Козьма Прутков.
Мысль убедиться в том, что земля – круглая, пришла ко мне давно, и поэтому, как только я понял, что летом 19 года у меня будет свободный месяц, и в районе 10 тысяч $, я поговорил с женой на тему: а не замахнуться ли нам на кругосветку? Вернее вопрос стоял так: Поехать нам в кругосветку в 19 или 20 году! Сколько раз я уже благодарил Всевышнего, что не отложил на год это путешествие - не считано!
Консультация с женой была необходима и ещё по одной причине: львиная доля подготовки путешествия, а именно мониторинг авиа и ж/д билетов, выбор отелей и прочая муторная работа должна была лечь на её хрупкие плечи. Моя же долька заключалась лишь в нытье на тему, а не дорого ли, а не подождать ли нам ещё более выгодной акции. Т. е. ей досталось по полной программе. Она же отписалась на букинге о посещённых отелях, но писать отчёт здесь она наотрез отказалась. Пришлось взяться самому, уповая на её помощь в восполнении моих пробелов, и в её же редакторской правке.
Итак: это мой первый отчёт, следовательно, смело могу назвать его пробой пера, поэтому прошу не судить строго. Кроме того, при подготовке к путешествию я пользовался материалами, в основном, этого форума, поэтому приношу ему свою благодарность в виде этого опуса. В классическом отчёте смысла не вижу, т.к. вся основная информация по странам уже есть на форуме.
Моя цель - рассказать о своём опыте подготовки сложного маршрута, выстраивание логистики, и описание, как теория воплотилась в жизнь. Также хочется добавить ещё одну каплю модераторам, мотивируя их открыть таки раздел для кругосветчиков. Ну и, конечно, подбодрить измученных ковидом соратников!
Средняя пара, среднего возраста со средним достатком, каждое лето с 2006 года путешествующая за границей. С 2012 года перешли в формат самостоятельных путешественников. Предпочитаем пляжный отдых, но и культурно развивающую составляющую не игнорируем.
За 13 лет налетали более 205 тысяч километров, что превышает пять оборотов вокруг Земли, хотя экватор пересекали только 8 раз, т.е. количество номинальных кругосветок снижает до четырёх, а так как линию перемены дат не пересекали ни разу, то пора наверстать это упущение.
Летаем экономным классом, проживаем в уютных и не дорогих гостиницах, расчёт потребностей на день ведётся по нищебродскому минимуму известной передачи, т.е. 100$ на пару. Языками владеем на зачаточном уровне, скорее на уровне жестов. Поэтому успех наших путешествий возможен только в случае качественно проделанной домашней подготовительной работы.
Перефразируя нашего земляка, храбрости безумных споём мы песню.
(Прошлое начавшееся и закончившееся).
ПОДГОТОВКА МАРШРУТА.
Вопрос, в какую сторону лететь, не стоял. Можно потерять день из путешествия, если ты путешествуешь полгода. Терять день из месяца очень не хотелось. Кроме того, лететь на восток мне более комфортно.
Следующий вопрос - визовый. Москвичам этот вопрос решать легче, нам же пришлось сократить число визовых стран до минимума.
Хотелки:
1. Идея облететь шарик родилась при подготовке путешествия на Фиджи. Лететь туда, это почти что к нашим антиподам, т.е. возвращаться можно бы и продолжая путешествие вперёд! Но не тут - то было. В Америку оттуда летают только через Н. Зеландию, или через Австралию. Страны очень геморройные в визовом отношении, и даже требующие визу при транзитном перелёте без выхода из самолёта! Был вариант через Сингапур, но плечо Сингапур-Фиджи-Сингапур не упрощает кругосветку, а утяжеляет её! Пришлось от этой хотелки отказаться (или отложить на будущее).
2. Индейцы. Ацтеки, Майя, Инки. Их храмы, и прочие камни! А Майя ещё и на Карибском море, можно сказать! Пляжный отдых тоже в хотелках. Виза нужна только в Мексику, и то электронная, получается без проблем!
3. Хотелось бы ещё красочный Китай и строгая Япония. Но всё-таки в месяц этих монстров не вставишь, каждая требует отдельного осознанного освоения. Остановились на нейтральной Ю. Корее.
4. Для полноценности кругосветки хотелось бы возвращаться через Африку, но с детства запуганные Чуковским, никто на Африке не настаивал! Последний этап подвисал без конкретности, долететь бы хоть как!
Итак: Москва- Сеул- Мехико- Лима- Москва. Все меридианы, дважды экватор, минимальные условия кругосветки соблюдены! Предвижу возражения скептиков, что все условия не соблюдены, но я ж не для галочки лечу, да и куда её ставить? Кстати, на заметку модераторам, может введёте такой статус, кругосветчик, а то как то не уютно уже всё в новичках сидеть! Это наша кругосветка, и если кто-то не согласен, то моё мнение это не изменит!
Лететь одним альянсом (Star Alliance, SkyTeam, Oneworld), было искушение. Бонусные программы, мили, прочие знаки внимания. Пришлось от этого отказаться в виду отсутствия американской визы и несовпадения хотелок и предоставляемых альянсами возможностей, или неумение ими пользоваться.
Упор делался на акции и скидки, предоставляемые за раннее бронирование. Всё казалось прочно и безопасно, хотя с учётом опыта 20 года я уже так не считаю. Единый билет, возможно, давал бы шанс на возврат потраченных средств на весь несостоявшийся перелёт, а так бы я не вернул бы, наверно, и половины.
Ещё была надежда на cash back. При подключении опции «Путешествия» можно было рассчитывать до 11% возврата! Подводный камень оказался прост. Ты хоть сколько потрать, вернут не больше 6 тысяч в месяц! Я лоханулся, и купил почти все билеты одной карточкой в феврале! В марте ждал возврат, и дождался 6 тысяч! Мало того, что $ с тех пор по август только падал, так ещё обидно, что покупая билеты или с разных карт, или в разные месяцы, мог бы рассчитывать на больший возврат! Будущие кругосветчики, учитесь на чужих ошибках, и читайте условия заманух!
Цены даю в рублях, как платил, за двоих. Некоторые билеты в долларах. Средний курс составлял 1р=65$. Это для удобства средней прикидки бюджета.
1 плечо, Евразийское. Москва- Сеул.
08.07 Авиакомпания Этихад. Через Абу-Даби. (стыковка 3 часа). 20000*2=40000р. Это было дешевле, чем прямой перелёт, и кроме того добавляло ещё одну страну к путешествию, хоть и чисто формально! Билеты покупались на сайте Этихада. Пока всё просто!
2 плечо, Транстихоокеанское. Сеул- Мехико.
Счастливые обладатели штатовской визы могут серьёзно сэкономить на этом сегменте. Перелёт через США гарантирует больше вариантов пересадок, больше Авиакомпаний, соответственно большую свободу выбора. В нашем случае вариантов было мало.
Самый дешёвый перелёт в Америку из Сеула предлагали китайцы. До Сан-Пауло можно было долететь тысяч за 100 на двоих! Настораживала пересадка в Мадриде!!! т.е. кугосветка превращалась в очень изысканный мазохизм с двумя трансатлантиками, и не одной трастихоокеаникой! Этот вариант был с гневом отметён!
Из оставшихся вариантов был выбран перелёт из Сеула в Мехико через Токио (стыковка 17 часов). Стыковка была выбрана максимальная, что бы хоть одним глазком посмотреть на свою хотелку. Страна визовая, но транзитная виза бесплатная и выдаётся без личного присутствия за месяц. В крайнем случае можно было бы пересидеть в предбаннике закрывающегося на ночь аэропорта Нарито.
Билеты покупались в обе стороны, так дешевле, и как спасательная капсула, на непредвиденный возврат в случае косяков в сомнительной и неизведанной Мексике!
Следующая трудность заключалась в способе оплаты билетов. Карточки, выпущенные в России, не принимались к оплате официальным сайтом Air Mexico, ни Master, ни VISA. Pay Pаl тоже на сайте не значился, как вариант оплаты. Оплатили на сайте агрегатора Trip.ru . Это давало и ещё один плюс. Дело в том, что в некоторых компаниях за неиспользование обратного билета полагаются санкции. Использование агрегатора давало какую то анонимность наших данных, и избавляло от этих нежелательных моментов!
14.07 Сеул-Нарито, 15.07 Нарито- Мехико. 65000*2=130000р.
3 плечо. Пан Американское.
3.1 16.07 Мехико- Канкун 3000*2=6000р. (93,44$).
3.2 28.07 Канкун- Лима. Пересадка в Мехико (8 часов) 11500*2=23000р. (355,82$). Эти перелёты осуществляла компания interjet. Билеты полноценные, даже с багажом, летящим до Лимы! Это приятно, поскольку позволяет погулять часов 5 по Мехико налегке!
3.3 29.07 Лима- Куско. 3500*2=7000 (103,86$). Компания Sky.
3.4 02.08 Куско- Писко. 3000*2=6000р. (89$). Компания LANTAM.
Две последние компании местные лоукостеры. Только ручная кладь. Оплачивались на официальных сайтах без проблем. Из лайфхаков могу только посоветовать заходить на них не с английской раскладкой, а с испанской. Цены выдаются более демократичные!
Потом автобусиком по Панамериканскому шоссе за скромные деньги, уплаченные на месте, возвращаемся в Лиму.
4 плечо. Трансатлантическое.
Здесь долго не разбираясь воспользовались услугами Turkish Airlines, которые за 60000*2=120000 нам обещали показать 4.08 Панаму,(транзит 6 часов), 5.08 Стамбул, (транзит 13 часов), и 6.08 Москву.
4 поезда: Нижний Новгород- Москва и обратно 4*1500=6000р.
Куско- Мачу Пикчу и назад 4*4550=18000р. (280$).
ИТОГО:
Н. Новгород (поезд)-Москва- Абу Даби- Сеул- Токио- Мехико- Канкун- Мехико- Лима- Куско(поезд)-Мачу Пикчу(поезд)-Куско- Писко(автобус)-Ика(автобус)- Лима- Панама- Стамбул- Москва(поезд)-Н. Новгород.
12 перелётов. 332000 р.+4 поезда 24000 р.=356000 рублей (5500$).
Эти деньги были потрачены в процессе подготовки.
Так же было забронировано, но не оплачено 10 гостиниц:107000 рублей (1700$). Эти траты будем иметь в виду.
На еду, сувениры и прочие расходы остаётся 2800$ т.е. примерно по 90$ в день на двоих, что без жилья, вполне сносно и позволяет почти не думать об экономии.
В 10000$ вписываемся, на непредвиденные случаи имеется кредитная карта на лимит 220000 рублей.