этом ансамбле места не находилось; храм спасло лишь то (помимо Божьего промысла, естественно), что в него переехал Государственный Польский театр. Второй раз "тучи сгустились" в начале 1960-х, когда на его месте собрались построить огромный панорамный кинотеатр на 2500 мест (согласно другим предложениям - магазин "Детский мир" или ещё один корпус Дома правительства). Пишут (каково здесь соотношение правды-вымысла, судить не возьмусь), что в 1965 году в Минск приехал заместитель председателя Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре Н. В. Баранов (который, кстати, в самый разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году, предложил партийным властям блокадного Ленинграда возвратить 20 площадям и улицам города их исторические дореволюционные названия!) и, прогуливаясь по центру в сопровождении председателя Комитета по делам строительства и архитектуры Белоруссии, взглянул на Красный костёл и отметил, насколько удачно он вписался в пространство площади. Так, в один миг, судьба костёла была решена в его пользу (и, естественно, всех нас, потомков, любовавшихся и любующихся до сих пор этим великолепным творением).
Ещё немножко отдельных деталей и частных ракурсов:
Вот как "вырастает" костёл, если идти к нему по Площади Независимости (бывшей В. И. Ленина) со стороны гостиницы "Минск":
Уже в наше время, после того как костёл святых Симеона и Елены был возвращён Католической церкви, возле него были установлены несколько скульптур и памятников, одна из них изображает архангела Михаила, борющегося с крылатым змеем:
Внутри костёла проходила служба, поэтому я сделал всего один снимок от самых дверей:
В 2006 году останки Эдварда Войниловича были перевезены из польского города Быдгоще, куда он уехал после революции и где умер в 1928 году, в Минск и торжественно перезахоронены во дворе у стен костёла.
Рядом с костёлом расположена Плебания - так раньше назывался, как я уже писал, дом священника католической, реформатской или униатской церкви в Польше и Белоруссии.
И некоторые другие сооружения этого храмового комплекса...
... который в целом, если посмотреть "сверху", в оригинале выглядел так:
Как видим, не все постройки всё же сохранились.
..........
Неподалёку от костёла возле гостиницы "Минск" стоит Зодчий. В смысле, конечно, не он сам, а скульптура под таким названием, изображающая обобщённый образ архитекторов, строивших Минск в разные исторические эпохи. Одной рукой Зодчий поддерживает свитки с чертежами будущих построек, а другой одухотворяет, "вселяет жизнь" в уже созданные творения: древнее Замчище с деревянными воротами, положившее начало городу, храм в стиле барокко в духе "золотого века" Магдебургского права и современный Академический Большой театр оперы и балета.
В общем, очень хорошая скульптура, исключительно живое лицо Зодчего, вот только положение поднятой руки мне всё же представляется немного неестественным. Но, думаю, автор - тоже ведь Зодчий - знал, что делает:)
Интересно, что Зодчий одет во что-то среднее между греческим хитоном (или гиматием) и римской тогой - возможно, таким образом скульптор хотел подчеркнуть то ли связь времён и древность профессии, то ли преемственность мастерства, дошедшую со времён античных эллинов до наших дней, то ли и то, и другое вместе...
Не могу с Вами не согласиться:) Вообще подобной красоты костёлов на "российско-белорусском пространстве" я видел только 2: этот и Архангела Михаила в "Калининградском" Черняховске.
savl1 писал(а) 07 окт 2022, 13:43:Влад, приятная неожиданность "увидеть" Вас в этом рассказе! Рад Вам:)
Сергей, Взаимно! Я начинал свою "автотуристическую историю" именно с поездок по России транзитом через Литву и Беларусь. Только на этом форуме не писал отчеты об этих поездках. Но сейчас подумываю написать хотя бы о последней, где поездили и по Беларуси, и по юго-восточной Польше. Может и соберусь, т.к. в ближайшее время границы для нас закрыты...(((
А теперь мы ещё раз пройдёмся по практически тем же самым местам и почти в том же порядке, но сделаем это вечером, в наступающих сумерках - ведь это волшебное время (суток) имеет обыкновение сильно преображать одни и те же улицы, площади и прочие уголки. Порой, в "тёмных" городах, как это было, к примеру, в Несвиже, в худшую сторону, неся в себе темноту, гася "краски" - и только. Но в "светлых" городах сумерки и сопутствующая им подсветка, напротив, вносят нотки радости, уюта и праздника, а Минск в этом смысле - город очень светлый, вечером здесь "горит" почти всё, что может гореть - в этом плане он немного напомнил мне прошлогодний Будапешт. А потому прогулка по вечернему Минску - это не просто не "повторение пройденного", а другой взгляд на него, приоткрывающий новые грани его колорита и красоты и, конечно же, создающий ту самую праздничную атмосферу, за которую мы так любим Европу.
Большую часть мест я покажу без подробных комментариев - в этом просто нет необходимости, поскольку о том, о чём я мог (и счёл нужным) написать, я уже написал, а вы эти места без труда узнаете. Начнём же мы от здания Пожарного товарищества, за которым свернём на Революционную улицу, которая днём показалась мне невзрачной, "отстранённой" и какой-то холодной, зато вечером, с работающими ресторанчиками и гуляющими людьми, была переполнена атмосферой "лёгкости бытия", а многие уголки, мимо которых я прошёл днём, даже не включив фотоаппарат, выглядели привлекательно, живописно и обаятельно.
"Ухо желаний", не несущее никакого глубокого смысла - просто декоративная инсталляция, арт-объект, так сказать: