"Изменения даты, № рейса, маршрута до времени вылета рейса, указанного в билете - Разрешены со сбором 30 EUR.
Возможна доплата разницы до более высокого уровня тарифа или бренда". https://belavia.by/pravila-tarifov/
Хорошо, мы согласные на сбор и доплату разницы. Открываю бронирование на сайте, - ищу кнопку изменения бронирования, - а ее нет, от слова совсем. Есть кнопка добавления услуг, есть кнопка отмены (онулирования) бронирования, а кнопки изменения между ними нет. Ну хорошо, звоню в авиакомпанию Белавиа, по белорусскому номеру, потому что время работы моковского представительства - в рабочие дни в рабочее время, а тут суббота, да уже вечер, а вылет на следующий день вечером. Дозвонился, после 15 ти минут ожидания, девушка говорит буквально следующее - Вы должны подать письменную заявку на изменение рейса, потому что по телефону такие вопросы не решаются, надо отправить именно письменную заявку и когда ее рассмотрят, специалист мол свяжется с вами для уточнения деталей. Форму заявки возьмите на сайте там то. Я пытаюсь объяснить дамочке, что я уже изучал эту форму, и там у них на сайте описаны правила подачи заявки на обмен, смысл которой сводится к тому что заявка на обмен билета должна быть подана не позднее 72х часов до вылета!
https://belavia.by/izmenenie-biletov-cherez-internet/
Дамочка сказала - такие правила и ничем больше помочь не может, отправляет снова на сайт на оформление заявки.
Я оформил заявку на обмен, показав что мне нужно первое плечо оставить как есть, а второе перебронировать на новый более ранний рейс, сократив стыковку. Сразу же пришло письмо с автоматическим ответом, типа получено, в связи с большой загруженностью не можем сразу ответить, простите и поймите, ответим как только так сразу, бла бла бла. До утра больше я никакое письмо не получил. Утром не дождавшись, я отменил бронирование на сайте в управлении бронированием, благо такая кнопка была, и купил новые билеты с той стыковкой которая мне была нужна. Кстати, штраф за отмену- 50 евро, в отличие от штрафа за переоформление в 30 евро. При этом мне пришлось поновой покупать билеты, а не доплачивать разницу, это тоже важно если у вас не открыта неограниченная беспроцентная кредитная линия на банковской карте.
В общем я захотел разобраться - почему такое происходит. Вроде бы компания не шарашкина контора, но почему так сложно и практически невозможно произвести обмен билета в отдельных случаях . Я так понимаю смысл фразы в правилах тарифа - "Изменения даты, № рейса, маршрута до времени вылета рейса" - до времени вылета я понимаю как до времени окончания регистрации на рейс. Но Белавиа, судя по своим же правилам переофомления билета вкладывают в эту фразу время не менее 72 часа до вылета. Но ведь это какая - то коллизия, разве нет? Или должны написать в правилах тарифа, что изменения возможны не позднее 72х часов до вылета рейса, а позже не гарантированы. Или как то перефразировать правила или изменить порядок переоформления что бы была реальная возможность ее выполнить при надобности.
Так что, имейте ввиду, что у Белавиа не всегда возможно просто переоформить бронирование по их же правилам!