по поводу ускорения возврата авиабилетов на отмененные рейсы, купленных онлайн (кассовые билеты возвращаются там же в тот же день):
05.05.2022 г. отменили Алматы - Минск на неопределённый срок, в тот же день отправил заявление на возврат им на почту (
support@belavia.by), вследствие этого также не смог воспользоваться сегментом Минск - СПб (в этом же билете).
прочитал про то, насколько возврат денег у Белавиа - небыстрый процесс, накатал 07.05.2022 г. письмо в Департамент по авиации Минтранса РБ (почта -
gka@caa.gov.by) с приложением всех документов и подробным описанием причины, почему я обращаюсь к ним - очень долгий возврат, даже приложил ссылку на статью с онлайнера, где парень 3-4 месяца ждал денег
звонил в суппорт Белавиа - нереально дозвониться, 6 минут и автоответчик говорит что "все занято", сбрасывая телефон и абсолютно наплевав на то, что у меня минута висения на их линии около 15 рублей стоит
писал им начиная числа с 8-го по 19-е в Инстаграм с вежливой просьбой мне помочь несколько раз - два раза отвечали отпиской о том, что "заявлений много и рассматриваются в порядке очереди".
почитал ВК Белавиа, нашел человека, который смог вернуть деньги, подоставав их в Инстаграме - написал, поинтересовался как это получилось осуществить: им в Директ было составлено сообщение с очень настойчивой просьбой вернуть деньги в связи с тем, что слетает отпуск и нужно очень срочно вернуть деньги; после двух таких идентичных сообщений передали в суппорт, оформили возврат в тот же день и все прилетело на РФ карту за 4 вроде дня
решил сделать ход конем: приложил в суппорт скриншоты того, как вышеупомянутому человеку помогли и спросил как так, им помогли, а мне нет
19-го мая в 13 часов спросили данные билета еще раз, отправил
в 17 часов прилетает письмо на почту о возврате
22 мая приезжают деньги на карту Тинькофф MasterCard - когда оплачиваешь билеты РФ картой оплата идет на российское ООО, оттуда же деньги и возвращают
вернули без штрафов за Алматы - Минск - Санкт-Петербург (т. е. за два сегмента)
25.05 на емэйл пришел ответ из Департамента по авиации (прямо официальный, с подписью и реквизитами) с констатацией факта возврата (т. е. Белавиа они все-таки пнули), но если бы доставание в инсте не удалось - видимо, Департамент мне бы помог, так что ему признателен
вывод: сразу пинайте в инст и сразу стучите в Департамент на всякий случай, если по месяцу и более ждать возврата не хотите