ǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀǀ » 22 окт 2009, 02:52
Дешевле всего у меня получилось в "Alamo", бронировал через сайт, долго сравнивал условия, даже звонил в разные конторы (в итоге: в аэропорту Мехико - "Ниссан Тиида", 1.8, автомат, за 9 дней - 6777 MXN, то есть около 500 USD, кстати взяли на 70 долларов меньше, чем указывали в резервировании на сайте, депозит - 10000 MXN; в аэропорту Канкуна не было машины заказанного класса, дали за те же деньги на два класса выше - "Шевроле Трэкер", 2.0, автомат, за 12 дней объявили приблизительную цену 700 USD, но депозит, предварительно попросив моего разрешения, заблокировали больше - 1200 USD). Нужно иметь в виду, что платить можно только кредитной (не дебетовой) картой. Прокатные конторы на своих сайтах почти никогда не включают в приблизительную общую цену разные страховки (в т.ч. обязательные), сумма депозита всегда больше стоимости аренды + страховки приблизительно на 30%. Ещё права должны быть выданы не менее чем год назад, какие-то ещё есть ограничения по минимальному возрасту водителя.
Карту дорог нужно купить сразу (подробная карта Guia Roji 2010, стоит 200 MXN), правда помогает карта не всегда, часто приходится спрашивать. Знание языка не обязательно, называешь название населённого пункта, тебе показывают направление, все говорят одно и то же, типа: "деречо, а ля дереча, деречо", при этом жестами показывают и почти всегда понятно. Карту мексиканцам лучше не показывать - проверено много раз на разных людях - они просто зависают надолго, иногда неправильно определяют настоящее местоположение (карт они никогда не видели, что ли?).
Для меня лично самым неудобным во всех этих поездках были и есть бестолковые указатели на дорогах (при том, что их много), бывает, например, так: едешь, по направлению к Акапулько, на указателе написано "Acapulco 150 km", проехал 10 километров, появляется другой указатель "Acapulco 152 km" - такое встречалось не один раз. Или, например, едешь по шоссе на Пачуку, через каждый километр висит зелёная табличка с надписью "Пачука" и стрелка нарисована, потом в какой-то момент начинают чередоваться такие же зелёные указатели, на которых написаны другие названия, а Пачука куда-то пропадает - и начинается мандраж: не проимел ли ты где-то поворот на Пачуку. Ещё, конечно, нервируют лежачие полицейские, в населённых пунктах их очень много, например, Акольман по дороге к Теотиуакану - 10 километров сплошных лежачих полицейских через каждые пятьдесят метров - все разной формы, размера - нервы нужны железные.
А ещё на дорогах часто проводят ремонт, причём перекрывают сразу большие участки, например на трассе Мехико DF - Акапулько (М95) сейчас делают ремонт километрах в семидесяти перед Акапулько, перекрыт участок километров 30, оставлено всего две полосы: одна - туда, другая - обратно.
Вообще, мы брали машину сначала в Мехико DF, ездили в Акапулько, там десять дней разъезжали по округе (Герреро и Оахака ), потом обратно в Мехико - в общем около 1700 километров получилось, а сейчас взяли машину в Канкуне. Так вот: в Юкатане на машине ездить гораздо приятнее - дороги прямые, местность почти ровная. В горной местности (а это почти вся остальная Мексика) ездить на машине не так уж просто: как правильно писали - серпантины: спуски и подъёмы, грузовики на встречке (если это не платная дорога), и на каждом километре по десять знаков "Curva peligrosa" (опасная кривая).
Однако, не смотря на всё это, я нисколько не жалею о часах проведённых за рулём на мексиканских дорогах.
Так что, думайте.