leverrier » 17 июл 2022, 01:00
Отчет о проделанной работе по пересечению границы Россия-Латвия 15...16 июля 2022 года
Задача была попасть из Москвы в Литву, но, в силу гражданства действующих лиц, делать это надо было минуя Белоруссию. Эстония (Шумилкино) была отвергнута из-за слишком большого крюка. Бурачки были отвергнуты из-за входной очереди в 10...12 часов по официальным данным.
Следовательно, выехав из Москвы, в Пустошке надо было сворачивать на Опочку и ехать далее Красногородск - Гавры.
Вообще путь от дома до дома в лучше времена (вся граница занимала час-полтора) на мотоцикле или на хорошей машине без "требовательных" попутчиков занимал ровно 10 часов. В этот раз при тех же вводных (очень хорошая машина без капризных членов экипажа) этот же путь занял 21 час.
Было так. Выехал из центра Москвы 15 июля в 11.30 и за 7,5 часов с обедом в Подворье (Великие Луки) я (+ еще двое в машине) оказался в Гаврах. Теперь налево = в 5 км Убылинка, направо = в 36 км Лудонка. Поскольку официальные данные утверждали, что в Убылинке очередь 0, решил поехать налево.
Потерял полтора часа. Потому что очередь была 24 машины, из них 23 с украинскими номерами. В каждой много людей, а главное, под потолок чемоданы и сумки - понятно, что время проверки документов и досмотра вещей, мягко говоря, будет увеличенное. Кроме того, последний час вообще никого не пропустили на въезд - разведка донесла, что латвийская сторона "вообще никого не пускает"... Ну, какие, нафиг, при таких исходных, официальные 2 часа ожидания въезда на МАПП (сейчас можно любоваться этой цифрой на сайте латвийской сторроны)? Враньё! Там в лучшем случае светил пятак.
Решение было очевидным. Еще примерно через час (в районе 21-30 15.07) я встал вторым в очередь в Лудонке. Первым был Форд-Транзит с множеством украинцев. Вскоре мы въехали. Минут за 20...25 россияне дружно "обслужили" десяток украинцев и принялись за нас. Всё было исключительно вежливо и оперативно, но спросили ВСЕ документы на людей и ВСЕ на машину. Проверили все вещи - пришлось всё выгрузить и открыть. Но это не напрягло: и атмосфера была хорошая, и у нас всё было чисто: ни спиртного, ни курительного, ни фармацевтического мы не везли. Короче, в 22 с минутами вы встали за теми украинцами на Форде в очередь из 6 машин перед латвийским шлагбаумом.
Первый час я радовался будущему скорому пересечению границы ("ах, какой я умный", впереди плевое дело, ибо у нас литовские паспорта и номер на машине - какие мб проблемы при возвращении домой?) и обсуждал в составе "грек", "украинец" и "литовец" международное положение: когда еще соберемся в таком составе?. Беседа шла в группе очень хорошо воспитанных людей, приносила участникам удовольствие, но на втором часу дискуссий мы пришли к выводу, что пора бы продвинуться и по части переходного процесса. Тем более, на границе по этой части бытия ничего не происходило. Вообще. Если не считать еще трех подъехавших машин.
Я снова выслал разведку. Она вернулась и доложила странные вещи.
1) На входном шлагбауме в будке никого нет.
2) На терминалах пропуска въезжающих в ЛР никого нет, можно свободно гулять сред них.
3) На погранпереходе вообще никого нет, если не считать одного человека вдалеке на стороне выезда из ЛР.
Немало озадачившись, мы даже не смогли предположить, что сиё может означать? И тем более трудно что-то предпринять, оказавшись в таком заброшенном положении на нейтральной полосе в прямом смысле слова.
Дальнейшее показало, что состав всей латвийской смены состоял из работника на первом (входном) шлагбауме, который постоянно сидел в своей будке, из одного таможенника, из одного пограничника и одного начальника смены, который постоянно сидел в своем кабинете внутри огромного здания. Видимые работники - таможенник и пограничник, - поочередно и неспешно занимались то выезжающими из ЛР, то въезжающими в нее.
По процедуре рассказывать совершенно нечего, всё происходило традиционно: ДК, конечно, спрашивали, осуждать кого-то не требовали (да и некому это было делать), а занятием "клиентов" было безропотное ожидание.
Для меня всё это ожидание закончилась без малого в 5 утра: выехали с МАПП уже засветло.
Выводы.
1. Не советовал бы никому в обозримое время ехать через границу "наземным" способом.
2. Бурачки и Гребнево в нормальной логике непроходимы.
3. Лудонка не спасает, возможно в Шумилкино дела лучшее: наверняка там меньше украинских соискателей и совсем нет латвийских исполнителей.
4. Если Шумилкино не спасает, а ехать надо, и надо именно через Латвию, то планируйте сразу стояние в очереди (и сопутствующее обеспечение бытия) на 12...14 часов. Тогда предстоящее вас не разочарует, а попадание на МАПП после 6...7 часов ожидания - осчастливит.
Увы, именно такова "се ля ви" на настоящий момент.
Бойся англичан! - совет французских водителей.