Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: Julia69, крис95 и гости: 5
Начать хочу с того, что на этот раз в Непал нужно было ехать осенью. Тогда многое бы вышло по-другому. Так, в общем-то, наверное, и поступят все умные люди. Но в прошлом году из-за пандемии я был лишен очередной порции наркотика под названием Непал. И это стало решающим фактором. Ждать дольше уже не было сил. Поэтому, как только приоткрылась щелочка в эту прекрасную страну, я сразу же ею воспользовался. Не думая о том, что она в любой момент может закрыться, что, в общем-то, и произошло.
Сам трек проходил в неоднократно уже мною хоженом нацпарке Макалу-Барун под сенью Черного Великана – пятой вершины планеты Макалу. Во многом он повторил мой маршрут двухлетней давности, но конечно не полностью. За два года безнепалья на этот трек были продуманы грандиозные планы, включая Проект 67. И как обычно не все они были реализованы. Но кое-что новое увидеть удалось… Да что там скрывать, возможно, это был один из самых ярких моих треков. Мне удалось попасть в такие места, в которых побывало не так уж много человек, могу предположить даже что очень не много.
Но и жести хватило с избытком. Этот трек получился самым экстремальным из пройденных мною. Случилось несколько неудачных ситуаций, после которых остается только удивляться, как мне удалось из них выйти без потерь. Бывали моменты, когда каждый шаг давался с таким трудом, что от бессилия и безысходности хотелось выть и казалось что все, сил больше не осталось и я останусь там навсегда… Но потом все же собирался и делал следующий шаг…
Ну и пандемия, конечно, наложила свой отпечаток на это путешествие, особенно в самом конце, когда Непал закрыл свои границы и в стране был объявлен локдаун.
А никто не заметил, что Символ_трека практически висит в воздухе? На втором фото видно, что горизонтальная щель в основании - сквозная. Верхняя часть лежит на нескольких камушках в этой щели.
Интрига нарастает...да уже и понятно- "задниц" в треке было предостаточно и все были успешно заткнуты)...кстати - на фото Символа виден свежий подложенный (bob?) камушек!
Кстати- возможно в Символе нового bob-трека также заложено уже известное на нашей ветке словосочетание- фак зе вайрес (с)... А может пора b-olegh и тему подобающую создать с отчетами наших героев (включая отчет, где впервые прозвучало это словосочетание)?
С возвращением. Возможно, осенью лучше будет, но нам её еще полгода ждать, а вам уже удалось вдохнуть живительной непальской атмосферы. Очень ждали ваш отчет.
Прежде всего о нашей команде. Кроме неразлучных Дока и Турика в этом треке принимали активное участие:
Лимпа. Моя постоянная попутчица. Поддерживала меня в трудных ситуациях и разделяла со мной приятные моменты путешествия. Традиционный конкурс: кто определит на фоне какого пика сфотографирована Лимпа - плюсик к карме ;)
Домик (одноместная палатка Soulo производства Hilleberg). Выстоял все невзгоды этого путешествия. Не без потерь. Сломалась основная молния входа на тенте. Пришлось в боевых условиях проводить ее замену. Но поскольку пришитая молния (отрезанная от чехла для коврика) оказалась вдвое короче прежней, пришлось придумывать целую систему закрывания входа от ветра, основанную на стенке из снега в пакете для мобильности. Бывало и так… Система запирания входа в палатку после поломки молнии (сверху пришита молния от чехла коврика, внизу – пакет со снегом)
Граф ОСИП (граф Окрестных Селений И Путей). Построен по априорной информации о районе путешествия.
Семен. 25-литровый рюкзак Poket Pack pro компании Splav. Вместительный легкий попутчик в радиалках.
Гривелы (кошки Grivel Air Tech). Оказались полезными во многих ситуациях. Бывали дни, когда я не снимал их с утра до вечера.
Трифон (спутниковый трекер Delorme InReach SE). Позволял отслеживать мои перемещения в реальном времени на Большой земле. Кроме того, обеспечивал двусторонний обмен сообщениями.
Василий Васильевич Второй (Tatonka Bison 120). Без него конечно никак. Должен же кто-то нести все наши вещи. В этом треке после нескольких вынужденных жестких посадок на камни, купания в водопаде и слаломе по фирновым склонам порвалось его усиленное дно. Будем ремонтировать… Впрочем, всем досталось под конец путешествия.
БлэкФэйс (Black Face) Реинкарнация сумки для заброски. Вместительный, легкий и прочный баул от RedFoxа. Только лучшие рекомендации.
Остальные игроки нашей команды будут представлены по ходу повествования.
1. Заброска в период пандемии В этой части я опишу начальный период путешествия от дома до Базового лагеря Макалу (Makalu Base Camp – MBC). То есть заброску в район основных действий. На весь этот этап наложила отпечаток пандемия. И на перелет и на логистику заброски. Конечно, прежде чем ехать в Непал я сделал прививку от коронавируса чтобы обезопасить себя и не беспокоить своих близких. В Непале в марте обстановка с коронавирусом была спокойная, границы открыты. Для въезда требовалась либо виза, полученная в посольстве в Москве, либо приглашение от Department of Immigration Непала, сделанное авторизованным агентством для получения визы по прилету. Ну и отрицательный результат ПЦР теста. Я сделал визу заранее в Москве удаленно (просто отправив туда с надежным человеком необходимые документы и сумму в долларах). Так что по прилету нужно было только представить справку об отрицательном ПЦР тесте, которую я сделал накануне вылета. Все было готово и я стартовал.
13-14 марта. Питер - Катманду Это путешествие началось 13 числа… Весной этого года из Питера в Катманду летали только турки. Поэтому вопроса кем лететь не стояло - я купил билеты на турецкие авиалинии. В аэропорту на регистрации у меня проверили наличие визы, отрицательного результата ПЦР и анкеты ccmc (COVID-19 Crisis Management Center). Моя анкета была распечатана на непали, что немного шокировало девушку у стойки регистрации, которая, тем не менее, выдала мне посадочные на оба сегмента. В Стамбуле транзит был в новом огромном полупустом аэропорту. На посадке на сегмент до Катманду у всех опять проверили наличие визы (или приглашения) и отрицательного результата ПЦР. На этом рейсе летели в основном непальцы, но я заметил около двадцати соотечественников плюс примерно столько же евротрекеров. В Катманду прилетели около 11 часов утра. Выгрузились из самолета и тут же встали в очередь. Чтобы с летного поля зайти в терминал, нужно представить отрицательный результат ПЦР и сдать квиток с баркодом от анкеты ccmc. Только потом попадаешь в зал для получения визы (кому надо) и прохождения границы. На выходе из аэропорта меня встретил Раджендра. Посадил меня на такси до Тамеля. Сам он был на байке. Договорились встретиться с ним завтра в отеле. Его офис закрыт, видимо пока турбизнес не особенно идет. Приехал традиционно в Bishwonath Hotel. Там меня с радостью встретил хозяин. Поселился в свой любимый 502 номер на верхнем этаже с входом с террасы. В Тамеле запустение. Многие магазины и рестораны закрыты. Часть реконструируется… Трекеров мало… Видно, что год без туристов нанес сильный удар по туриндустрии и всему что с ней связано. Да и в этом сезоне пока не очень то…
Тамель. Справа – дырка на месте двухэтажного супермаркета (кто знает)
Вечером традиционно сходил в Сваябуднатх. Народу там было довольно много, но большинство местные, непальцы. Иностранцев мало. Зарядился энергией на предстоящий трек. Затем по своему традиционному маршруту через Будда-парк и Старую площадь вернулся в Тамель.
В Сваябуднатх
Будда-парк
Стейкхаус был закрыт, поэтому стартовый ужин прошел в 3 Глазе.
15-16 марта. Катманду – Khandbari - Num Утром встретился в New Orlean Cafe с Викой и Станиславом. Позавтракали и пообщались. Затем вернулся в отель где меня уже ждал Раджендра. Он накануне передал мне пермит в нацпарк Макалу-Барун и билет на автобус до Кхандбари. Сегодня зашел за деньгами. Автобус должен отправляться в 12 часов, поэтому я рассчитался в отеле и в компании с Василь Василичем к 11.30 отправился на такси на автостанцию.
Наш басик
На автостанции путем опроса местного населения выяснил, что мне надо идти к кассе №3. Там мне сказали ждать. Пристроился на лавочке в тени неподалеку. Жду. Вокруг трется самый разный народ. Кто едет, а кто просто тусуется не понятно. Обсудили с мужиками мои ботинки (двойные боты Барунтце Ласпортивы)… После 12 ко мне подошли двое непальцев. Говорят: «Иди с нами, мы едем в Кхандбари». И пошли. Я взвалил ВВ на плечи и потопал за ними следом. Прошли через всю автостанцию… вышли наружу к Ринг роад и пошли по ней на восток. Такое впечатление, что мы пешком пойдем… Затем пересекли Ринг роад и подошли к какому то автобусу. Это и был автобус в Кхандбари. Обычный локалбас. Мужики оказались водителем и его помощником. Они загрузили мой рюкзак в багажник, а мне выделили место возле выхода. В принципе удобное место, только ноги некуда девать – кресло расположено почти впритык к металлическим поручням у выхода. В салон зашли еще несколько человек, и мы поехали по Ринг роад. По дороге начали подсаживаться пассажиры. Каждый с багажом. Нагрузились от души… Как я понял, на непальском автобусе можно провозить что угодно, лишь бы в дверь пролезло. А что не пролезает в дверь можно засунуть на крышу. Огромного размера пэки и мешки грузили туда. В салон в проходе тоже складывали различные сумки и мешки. На одной из остановок в салон загрузили мешков двадцать цемента и распихали их под сиденьями. В другом месте – саженцы каких-то кустов в мешках. Их ветки торчали из мешков и упирались в крышу автобуса. Рядом с моим креслом в проходе поставили три больших канистры литров на 40-50 каждая. В верхней части каждой канистры были просверлены отверстия и слышно было, как внутри канистр что-то булькает… Наконец, около 13 часов мы полностью загрузились и выехали из города по хайвэю на восток. Рядом со мной сидел непалец. Он представился Тенцигом. Рассказал, что он альпинист, ходил на Макалу, Манаслу, Эверест, Ама Даблам… куда только не ходил. Он ехал с женой и сыном. Поездка на непальском междугороднем транспорте это отдельное приключение. Причем на любителя (я к таковым не отношусь). Часа через три движения автобус остановился у какой-то придорожной едальни. Многие вышли подзаправиться. Я стараюсь в таких местах не питаться. Но тоже вышел размять затекшие ноги. Отошел в сторону WC. Возвращаюсь и вижу – наш автобус закрывает двери, трогается и уезжает дальше по дороге. Я опешил. Тем более что Семен с деньгами и документами остался в салоне автобуса. Кинулся в едальню. Говорю – «Мой бас уехал!!! Его надо вернуть!!!». Мне отвечают – «Все нормально. Расслабься. Подожди…». Смотрю – многие наши тоже здесь, сидят за столиками, спокойно жуют свой далбат. Никто не волнуется. Тенциг тоже был там. Он мне сказал, что бас поехал в ближайший городишко что-то там отремонтировать и скоро вернется. Надо подождать. И действительно где-то через час наш автобус вернулся. Мы загрузились и поехали дальше. Затем вечером и уже ночью мы еще дважды останавливались у едален, где народ подкреплялся. Где-то около часа ночи остановились посреди глухой деревушки. Поменяли два колеса. Затем поехали дальше…
Так с песнями и прибаутками около 12 часов дня 16 марта доехали до Кхандбари – небольшого городка, районного центра. Остановились на «автовокзале» (басстэйшен) – грязном пустыре на его окраине. Там я пересел на автобус в Нум. Где-то через час выехали. Этот автобус был настолько убит, что складывалось впечатление, что он просто сварен из остатков разных старых автобусов. Но и дорога, по которой мы поехали, была соответствующая – жесткая грунтовка с булыганами и ямами, наполненными водой. По ней мы тряслись еще около трех часов и примерно в 16.30 приехали в поселок Нум. По дороге у мужика, что сидел впереди меня, из канистры вылилось машинное масло и растеклось по полу салона под сиденьями. Хорошо, что я в это время держал Семена на коленях, а не положил под ноги на пол как обычно.
Выгрузился в Нум, взвалил на себя ВВ и потопал к лоджу. Местные смотрели на меня с удивлением. Видимо я тут первый евротрекер за последний год. Я прошел к лоджу, в котором традиционно здесь останавливаюсь – Sherpa Guest House. Хозяин был один, жена с детьми уехала в Катманду. Меня он узнал и очень обрадовался встрече. Вечером прошла гроза, часа два лило довольно сильно. Погода: весь день солнечно, после 17 – ливень с грозой. Высота 1500 м. Температура ночью +12 градусов.