Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3
b0b писал(а) 30 июл 2021, 11:36:Как пиявки умудрялись попадать на мои ботинки, для меня остается загадкой. В любом случае, приятного мало. Ноги были в крови
Было дело по весне 2018 на Сиклес-треке трехэтажного мата от жены до этого ни разу не слышал
пошла она в сандалях, а чуть позже тропа пошла через лес, так там просто полчища пиявок, и при том они со всех сторон ползут к тебе очень быстро и падают с деревьев просто кошмар какой то, листва везде шевелится пока перобувалась, за минуту 6 штук укусили до крови а я пока ждал пытался отбиваться
спасение только одно, топать без остновки, переодически топая, чтобы эти кровопийцы свалились с ботинок и отряхивать их со штанов
вот зачем оказывается местные ходят в резиновых сапогах, а мы сразу то и не поняли
b0b писал(а) 30 июл 2021, 12:30:Оно было принято исключительно под влиянием отвратительной погоды. Под дождем не хотелось топать. А так на тот момент перспектива была одна - как минимум до конца месяца страна будет закрыта. Про эвакуационный рейс еще известно не было. Поэтому никакого смысла срочно в Катманду добираться не было.
Все-таки, местный менталитет я бы учитывал. Сами по себе непальцы - милые люди. Помогут, подскажут, проводят! Но вот только появляются какие-то запреты, ограничения - они становятся абсолютно иными. Закрытыми, что ли... Появляется какая-то враждебность...
На Шри Ланке в качестве народного средства местные мажут обувь мылом типа хозяйственного, вроде как резкий неприродный запах отпугивает пиявок. Но проверить эту теорию мне не довелось - узнал о ней уже после того, как меня покусали)
b-olegh писал(а) 30 июл 2021, 13:44:Все-таки, местный менталитет я бы учитывал. Сами по себе непальцы - милые люди. Помогут, подскажут, проводят! Но вот только появляются какие-то запреты, ограничения - они становятся абсолютно иными. Закрытыми, что ли... Появляется какая-то враждебность...
Ах ! и рвались бы вы туда каждый год . Не любим мы Непал и непальцев .
b0b писал(а) 30 июл 2021, 12:30:Поэтому никакого смысла срочно в Катманду добираться не было.
как вариант при такой задержке, если не охота в Катманду сидеть, сходить Хеламбу-трек, Госайкунда всеже в шаговой доступности к аэропорту
b-olegh писал(а) 30 июл 2021, 13:44:Но вот только появляются какие-то запреты, ограничения - они становятся абсолютно иными. Закрытыми, что ли... Появляется какая-то враждебность...
везде есть разные люди, и Непал не исключение
довелось встретить молодую семью непальцев, с грудным ребенком которые согласились приютить на ночь, поскольку уже темно сказали лягут на полу в кладовке, отдав нам свои кровати, поскольку других помещений у них не было, кроме кухни без стены а из еды полмешка риса, и знание английского почти нулевое
а был случай, что гид корчил из себя принцессу, был всем недоволен, в конце концов бросил наши документы и послал нас ... а это в регионе Манаслу означало офигенный квест с чекпостами и военными, еле выкрутились поскольку этот "нехороший гид" позвонил военным и сказал, что мы сбежали и хотим свалить в Тибет/Китай
а бабка у которой нам позволили остановиться военные, каждый час отзванивалась, что мы делаем и куда идем да и сами переодически заходили проверить не сбежали ли мы вот это трэшняк был
14 мая. Седува - Нум Ночью прошел ливень с грозой. Утром небо затянуто. Периодически идет дождь. Какая тут прогулка по деревням до Тумлингтара. Погода шепчет: пора валить отсюда… Встал в 6 часов. Собрался. Потом сходил, позавтракал. Идет дождик. Напротив, через долину реки Арун, виден поселок Нум. Не далеко. Но чтобы в него попасть, нужно спуститься к реке, а затем подняться по противоположному склону на гребень.
Хмурое утро
Вышел после 8 часов. Тепло распрощался с хозяйкой и ее ребятками. Девчушка повесила мне на шею белый шарфик на прощанье. Прекрасные душевные люди…
До свиданья!
Начал спускаться по тропе вниз. Дождь постепенно прекратился. Впереди - знакомый мне спуск по лестницам вниз, к реке. Сколько раз я уже здесь проходил… У моста был около 10 часов.
Тропа
Мост через Арун
А затем – подъем вверх. Сначала крутые лестницы, обмазанные ослиным пометом. Ну и ослиные караваны навстречу. Где-то посредине склона тропу пересекает дорога. По ней видимо подвозят грузы, которые дальше уже перевозят по тропе на ослиной тяге. Здесь расположены навесы для животных и чайный домик для остальных. Выше тропа уже без ослиных экскрементов. Но и тропа совсем другая. Если ниже дороги по склону шли широкие каменные лестницы, то выше дороги эти лестницы были больше похожи на осыпи. Короче, выше идет традиционная непальская тропа.
Наверх, в поселок выполз около 13.30. В лодже хозяина, с которым я общался в марте, не было. Но были его жена и дети – мальчик с девочкой лет 15-17. Занял комнату, пообедал.
По телефону, который мне дали в Ташигаоне, не дозвониться – абонент не в сети. Пошел на автостанцию, чтобы узнать перспективы выезда на транспорте. Там запустение. Ни транспорта, ни людей в кассе. Рядом стоит будка полицейского. Пристал к нему. Выяснил, что никакие автобусы никуда не ходят. Локдаун. Но можно доехать на джипе до Кхандбари. За 10 тысяч рупий. Но это надо с кем-то договариваться. Я принял это к сведению и пошел обратно в лодж.
Начиная с Ташигаона работала мобильная связь. Ближе к вечеру по телефону Алексей сообщил мне, что 18 мая посольством будет организован эвакуационный рейс для россиян. Меня он внес в списки. Таким образом, ситуация кардинально изменилась: вместо вялой движухи в сторону Катманду мне теперь надо было срочно попасть туда. Причем нужно быть в Катманду хотя бы за сутки, поскольку для прохода в аэропорт необходим отрицательный ПЦР тест. А делают его сутки.
Дозвониться до Огни Шерпа, который может решить мои проблемы, пока не могу. Хозяйка сказала, что поможет мне с транспортом. Привела какую-то тетку. Та сказала, что у нее есть джип и она может отвезти меня в Катманду за 80 тысяч рупий. А это почти 700$! Торговаться с ней не получилось. Что делать… пришлось согласиться. Договорились стартовать завтра в 8 утра. Я пошел собираться. Однако вскоре эта тетка вернулась и сказала, что нужно письмо из посольства. Иначе на чекпостах не пропустят. Никакого письма у меня не было. Я сказал, что для проезда в Катманду достаточно билета на самолет. Но она заявила, что нужно именно письмо из посольства. Без него никто не поедет.
Вечером хозяйка подогнала еще один вариант. Пришли два молодых парня и также предложили отвезти меня в Катманду. Цена вопроса 70-80 тысяч рупий. Но тут хоть я понял принципы ценообразования. Со слов парня, джип до Катманду стоит 35-40 тысяч. Поеду я один, поэтому должен оплатить всю стоимость. И обратную дорогу, поскольку из-за локдауна обратно машина поедет порожняком. Логично. В ходе обсуждения, однако, стало ясно, что у них джипа не было. Насчет джипа они звонили кому-то. Как выяснилось, звонили они Огни Шерпа - непальцу, телефон которого мне дали в Ташигаоне. Но телефон по-прежнему был недоступен. В конце разговора все опять уперлось в бумагу из посольства. Мне сказали, что она необходима для прохождения чекпостов по дороге. Бумаги у меня не было. На том и расстались. Назавтра они обещали позвонить и уточнить цену джипа и время выезда.
Вечером и ночью шел дождь. Погода: весь день облачно, периодически дождь. Высота 1560 м.
ig67 писал(а) 02 авг 2021, 14:39:видимо хотел скинуть ответственность с себя, и повесить ее на нас
Что за горячечный бред?!
Вы видимо прочитали не вникнув в суть вопроса он кинул нам документы на стол и с нами отказался идти впереди и позади чекпосты и военные, середина маршрута вокруг Манаслу где без гида попросту не пропускают, и даже не слушают тебя а он позвонил военным, сказав, что мы сбежали
ig67 писал(а) 01 авг 2021, 15:04:в конце концов бросил наши документы и послал нас ... а это в регионе Манаслу означало офигенный квест с чекпостами и военными, еле выкрутились поскольку этот "нехороший гид" позвонил военным и сказал, что мы сбежали и хотим свалить в Тибет/Китай
15 мая. Нум Встал в 6 часов утра. Еще накануне собрал два рюкзака – Василь Василича со всеми вещами и Семена с документами и электроникой. Позавтракал. На 8 часов вчера вроде договорились выезжать. Но потом тетка все поменяла. Так что я не знаю, поедем или нет. В 8 часов конечно никуда не поехали. Тетка эта оказалась соседкой. Их дом стоит рядом с моим лоджем. И у ее брата есть джип. Он стоит тут же, возле дома. Я начал выяснять у тетки – что нужно, чтобы все-таки поехать в Катманду. Нужно письмо из посольства (рескью летер). Я позвонил с ее телефона в посольство в Катманду. Там удивились, что требуются какие-то дополнительные бумаги. Тогда я дал ей трубку, чтобы она пообщалась с работником посольства. Она что-то долго объясняла ему по телефону. В конце концов договорились, что оттуда на электронную почту ее брата вышлют необходимое письмо.
Жду письма. Следующая контрольная точка – 11 часов. С утра было солнечно. Я прошелся по поселку. Лавки открыты, идет обычная размеренная жизнь. О локдауне ничего не напоминает, только многие на улице ходят в масках. И почти все, и взрослые, и дети сидят в своих смартфонах.
Наконец, после обеда ко мне подошел брат соседки. Он получил на почту письмо из посольства. В нем сообщалось, что 18.05 планируется эвакуационный рейс российских граждан и содержится просьба к властям не препятствовать движению российских граждан в Катманду.
- Все нормально? Такое письмо нужно было? – спросил я у непальца. - Да, такое, - отвечает он. - Можно ехать? - Нет. Сегодня нельзя… Оказывается это письмо только первый шаг. Теперь нужно с этим письмом ехать в Кхандбари и там в офисе оформлять пермит на проезд по стране. И сегодня сделать это невозможно, поскольку суббота. Офис закрыт. Выходной. Можно ехать завтра. По дороге заехать в Кхандбари, там оформить пермит, а затем уже двигать в Катманду.
Блииин!!! Меня уже начало колотить от этих непальских проволочек. Время уходит, а я все еще здесь, в самом зажопье… Похоже на рейс 18 мая я уже не успеваю…
16 мая. Сумасшедшая гонка Вот и начался непальский джипинг – непредсказуемый и беспощадный. А точнее - гонка, чтобы успеть к эвакуационному рейсу. Алексей включил меня в списки на вылет, переслал в посольство скан моего паспорта, получил ссылку на оплату билета. Мне остается только добраться до Катманду, сдать ПЦР тест и в 5 часов утра 18 мая прибыть в аэропорт с отрицательным результатом теста. На это у меня осталось двое суток. Но я еще был в Нуме… Кстати, в Нум я приехал 16 марта и вот теперь, спустя два месяца, 16 мая пытаюсь вырваться отсюда.
Всю ночь был сильный ливень, но к утру дождь прекратился. Накануне договорились, что в 5 часов утра стартуем. Поэтому я встал в 4.30. Быстро собрался и к 5 часам уже сидел у выхода лоджа. В 5 часов, конечно, никто не появился. Но хоть окно в соседском доме осветилось. Сижу жду… Понемногу светает. Около 5.15 на балконе соседнего дома появился непалец. Поздоровались. - Выпью кофе, - сказал он. – Десять минут подожди. Жду… Я конечно давно привык к непальской необязательности. Но сейчас меня это стало бесить. Уже второй день слышу: вэйт… вэйт… Сейчас времени нет на вэйтинг! К тому же опять дождь пошел. Где-то через полчаса мужик опять проявился на балконе. - Поехали, дорогой! – крикнул я ему. – Нет времени прохлаждаться. - Еще водитель не пришел, - ответил он и стал кому-то звонить по мобильнику. Вот оно как! Я-то думал, что он поведет машину. А оказалось, что он только хозяин джипа. А водила совсем другой непалец. И он еще, похоже, не проснулся… Тут уже и хозяйка моего лоджа вышла. Удивилась, что я еще не уехал, напоила меня чаем. Наконец, около 6.30, появился водила. Загрузились в джип. Я на переднее сиденье, рядом с водителем. Василь Василич вольготно развалился на заднем сиденье. Водитель в двойной маске.
Поехали! Однако проехали мы не далеко. Выехали на окраину поселка. Там заправка. Около получаса проторчали там. Пока вызвонили чела, который открыл сарай, где видимо, хранилось топливо. Наполнили канистры бензином. Одну сразу опорожнили в бак, две другие водила поставил в салоне на пол между сиденьями. Там они всю дорогу елозили по полу и источали амбре.
Наконец тронулись дальше. Дорога до Кхандбари это не просто жесть, это полный трындец! Она и в лучшие то времена представляла собой условно – проходимую грунтовку. А теперь, после дождей, превратилась в сплошную полосу препятствий. Но водила с ней справлялся виртуозно. Перли как на танке. В Кхандбари добрались после 11 часов. Подъехали к какому-то офисному зданию. Видимо администрации этого района. Прошли внутрь, и попали в шестерни непальской бюрократии. Просидели там больше часа! Посетили четыре кабинета. Отксерили мой паспорт с визой, пермит на вход в нацпарк… Подписали какие-то бумаги на непали… Потом где-то полчаса пытались распечатать письмо, полученное из посольства. Письмо было в телефоне водилы и они пытались его перегнать на комп клерка, чтобы распечатать. И мобильным интернетом… и местным вайфаем… даже USB кабелем. Почтой… мессенджерами… Но, в конце концов, распечатали. Пачка бумаг росла. Со всеми этими бумагами мы поднялись на второй этаж, к какому-то начальнику. Подходы к его кабинету охранял полицейский. Передали бумаги. Подождали… Получили подпись. Я уже думал – все. Но нет. Это еще была только половина пути. С этими бумагами мы вышли из здания и водила подал их в какое-то окошко с улицы. Сидим, ждем. Я спрашиваю: «Чего ждем то?». Он говорит – «Пермита». «А в чем проблема?». «Нет проблем. Подождать надо». Наконец около 13 часов мы получили из окошка искомую бумажку – разрешение на проезд до Катманду. Теперь можно ехать дальше.
Погнали по серпантину вниз. Дорога здесь уже была получше, в некоторых местах даже асфальт встречается. Где-то до 16 часов дня спускались по отрогам, пока не выехали на трассу через терраи. Водила видимо привыкший рулить по горному серпантину, наконец, выбрался на ровную широкую трассу. И тут уж он вдавил по полной. Полетели с ветерком!
По пути трафик на дорогах не большой. Встречались в основном грузовые машины. Ни автобусов, ни легковушек не видно. Во многих местах ремонтируют дороги. Между районами и на въездах в населенные пункты стоят блокпосты. Полиция и военные с оружием. Раз десять пришлось показывать пропуск, полученный в Кхандбари. В поселках по дороге почти все закрыто. Люди в основном ходят в масках. Видно, что все тут по серьезному. Проехали вдоль границы с Индией в районе дамбы через Koshi River. Еле протолкнулись через огромную очередь фур.
Тем временем стемнело. Мы ехали уже больше двенадцати часов. Если не считать остановку в Кхандбари, то без передышки. Я спросил водилу, не хочет ли он остановиться, перекусить. Но он отказался. Видимо ему еще в Нуме сказали, что клиент торопится. Поэтому он гнал без остановок.
Около 20 часов вечера нужно было сворачивать с трассы на дорогу, которая через хребет ведет в долину Катманду. И тут вдруг к своему удивлению я понял, что мой водила не знает дороги! То есть местные горные грунтовки он знает как свои пять пальцев, а здесь, похоже, никогда не был. Он начал останавливаться и спрашивать дорогу у полицейских и пешеходов. Пришлось вернуться немного назад. Затем свернули куда-то в темноту. Погнали дальше... Несемся в темноте по каким-то холмам, освещая дорогу фарами. Других машин на дороге не видно. Спросил водилу: «Туда ли мы едем?». «Все хорошо» - неуверенно ответил он. Ну окей… Гоним дальше.
Около 22 часов водила вдруг остановил машину. «Проблема, - сказал он. – Тормоза сломались». Вокруг ничего нет. Темно. Вышли из машины. Водила позаглядывал под неё… Потом сказал мне ждать и ушел по дороге куда-то в темноту, подсвечивая себе телефоном. Я остался один. Все…приплыли. С Большой земли все это время отслеживали мои перемещения по трекеру. Спросили: почему остановились? Отдыхаем? Я сообщил, что машина сломалась и скорее всего на рейс я не успеваю.
Где-то через полчаса водила вернулся. С ним пришли еще два непальца. Они принесли домкрат. Подняли машину, залезли под неё. Стали что-то там ковырять. Я уж думал все, подчинят. Но нет. Сообщили, что порвался тормозной шланг. Забрали домкрат и ушли. Мы остались с водилой вдвоем. «Все плохо…» - в который уже раз заключил он. Потом стал кому-то названивать по мобильнику. Видимо хозяевам в Нум. Затем сказал мне, что вызвал аварийку. Через час они должны приехать. Нужно ждать… Устроились в машине. Покимарили немного…
Часа через два, около часа ночи приехала машина. В ней трое непальцев. Опять домкратом подняли наш джип, сняли колесо. Начали ковыряться. Я нервно хожу по обочине. Меня уже трясет. Вот влип то… Потом непальцы начали останавливать редкие машины, которые проходили мимо. Видимо что-то им недоставало для починки нашей машины. Но так ничего и не получили. В конце концов, им видимо надоело возиться. Прикрутили колесо обратно, залили что-то под капот и уехали. На прощанье водила отдал им одну из канистр с бензином, которую мы везли с собой из Нума. Что это было, я так и не понял. Но видимо какой-то результат был все-таки получен. Водила протестировал тормоза и мы тронулись.
Опять погнали в темноте по горному серпантину. Но теперь уже с условно сделанными тормозами. Мне стало не по себе. Сейчас вот самое время влететь куда-нибудь… Усталость уже брала свое – глаза стали слипаться. Но у меня-то еще ничего. А если водила заснет? Я его начал тормошить: «Не спишь?». «Не сплю. Все окей» - отвечал он и давил на газ…
Около 5 часов утра рассвело. До начала регистрации на мой рейс остались сутки. А мы все гоним где-то по горному серпантину.
Примерно в 6 часов, наконец, подъехали к Катманду. Прошли проверку на очередном блокпосту и въехали в город. Тут уже мне все знакомо. Я говорил водиле куда поворачивать, чтобы доехать до отеля. Полагаю, что до этого он никогда и не был в столице. В городе на улицах также стоят блокпосты, на которых мы показывали наш пропуск. Доехали до отеля. Все закрыто. Постучал в ворота. Оттуда вышел парень. Меня он узнал. Я спросил водилу – не хочет ли он отдохнуть. Все-таки почти сутки за рулем. Он отказался. Тогда я отдал ему всю сумму, о которой мы договаривались с теткой в Нум, забрал свои вещи и потопал в отель. Было уже около 7 часов утра. До начала регистрации на мой рейс оставалось 22 часа. А нужно было еще много чего успеть сделать. И в первую очередь – сдать ПЦР тест.
b0b писал(а) 04 авг 2021, 20:57:Было уже около 7 часов утра. До начала регистрации на мой рейс оставалось 22 часа. А нужно было еще много чего успеть сделать. И в первую очередь – сдать ПЦР тест
Эстрим везде , экстрим всегда до дней последних донца ...
ig67 писал(а) 03 авг 2021, 06:32:Вы видимо прочитали не вникнув в суть вопроса
Да я то понял, я имел ввиду реакцию данного персонажа. Так поступить мог только какой нибудь конченый идиот, хотя Непал меня своими выходками и участившимися случаями алчности среди обывателей все больше и больше не радует.
Последний раз редактировалось G-Man 04 авг 2021, 23:54, всего редактировалось 1 раз.