Прилетел с супругой в Ларнаку из Москвы 13 мая (рейс Аэрофлота). Выгрузка из самолета и сдача тестов организованы по высшему уровню, от кресла самолета до выхода из терминала потребовалась порядка 20 минут. Для получения результата выдали бумажный листочек с указанием id теста, лаборатории и ссылки на сайт, также обещали смс через два-три часа (супруге на мегафон пришел, мне на йоту нет). Через три часа пришли отрицательные тесты, и мы отправились осваивать красоты острова.
Радость закончилась в 16:00 18 мая, когда супруге на телефон стали активно звонить киприотские номера (мне, по непонятной причине, звонить не стали). Сотрудник Министерства Здравоохранения на неплохом русском объяснил, что на рейсе был зарегистрированный случай COVID-19, в связи с чем наш отпуск будет продолжен в месте принудительной самоизоляции. Нам необходимо срочно вернуться в место размещения и ожидать такси. На вопросы формата «какие места были заражены, почему мы получили информацию только через неделю и можем ли мы сдать тесты, чтобы откосить от карантина?» ответ был формата «мы работаем в Министерстве Здравоохранения, наша работа - вас оповестить, информации у нас нет, все вопросы вы сможете задать в объекте вашего будущего пребывания».
По возвращении в номер, ресепшн предупредил нас о звонке из Министерства Туризма: «Такси завтра в 11:00 и пребывание 14 дней в отеле Palm Beach за счет правительства Республики Кипр». Звоним в Министерство Туризма: тут только ломанный английский, девушка на том конце провода очень старалась быть вежливой, но показала полное непонимание дальнейших действий и с вопросов съезжала форматом «наша задача - оповестить вас и организовать размещение, мы не знаем дальнейшей процедуры и вопросы по пребыванию на карантине вам лучше задавать в объекте размещения». А вот российское консульство дало более важную информацию: «Срок в неделю между прилетом самолета и доведением до вас информации есть абсолютная норма, изоляция предполагает 14 дней, но можно раньше, если есть бронь авиабилетов и отрицательный тест, сданный за день до вылета. При этом вылет должен быть согласован с местными властями через сотрудников объекта размещения на изоляции. Продолжить перемещение по острову в любых случаях возможно только через 14 дней карантина».
Увы и ах. Для сокращения пребывания на карантине (наш вылет 22 мая) мы, на всякий случай, утром 19 мая сдаем срочные тесты. В 11:30 нас забирает такси и отвозит в отель изоляции. Кратко по условиям:
1) отличный отель с русскоговорящими сотрудниками, все немного удивлены, но настроены лояльно;
2) покидать номер запрещено, контактировать с кем-либо запрещено;
3) еда подаётся 3 раза в день (сотрудник кладет пакет на пол, стучит в дверь и, кроме шуток, убегает);
4) каждый случай заражения и близких контактов на борту «уникален», сотрудники записали нашу идею со сменой билетов и вылетом 20 мая, обещали помочь разрулить ситуацию.
Номер с круглосуточной горячей водой, телевизором, балконом и потрясающим видом на пляж, который манит своим видом. Кормят на убой, еда съедобная, но без изысков. Если вы любите отельный отдых и готовы терпеть запрет на выход, то, в целом, отпуск для вас может продолжаться =)
В нашем случае отрицательный тест пришел вечером, врач отеля попросил поменять билеты и прислать вместе с тестом как можно быстрее. Уже через 30 минут мы получили разрешение на вылет при условии, что номер мы не покидаем до 10:00 20 мая.
Утром ресепшн позвонил нам о готовности всех документов и необходимости пообщаться с местным врачом. Нам распечатали наши тесты и выдали заверенные бумажки формата «Пробыли 1 день на карантине в таком-то отеле, за сим отпущены». На вопросы врачу, можно ли передвигаться по острову и кому эти бумажки показывать, на нас выпучили глаза и на ломанном английском пожелали не волноваться и двигаться в соответсвии с планом.
Перед вылетом был короткий забег по Ларнаке и общественный транспорт до аэропорта. Бумаги эти там так и не понадобились. На стороне РФ не знали (сделали вид, что не знали) о нашем маленьком приключении. Два отрицательных теста по прилету в РФ, неприятное послевкусие от раннего отлета (Кипр, конечно, чудесное место), давка на таможне в Шереметьево и истинное удивление от уровня сервиса и заботы о туристах со стороны правительства Кипра, которого в нашей стране, увы, и не достичь.
Короткие советы, которые сейчас выглядят очевидными, но в стрессовой ситуации очень были нужны:
1) наша практика показала, что отпуск на этапе звонка из Министерства Здравоохранения заканчивается, избежать этого невозможно;
2) пребывать в отеле очень комфортно, море, свежий воздух и еда остаются для вас;
3) все готовы выслушать вас и пойти навстречу, люди активно помогают реализовать самые безумные планы возвращения домой;
4) низкая информативность со стороны сотрудников связана с редким кейсом, а также стандартным регламентом по изоляции опасных туристов =);
5) лучше иметь тест на руках в день заселения в карантинный отель;
6) при получении результатов теста на руки, не забудьте оповестить ваш прошлый объект размещения!
Всем отличных путешествий и минимум подобных историй! Если тут есть другие пассажиры этого рейса, я был бы рад услышать ваши истории =)