Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сергей, с расцветками вообще в России беда... Такое ощущение, что красят - что исторические дома, что церкви - тем, что под руку попалось, что в ближайший ЖЭК по разнарядке завезли... Причём парадокс ещё и в том, что с каждым новым ремонтом раскраска, как правило, радикально меняется, и без всякой логики. Очень это бросается в глаза, когда я пишу рассказ: (и я не только про Самару) начинаю "копать" историю того или иного здания и вижу: на моих снимках дом синий, а на фото в Инете он же розовый, у меня церковь красная, а была (причём совсем недавно) жёлтой... Ладно, если исторический цвет по каким-то причинам нельзя восстановить, но хотя бы цветовую преемственность от ремонта к ремонту соблюдали...
Так что не удивлюсь, если через десяток лет эта же кирха на чьих-то фото предстанет синей или красной:)
Вооот! Рад, что мне удаётся это показать, причём пока это только половина рассказа:) Ну скажите, в каком упомянутом Вами "белорусском райцентре" можно увидеть столько архитектурных интересностей? (тогда я первый же этот город себе в планы поставлю:))
Лисенька писал(а) 18 фев 2022, 02:14:Спасибо вам за прекрасный отчёт по моему родному городу, в котором я не живу уже почти 20 лет. Правда, в вашем отчете Самара получилась гораздо красивее, чем я ее помню ))
Лисенька, приятно было "увидеть" Вас в этом рассказе! А что Самара похорошела за 20 лет - не удивительно, во-первых, города всё же худо-бедно обновляют, а во-вторых, тут своё "веское слово" сказал ЧМ-2018, который дал ещё бОльший толчок этому процессу (из "большой тройки" Нижнего Поволжья, параллели внутри которой постоянно напрашиваются, Самара в этом смысле на сегодня самая благоустроенная).
tata122 писал(а) 18 фев 2022, 07:33:Вы открыли для меня Галактионовскую заново - поняла, что не была там нууу очень давно.
И это был только маленький её отрезок (дальше я ещё вернусь на неё, поскольку маршрут строился не "поулично", а "по квадратам"). Вообще, уверен, что если Вы давно не были на какой-то улице в центре, то, оказавшись на ней сейчас, сильно удивитесь, причём приятно:)
На этом наш первый из двух основных "дневных" маршрутов закончился, и теперь самое время - по пиву! Хотя в отношении меня эти слова являются огромным преувеличением, фактически - гиперболой, поскольку любителем пива я никогда не был и не являюсь им и сегодня, моя типовая "норма" по жизни - полбутылки раз в месяц с хорошим обедом:) Но Самара - это совершенно отдельная история, поскольку местное пиво, нравится оно кому или нет - де-факто один из главных, в том числе и туристических, брендов города, и не попробовать его здесь, "на исторической родине", не удержится даже язвенник и трезвенник:)
Моё поколение - а к нему я причисляю всех, кто закончил школу до условного 1990 года, когда жизнь начала меняться не по дням, а по часам - прекрасно, не сомневаюсь, помнит "Жигулёвское" пиво: ведь другого-то, по крайней мере, в Москве, считай, и не было: нет, иногда "выбрасывали" "Московское", с этикеткой ("Жигулёвское" её не имело, всё было написано на пробке), но редко, к тому же и стоило оно на несколько копеек, что имело значение, дороже. Про его вкус, конечно, вспоминать не хочется - впрочем, до вкуса ли было в те времена, да и сравнивать было особо не с чем - разве что с таким же разливным, многократно разбавленным всеми, кто только имел эту возможность...
А ведь начиналось всё совсем по-другому: "Жигулёвское" тогда называлось "Венским", а производил его австриец - Альфред Филиппович фон Вакано (полное имя - Альфред Йозеф Мария Риттер фон Вакано), приехавший со своей семьёй в Самару в 1880 году и всего через год запустивший пивоваренный завод ("Товарищество Жигулёвского пивоваренного завода в г. Самаре"). Первыми сортами производимого им пива стали "родные" для фон Вакано "Венское" и "Венское столовое". И хотя в дальнейшем ассортимент расширился (в 1912 году "вакановский" завод выпускал также "Мартовское", "Столовое", "Экспорт", "Жигули", "Баварское" и "Пильзенское"), "Венское" продолжало оставаться явным лидером, имея почётные 46% в общей "производственной корзине". К тому времени продукция Жигулёвского завода уже давно "перешагнула" рамки города и области: она продавалась в Сибири, в Средней Азии и даже в Персии, а в 1908 году фон Вакано основал пивоваренный завод близ Баку.
Кстати, "Жигулёвским" пиво стало уже при Советской власти: первое упоминание о нём встречается в 1936 году, причём по легенде, "автором" названия стал А. Микоян, которому во время пребывания в Куйбышеве понравилось местное пиво, но не понравилось его "буржуазное" название, и он тут же предложил переименовать "Венское" в "Жигулёвское" – "отказаться" от этого "предложения" было невозможно ("курорты" Колымы были широко распахнуты для всех).
Сегодня самое разное местное пиво можно купить в любом самарском супермаркете или гастрономе, что мы один раз тоже сделали - в банальном "Магните":
Но для "пущего колорита" мы зашли и в располагавшийся недалеко от нашего отеля фирменный магазин "Жигулёвское пиво", где оно продаётся и в разлив, и в бутылках:
В итоге мы попробовали 3 вида: "Фон Вакано", "Венское" и "Самарское". Поскольку ни знатоком, ни ценителем пива я не являюсь, от комментариев я воздержусь, как не имеющих практического смысла.
По пути мы зашли и пообедать - неподалёку обнаружилось кафе с акцентом на грузинскую кухню с неплохими хинкалями (на снимке - с грибами, с мясом и со шпинатом):
Что же касается Альфреда фон Вакано, то его роль в жизни Самары не ограничивалась пивом (в 1899 году он получил русское подданство и был избран гласным Городской думы): в частности, он стал "отцом" ... самарской канализации, выделив личные средства на проект и строительство пробного участка, который, кстати, до сих пор функционирует. Он также оснастил центр города газовыми фонарями и обустроил несколько улиц и общественных пространств, о чём я ещё упомяну, оплачивал счета Драматического театра, занимался меценатством и благотворительностью.
Закончилось всё, как всегда в России, печально: вскоре после начала Первой мировой войны Альфред фон Вакано был обвинён в шпионаже в пользу Австро-Венгрии и отправлен в ссылку в город Бузулук. Лишь в 1918 году его дело было прекращено ввиду обнаруженной фальсификации, после чего "русский австриец" получил разрешение на выезд за границу и через год отбыл на историческую родину, где и скончался в марте 1929 года.
* * * * * * * * * *
А сейчас мы отправимся в ещё одно знаковое для Самары место - в Струковский сад. Его название, кроме самих самарцев, мало кто знает, но об одном связанным с ним событии известно почти всем (хотя не все об этом подозревают).
Корни истории Струковского сада, старейшего общественного парка Самары, расположенного на холмистом берегу Волги, уходят в начало 19 века и связаны с Григорием Никаноровичем Струковым, полковником российской армии, назначенным в конце своей военной карьеры управляющим государственными Илецкими соляными промыслами, а потом возглавившим соляное управление в Самаре. Имел он здесь и "недвижимость": дом и заброшенный лесной участок на окраине города, который он потихоньку привёл в порядок, а горожане прозвали его Струковским садом.
После смерти Струкова участок перешёл к городу (некоторые перипетии этого процесса я опускаю), и власти решили превратить его в место отдыха, доступное всем жителям. Окончательное благоустройство нового парка произошло в 1850 году, но и впоследствии он продолжал расширяться и хорошеть, на его территории появились грот, фонтаны, курзал, бильярдная, кегельбан, здесь проводились городские праздники, увеселительные мероприятия и дворянские танцевальные вечера, зимой заливали каток.
В советское время Струковский сад был переименован в парк культуры и отдыха имени Максима Горького, но в конце 20 века ему вернули первоначальное название, а в рамках подготовки к проведению ЧМ-2018 провели реконструкцию и полностью обновили все природные и рукотворные "объекты" сада.
Сразу за входом в сад расположен ещё дореволюционный фонтан "Дети под зонтом", известный также как "Девочка и мальчик", "Дети под дождём" и даже "Первая любовь". К сожалению, из-за обильных струй и возникшей "водяной завесы" саму скульптуру, как я ни исхитрялся, увидеть не удалось - и это был, пожалуй, единственный случай в моей жизни, когда я пожалел, что фонтан работает...
Символ Самары - дикая белая коза (отдельные мнения о том, что это косуля или сайгак, принципиально ничего не меняют), изображённая на её гербе и флаге, впервые замеченная ещё в "Знаменном гербовнике" 1730 года (граф Санти, который занимался становлением русской геральдики, разослал "вопросник" местным властям по всей стране с просьбой указать, что есть замечательного из флоры и фауны на "вверенной им" территории. В ответе воеводы Симбирской провинции, в которую тогда входила Самара, в числе прочих была упомянута дикая коза. На том и порешили).
В целом, если честно, сад как сад, но это на глаз туриста, который ищет "что-то этакое", а горожанам для повседневным прогулок - самое оно:
А ещё Струковский сад известен тем, что здесь в 1908 году (по другим данным - в 1907-м) состоялось первое исполнение знаменитого вальса "На сопках Маньчжурии". Его автором был военный капельмейстер Мокшанского пехотного полка Илья Алексеевич Шатров, участвовавший в Русско-японской войне. Памяти погибших однополчан Шатров и посвятил свой вальс, первый вариант которого назывался "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии".
В сентябре 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару, где Шатров окончательно завершил работу над вальсом. Следующим летом его ноты уже продавались в местном магазине, а в апреле 1908 года вальс впервые был исполнен духовым оркестром в Струковском саду. Кстати, сначала публика встретила будущий "хит" довольно прохладно, но время, как обычно, всё расставило на свои места, и популярность вальса росла "не по дням, а по часам": уже с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью "Маньчжурии" опережали все прочие модные вальсы.
В Струковском саду установлены стенды, подробно рассказывающие о создании ставшего уже легендарным вальса "На сопках Маньчжурии" и о его авторе:
В 2013 году власти Самары приняли решение о проведении ежегодного одноимённого фестиваля духовых оркестров, приуроченного к дню рождения вальса. Совершенно случайно вышло так, что мы оказались здесь как раз во время проведения очередного фестиваля и решили воспользоваться этой "оказией" и "приобщиться к прекрасному". Вообще я не любитель подобного формата, но бесплатно (концерты проходили на открытых площадках и были доступны всем желающим), да ещё учитывая, что мы всё равно проходили мимо Струковского сада по пути к цветомузыкальным фонтанам - почему бы и нет? Тем более что вживую музыка воспринимается совершенно по-другому, вплоть до мурашек по коже...
Этим вечером в наших планах было посмотреть светомузыкальный (он же Поющий) фонтан, расположенный на набережной в северной части города возле Спортивного комплекса ЦСКА. Дорога туда проходит мимо монументального комплекса Самарской ГРЭС, введённой в эксплуатацию в 1900 году. Правда, тогда её мощность была невысокой, и станция использовалась только для освещения Драматического театра, Струковского сада и Дворянской (ныне Куйбышева) улицы, а также нескольких частных особняков.
Забор ГРЭС превращён в "арт-объект", выкрашенный тонкими полосками всех мыслимых и немыслимых цветов, каждый из которых имеет своё название (да какие аппетитные, слава богу, что в автосалонах не такой выбор, а то мозги бы в морской узел свернулись...).
На самом деле, таким образом жителям города предлагают выбрать понравившийся цвет и большинством голосов решить, как в конечном счёте будет покрашена вся ГРЭСовская ограда. Хотя, по-моему, менять уже ничего не надо: сегодняшнее многоцветие - оптимальный вариант:)
Через небольшое декоративно оформленное обзорное окно в заборе можно увидеть расположенной на закрытой территории станции небольшой фонтан под условным названием "Мальчики-ныряльщики" (или "Три ныряющих пионЭра"), сооружённый в конце 1930-х годов:
На заднем плане видно старейшее здание ГРЭС - так называемый дом со стрельчатыми окнами.
В 2005 году в честь к 150-летнего юбилея изобретения отопительной батареи на стене проходной ГРЭС была установлена скульптурная композиция "Кошка на батарее". Прообразом изображённой батареи стали старейшие в городе радиаторы, украшенные литым орнаментом в очень "самарском" стиле модерн (кстати, пишут, что они действуют до сих пор), установленные в начале 20 века в Самарском художественном музее.
Любопытно, что в соответствии с изначальным планом автора, кошка лежала прямо на батарее. Но "старшие товарищи" внесли поправку, объяснив, что если отопление работает правильно, кошка не пролежит так и несколько секунд. Скульптор внял логике и поместил живность на подоконнике над радиатором.
И, судя по лоснящимся частям тела, кошка вниманием явно не обделена:)
А напротив, на другой стороне Волжского проспекта, тянется длинный корпус, принадлежащий Жигулёвскому пивоваренному заводу: до революции в нём находились бондарный и посудный цеха, а сейчас здесь разливают безалкогольную продукцию.
..........
Мы пришли к Поющим фонтанам как раз в начинающихся сумерках:
Тут я отмечу - не столько для поддержания разговора, сколько потому, что это может кому-то пригодиться в практическом плане, что побывали мы в этом месте дважды. Дело в том, что в первый вечер неожиданно разразилась гроза (впрочем, в жаркие дни такое частенько случается), и после неё, по каким-то соображениям техники безопасности, фонтаны работали в "дежурном режиме" - без музыки (если не считать таковой шум струящейся воды), да и напор был слабеньким, чисто символическим:
А вот уже на следующий день всё функционировало как надо, по полной программе:
Правда, впечатление всё же осталось не столь сильным, как от аналогичного фонтана в Саратове ( Re: На улицах Саратова ... не только золотые огни ) - там, как я писал, в какой-то момент даже мурашки по коже пошли. Здесь же всё было "на тон" слабее (никакой критики, просто констатация факта; в Астрахани, к примеру, ещё маловыразительнее): и музыка не так удачно подобрана, и сочеталась она с игрой воды и света хуже (честно говоря, чаще всего казалось, что каждая из этих составляющих "оркестра" живёт сама по себе), да и сами фонтаны попроще. Самое большое впечатление произвела заглавная "Самара, Самара, Самара":
Ещё раз подчеркну, что я никоим образом не порицаю уровень самарского "Поющего" фонтана (кстати, таковым он стал после реконструкции этого отрезка набережной в 2011 году). Напротив, можно только радоваться, что в последнее время в региональных (не хочется, боясь кого-нибудь обидеть, писать слово "провинциальных", хотя ничего негативного я в нём не вижу) городах появляются удовольствия и развлечения, ранее доступные только Москве и Питеру (к таковым я отношу и прекрасные пешеходные улицы, которые сейчас возникают, как грибы после дождя). А уровень... да дайте той же Самаре хоть часть тех денег, что выделяется на это в Москве - здешние умельцы такое отгрохают, что обе столицы обзавидуются!
На обратном пути выяснилось, что "ПионЭры" тоже подсвечиваются, да ещё переливающимися цветами:
Последний раз редактировалось savl1 20 фев 2022, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
валек писал(а) 19 фев 2022, 18:06:место известное как "Стояние Зои" (есть одноименный х/ф) на ул. Чкалова, 84 не посмотрели за время пребывания в городе?
Нет. А зачем? Отметиться, галочку поставить? Это не мой подход...
Ну хоть оживился отчёт, пиво, сад, "ПионЭры"... А то до этого более напоминал лекцию по архитектуре. А обычно туриста привлекают далеко не только домики.
Primorski, зря вы так. Обычно разных туристов привлекают совершенно разные вещи, в том числе и лекции по архитектуре. Потому что и сами мы все разные. Мне вот про «домики» тоже было очень интересно )
Primorski писал(а) 20 фев 2022, 02:51:Ну хоть оживился отчёт... А то до этого более напоминал лекцию по архитектуре
Это было временное "отступление" - дальше в основном опять будут "домики":) Просто потому, что во всех путешествиях, что по Испании, что по Турции, что по России, меня больше всего интересует именно архитектура, древняя или, при её отсутствии, хотя бы старая.
Primorski писал(а) 20 фев 2022, 02:51:А обычно туриста привлекают далеко не только домики
Верю (хотя насчёт "обычно" можно поспорить). Но туристы не пчёлы, а я не цветок, чтобы привлекать их своими рассказами:) Да, я знаю, что они очень "нишевые", их читает не очень много народа (вон, сейчас я параллельно дописываю "турецкий" рассказ про Бурсу практически "в одну руку", хотя, на мой взгляд, он получился удачным), но меня это не огорчает, потому что пишу, прежде всего, для самого себя: чтобы, во-первых, ещё раз пережить понравившуюся поездку, а во-вторых, чтобы мне было интересно перечитать их лет через 10. Естественно, что рассказы, как и сами путешествия, полностью отражают мои основные интересы, которые я никому не навязываю, но с теми, кто разделяет их (а таковые всё же есть!), всегда рад поделиться впечатлениями:)
Так что этот рассказ, видимо, просто, не для Вас, но я благодарен Вам, что заглянули!
savl1 писал(а) 20 фев 2022, 16:57:Но туристы не пчёлы, а я не цветок, чтобы привлекать их своими рассказами:) Да, я знаю, что они очень "нишевые"
Так я разве против) Это ж замечательно, когда разные подходы и к путешествиям, и к написанию отчётов и т.д. Я немного другое имел ввиду... Когда в начале отчёта читаешь авансы городу, про его преимущества в сравнении с другими, про недооценённость в туристическом плане, "общее число и плотность исторических достопримечательностей" и т.д., то понять, что всё перечисленное в основном подразумевается в контексте... э-э... лучше процитирую:
savl1 писал(а) 20 фев 2022, 16:57:...во всех путешествиях, что по Испании, что по Турции, что по России, меня больше всего интересует именно архитектура, древняя или, при её отсутствии, хотя бы старая.
...можно только прочитав и осмыслив хотя бы 1-2 отчёта. Т.е. те "пчёлы", которые не разделяют данный подход, изначально о нём не предупреждены и итоговый результат от прочитанного может отличаться от их ожиданий и предвкушений. Лично мне многое понравилось (да и видно, что работа проделана немалая), вопрос возник только один - при столь тщательном подходе чуть ли не к каждому наличнику, тема музея Городских Легенд не раскрыта никак. Автору успехов и ещё многих хороших путешествий!
Primorski писал(а) 21 фев 2022, 08:04:, тема музея Городских Легенд не раскрыта никак
Тут всё просто: во-первых, я совсем не музейный человек, и если уж в путешествии и планирую какие-то музеи, то крайне редко, только в виде исключения и что-то уж совсем значимое (как, к примеру, Археологический в Анталье). Что касается музея Городских Легенд, то в силу сказанного я его даже не рассматривал, но сейчас, почитав про него для интереса, понял, что туда-то точно не пошёл бы ни при каких условиях, даже даром... Это и "формат" совсем не мой, да и к мистике я отношусь слишком серьзно, чтобы "принимать" её в столь попсовом исполнении...
Но это так, не для дискуссии, просто прозвучало, я ответил:)
Наш второй "большой" маршрут начинается на улице Красноармейской, до революции носившей имя митрополита Алексия, считавшегося "небесным покровителем" Самары. На Ильинской площади, которой, в отличие от улицы, было возвращено её прежнее название, находится установленная на месте разрушенного большевиками храма в честь пророка Ильи современная часовня иконы Божией Матери Взыскание погибших с памятником митрополитам Самарской епархии Мануилу и Иоанну.
Чуть дальше (мы идём по направлению к набережной) на нечётной стороне улицы сохранилась колоритная историческая застройка:
В глубине промелькнуло красное здание Куйбышевской макаронной фабрики, которая имеет давнюю и богатую историю: ещё в 1882 году здесь возник паровой макаронный завод Оскара Карловича Кеницера, о продукции которого похвально отзывались даже приезжавшие в Самару европейцы. Всего через 4 года после открытия фабрика представила свою продукцию на Казанской сельскохозяйственной выставке, и "за разнообразие и удовлетворительность выставленных изделий" была удостоена похвального листа от Общества содействия русской промышленности и торговли.
Справа остаётся огромная ("Википедия" определяет её четвёртой по величине в Европе), но безликая Площадь Куйбышева, на которой до революции стоял Кафедральный собор Христа Спасителя (оттого и площадь называлась Соборной), снесённый "борцами за счастье человечества" в начале 1930-х годов. Но нам она не нужна, и мы сворачиваем в другую сторону, налево, на бывшую Соборную, а ныне Молодогвардейскую улицу (она, кстати, считается самой протяжённой среди прочих старых улиц Самары) , где можно увидеть много красивых отреставрированных исторических зданий.
Маленький, а потому выглядящий игрушечным, Дом купца Плошкина (не Плюшкина!) конца 19 века. В 1941 году в нём поселили посла Великобритании Ричарда Криппса, который жаловался на то, что "его квартира тёмная и к тому же полна клопов и тараканов".
А дальше стоит ещё одна "игрушка", я бы даже сказал - "суперигрушка", главная "звезда" этого отрезка Молодогвардейской улицы - Дом купца Ивана Васильева в "очень русском стиле", в котором во время войны находилось посольство Норвегии. На первый взгляд оно кажется симметричным, но если приглядеться, становится видно, что правый эркер шире левого, поскольку под ним расположена проездная арка (а под левым - обычный вход в здание).
К нему "плечом к плечу" примыкает Дом купца Степана Основина 1890 года постройки:
Красивый "мини-ансамбль" находится и напротив. Его центр образует трёхэтажный Дом мещанина Н. В. Филатова начала 20 века, после реставрации приобретший ярко-"цыплёночью" окраску:
При съёмке постоянно приходится "бороться" с солнцем, которое в этот ранний час "бьёт" не сверху, а сбоку, засветляя всё на своём пути...
Два стоящих рядом дома купца А. А. Иванова были сооружены на рубеже 19-20 столетий:
Среди этого "купеческого" квартала случайным гостем выглядит монументальный "сталинский" дом, но вы посмотрите, какой неожиданный фрагмент в стиле советской неоклассики!
Несколько деревянных домов с искусным деревянным декором:
Не очень удачно, на мой взгляд, был отреставрирован двухэтажный жилой дом (первый этаж каменный, второй - деревянный) 1880-х годов с большим резным балконом, увенчанным четырёхгранным шатровым навершием. Получилось красиво, но первозданный колорит слегка подрастерялся...
Доходный дом предпринимателя И. Е. Савельева в стиле позднего модерна, декорированный цветной плиткой, был построен в 1913 году:
А в соседнем здании (бывший Доходный дом А. Н. Портнова, сейчас на реставрации) в военные годы размещалось посольство Болгарии. Так что, видите, некоторое время этот квартал был ещё и очень "дипломатическим":)
Сейчас мы немного пройдём по Чапаевской улице, начиная от её пересечения с улицей Льва Толстого, где на перекрёстке стоят два угловых дома разных времён.
Через пустой двор (или место снесённого дома?) открывается вид на "внутреннюю" застройку: