Здесь! Доброе утро! :)
Цветок77 писал(а) 07 мар 2022, 05:51: ну могут и не нарисовать фантики , а просто в ЕС газ за рубли продавать ) Не за фантики ( евро для нас как раз сейчас фантик, как бы это не смешно звучало ), а за деньги , которые в России «в обороте».
2. Ах, да: про МС-21 разве никто не слышал? Думаю , скоро полетит . Уверена , Иркут умеет самолёты делать ) Основные системы отечественные поставщики поставляют .
В общем, это уже практически оффтоп - тема про полеты российских авиакомпаний в заграницы, с которыми всё, а фантики - это было про авиастрахование внутри РФ. Вне РФ авиастрахование в фантиках, произведенное Банком России, не примет никто, кого заботят санкции ЕС (США, Канады, Японии, Великобритании и т.д.), а это примерно все. Санкции не только против авиакосмической отрасли (см. ниже напоминание, про что они), но и против самого Банка России.
Санкции против авиаотрасли, напоминаю, выглядят так (в изложении газеты "Известия" - источник подойдет?):
Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер из-за военной операции России на Украине запретил продажу и поставки воздушных судов и запчастей к ним для отечественных авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты. Кроме того, Евросоюз ввел запрет на проведение ремонта и модификацию этих судов. В документе ЕС уточнено, что такая мера распространяется на любые самолеты, независимо от того, произведены ли они на территории стран Евросоюза или нет.То же самое сделали Великобритания (крупнейший перестрахователь в мире - Lloyd's of London), США, Канада, Япония и т.п. по мелочи.
Значит, со страхованием и перестрахованием - все, работает только в РФ. В фантиках. Газ к этому какое отношение имеет, за что бы его ни продавали? (Спойлер: никакого.)
Теперь про самолеты. Опять-таки, на внутренних перелетах, ибо на внешних - все. Лизинговые мы обязаны вернуть до 28 марта все, собственные остались без иностранной техподдержки и компонентов. Самолетов без иностранных компонентов нет в природе. Летаем на свой страх и на свой риск.
И наконец, про злополучный МС-21 с его злополучным композитным крылом, которое якобы импортозаместили. Существует модификация с американским двигателем, построенная в кол-ве 6 (шесть) штук. С этим все. Существует импортозамещенная модификация с пермским двигателем, построенная в кол-ве 1 (один) штука. Находится в процессе разнообразных и многочисленных сертификаций до запуска в серию, который уже лет пять как должен начаться вот-вот. С сертификациями международных регуляторов - все. Пермский двигатель, натурально, пользует импортную электронику и прочие мелочи. Типа он импортный на 3-5%. Видимо, меряют, как в автопроме, по весу. Передний мост - деталь, но без него и задний ни к чему. Приятно встретить человека, который верит в лучшее вопреки всему, но когда, по-вашему, ставший стопроцентно отечественным (не на бумаге за счет СП, с которыми тоже все, а по факту) среднемагистральный МС-21 заместит наши необслуживаемые Боинги и Эрбасы? Через пару лет? Через пару десятков лет? (Спойлер: никогда.) Но представим абсолютное чудо - завтра весь наш авиапарк окажется состоящим из 100% отечественных самолетов, на 100% обслуживаемых производителями внутри страны. Ура. По РФ мы в этом случае полетим с более-менее спокойной душой. За границу - см. пункт про страхование.
Ах, да, не то, чтобы это было актуально для большинства присутствующих, но кризис и в сегменте бизнес-джетов. Bombardier сделал все то же самое, что и его старшие коллеги, у россиян - владельцев Бомбардиров неприятности, а Канада 1 марта остановила вылет и оштрафовала владельца своего канадского Бомбардира, а также его двух пилотов и одного зафрахтовавшего его было гражданина РФ.
«Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа.» Адам Михник