Rssla! писал(а) 18 ноя 2020, 11:02:Ну эти шкалы вообще... по ощущениям. Они очень сильно отличаются, к примеру, потому что во Франции TD+ (мы ходили в Пиренеях) - это лестница (!) из скоб с отрицательным наклоном. Да и вообще, вся виа феррата пробита скобами, даже на самых простых участках, за скалу держаться вообще не нужно. А в Германии и Австрии D/E - это просто натянутый трос без скоб вообще, нужно упираться в гладкую стенку (особенно весело, когда сыро). Как это сравнивать????
А можно конкретный пример?
Что за феррата в Пиренеях? Более-менее все изучал, хоть и знаю больше с испанской стороны. Значительная часть маркируется по сложному куску, хотя есть 2-3 альтернативных варианта, легко может быть ситуация например со в меру сложным стартом, и прилично сложным финишем, которые легко обойти, а посередине "лестница". Вы же, как понимаю, с гидом лезли?
А так, я и писал, ближе по смыслу система Hüsler-а, но она к слову сильно близка к французской. Только в первой более раскрываются детали через "крест" оценки по разным параметрам (сила, психология, выносливость, скалозаный опыт и прочее). Плюс на разных ресурсах, типа deanr-a можно глянуть как "оценку пользователей", так и детали. Поэтому, еще раз повторюсь, интересно, "что это было"
Ну и касательно смысла принципа виа-феррат (что и по названию понятно), не наличие страховочного троса изначально. А именно железо под ноги, для ускорения-облегчения подъемов. По сути трос в большинстве вариантов, это исключительно страховка, как раз лезть через него, спускаться по нему, скорее не тру. Ну лично я, если трасса проложена с минимальным железом, стараюсь до последнего трос вообще не прихватывать, считая, что авторы так предполагали.
Гляньте, например, "со скобками" K6 - Feliz Navidad, чтобы понять где сложность (видео куча)