Мой опыт получения карты в Узбекистане.
1. Прилетел 12.09 в ~14.20. Поменял рубли слева за погранконтролем, видел банкомат Ipak Yuli еще дальше, в теории должно быть можно снять с UnionPay. Дальше такси в отель.
2. Уже в 15.20 зачекинился и оформил регистрацию в отеле, тут же поехал в МФЦ (
https://yandex.uz/maps/org/106804220546/) за ПИНФЛ. Собственно, в 15.30 номер талона был 100+, а передо мной 38 человек. Услужливый сотрудник сказал, что это без шансов и предложил ехать в МФЦ Яккасарайского р-на (
https://yandex.uz/maps/org/tsentr_gosud ... 000763519/). Не прогадал, в 16.00 зашел, отпечатки и фото сделали за 5 минут. ПИНФЛ сказали забирать на след.день с утра. По пути снял денег в одном из банкоматов Ipak Yuli (карта UnionPay Газпромбанка), при этом в приотельном банкомате карта в упор не принималась.
3. Вернулся в центральный офис Билайн (
https://yandex.uz/maps/org/174183040826/), примерно в 16.20. Минут 20 в очереди, народ был, но очередь двигалась живо, в 16.40 уже с местной симкой (тариф за 20тыс). Рядом снял еще денег с Мира/Сбер в банкомате KapitalBank.
4. 13.09 в 8.45 был в МФЦ, запустили почти сразу и в 9.00 я был с ПИНФЛ на руках. Сразу же в Азию Альянс (
https://yandex.uz/maps/org/198027305907/), но из-за пробок был там лишь в районе 9.30. Охранник на входе развернул, мол де у них нет приема посетителей до 14.00. Знав о решении Капиталбанка, заподозрил неладное.
5. Делать нечего, поехал в Ravnaq (
https://yandex.uz/maps/org/1250573122/), несмотря на ажиотаж, анкету на проверку вроде принимали быстро и без проблем. В 10.00 все приняли, по рассмотрению сказали "приходите завтра после 11.00"
6. Прогулялся до Uzimei.uz (
https://yandex.uz/maps/org/head_office_ ... 414686311/). Здание сходу найти было сложно, но зато внутри на 4 сотрудника всего 3 посетителя. Около 11 зарегистрировал IMEI. Далее обед и...
7. Поездка в Азию Альянс, где милая девушка на ресепшене сообщила, что требование 15 дней присутствия в РУз теперь критично и в их банке. Проверять, полагаю, можно и по штампу в паспорте, и по регистрационному бланке.
8. Доехал до отеля, далее по пути в Ipak Yuli (
https://yandex.uz/maps/org/48378802823/) зашел еще без особого энтузиазма в Ziraat, Agrobank - там нерезидентам не рады, счетов не открывают. В Ipak народу к 15.00 было немало, ждать не стал, пошел дальше гулять.
9. 14.09 в 8.45 утра опять в Ipak Yuli, был первым, но взял анкету для заполнения раньше талона, в результате пришлось ждать почти час. Очередь, впрочем, двигалась неплохо, и само оформление заняло минут 10. "Приходите за результатом проверки через 5 рабочих дней, не раньше." Зато узнал, что действуют эти результаты проверки месяц, так что в теории можно вернуться в нужный момент - правда, без гарантии, т.к. по телефону результаты проверки не сообщат.
10. С 10.30 началась эпопея в Ravnaq. Электронная очередь оказалась бесполезна, т.к. результаты проверки начали приносить только к 11.00, по разу за 15-30 мин, и в непонятном порядке. Сотрудники банка быстро сориентировались, и стали писать циферки прямо на анкетах. Я был 21м, 3-4 сотрудника работали на открытие счетов.
11. Около 13.00 очередь дошла, за 10 минут заполнили документы и я оплатил 4 счета (HUMO, VISA, за срочность, внесение $$ на счет). "За VISA приходите после 17.00 без очереди к 10му столу, да и HUMO получите сегодня." И то, и другое было преувеличением.
12. Через полчаса пришла смс-ка про регистрацию в мобильном банке (и этого недостаточно для активации приложения - см.ниже). Я вернулся после обеда примерно в 15.30, и тут выяснилось, что очередь за стол "без очереди", пожалуй, подлиннее, чем на оформление. Порядка 10-15 минут на одного посетителя уходило, к 17.15 стал подключаться еще один сотрудник на помощь, но это не сильно разгрузило очередь, и только в 17.30 полноценно подключилось еще пара человек. Сотрудник за столом выдачи уверил всех "Мы сегодня выдадим все карты!" и если речь шла про VISA, то тут по факту это было правдой.
13. Примерно в это же время стали собирать список аля "кому же срочно нужна HUMO карта". Вписались почти все. У меня как раз подошла очередь на получение VISA и минут через 5-10 она, наконец-то, в руках. Кстати, активацию приложения сотрудник делает сам в процессе получения карты, никаких паспортов сканировать не надо. Также, поможет поменять пин-код и включить 3D-Secure.
14. Проверив баланс и вернувшись в 17.45, я услышал, что концепция меняется и теперь собирается список тех, кому HUMO не нужен (чтобы вернуть деньги), и кто может пользоватьяс виртуальной HUMO. Потому как "где-то проблемы и мы не можем вам обещать, что вы получите HUMO завтра с утра". Но по крайней мере с VISA очередь действительно стала двигаться, помощь подоспела почти вовремя.
15. В 18.30 банк все еще не был закрыт, работа до последнего клиента :) ... Но про HUMO все так же - "приходите завтра, за завтра сделаем, но во сколько - сказать не можем". Так что эпопея продолжится, но хоть с VISA на руках.
PS. Говорят (сам не проверял), Asakabank (
https://asakabank.uz/ru/physical-persons/faq) и Aloqabank (
https://alokabank.uz/ru/page/individual ... -kartochki) тоже открывают карты, за 3 дня или что-то около того. Но по факту самым надежным и быстрым выглядит сейчас получение в Ravnaq, хотя проверка и увеличилась до 3х дней. Не знаю, надолго ли...
Апдейт по состоянию на 10.00 15.09.2022. Оказывается, VISA выдали все-таки почти всем, те, кто не успел или не стал ждать, получают Ravnaq VISA сегодня с утра. Ситуация в целом нормализовалась, худо-бедно работает электронная очередь, на выдачу VISA стоит человек 5. HUMO так и не готова, со вчера штук 7-8 сделали.
Апдейт 2: Uzkart делают-выдают быстрее, тем, кто приходил вчера, даже если поздно, уже получили с утра. Переводы со Сбер Онлайн на Uzkart работают, проверено согражданами только что, комиссия 1% и курс в районе 176 сум/руб.