Вот, кстати, у меня вопрос как у наивной чукотской девушки - я правда в этом не понимаю. Но ведь разве возможен допуск к полетам, пролетам и прилетам в зарубежные аэропорты (как и во внутренние) без обязательной страховки? И кто же и как же будет страховать наши самолеты (даже если они наши, а не в лизинге) в условиях, когда им отказано в техподдержке? Это же всегда было дико дорого, делалось несколькими компаниями вскладчину и с перестраховкой, и, натурально, не за рубли и даже не за юани... После первого инцидента уже поздно будет, но вот как оно нынче выглядит, в условиях изменившегося мира, не дожидаясь инцидентов?
Что касается Air Serbia - да, у них стало 15 рейсов в неделю в РФ. По цене крыла самолета. По каковому поводу с ними в данный момент идет работа - т.е. законных механизмов им это запретить у ЕС нет (пока не нашли, хотя ищут), но есть моральное давление - типа, у вас статус кандидата в члены ЕС, так какого черта вы не солидаризируетесь с политикой ЕС, определитесь, на каком стуле вы сидите. Поэтому остается вопрос, долго ли они все-таки летать будут.
«Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа.» Адам Михник