и учитывая прекрасный теплый сентябрь, располагающий к длительным спокойным прогулкам ( в этом районе без толп , что немаловажно в период короны) - не стали откладывать прогулки в долгий ящик.
У нас получилось 2 прогулки:
Первая прогулка (черная линия): пл. Труда – Новая Голландия (1) – Крюков канал - Никольский Собор (2) – Пизда до Калинкина моста (3) – пл. Тургенева (4) – мои шаги 14,5 тыс.
Вторая прогулка (зеленая линия): Калинкин мост (пл. Репина) (1) – наб. канала Грибоедова – Вознесенский сквер (2) – наб. реки Пряжка – Музей – квартира Блока (3) - Исидоровская церковь (4) – Никольский Собор (5) – мои шаги 6,5 тыс.
Почему такое начало и конец – это подстроено под наш общественный транспорт (не хотели быть привязанным к стоянке машины), до пл. Труда – от нас ( от Суворовского пр.) конечный маршрут троллейбуса №5,
от пл. Тургенева ( Никольского собора) – маршрут автобуса № 181.
Сразу скажу, что молодые и энергичные эти 2 маршрута пройдут легко и за «полдня»,
но учтите – если вы хотите послушать неспешную экскурсию в Музей- квартире Блока – то + 1,5 -2 часа ( и предварительно сверьте расписание с работой музея, закрытие в 17-18 часов).
Итак, понедельник, 21 сентября, тепло, но облачно и ветрено.
Мы выходим на пл. Труда.
Для ориентира – это совсем близко от Благовещенского моста и Английской набережной с одной стороны и Мариинки с другой.
И пл. Труда – это не Коломна, мы зайдем в Коломну чуть позже.
Все фото – на телефоны.
Площадь Труда по факту и не площадь, а такой большой проезд, образовавшийся в свое время от Благовещенского моста.
Площадь Труда (в 1830—1880-х годах Благовещенская ул., до 1918 года Благовещенская пл.) — площадь в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Расположена на 2-м Адмиралтейском острове между Английской набережной, Конногвардейским бульваром, улицей Якубовича и набережной Крюкова канала.
Площадь всегда была разляпистая и нелепая по переходам и транспорту.
С 1907 по 1997 год по площади проходили трамвайные маршруты, заменившие конку, следовавшие со стороны Конногвардейского бульвара на Васильевский остров и на Театральную площадь.
Здесь также существовало и трамвайное кольцо. С 1936 года на площади появилось и движение троллейбуса.
В конце 1980-х гг. проводилась замена дорожного покрытия. Каменная брусчатка не была утилизирована, а использовалась в мощении набережной Зимней канавки.
В 1998 году на площади сооружён подземный пешеходный переход.
Этот подземный переход должен был быть типа Охотного ряда в Москве, но кому это в свое время пришло в голову не понятно,
потому что это тупиковое место всегда было таковым да и останется, несмотря даже на ввод Новой Голландии…
Сейчас в переходе 1,5 лавки и пустота. Но есть памятный знак о ранее проходившем канале.
За деревьями виден бывш. Николаевский дворец, известный нам всегда как Дворец Труда ( принадлежит профсоюзам, и даже сейчас…какие и чьи профсоюзы и почему это у них в собственности? )
Мы выходим на угол Крюкова и Адмиралтейского каналов.
Вдали по Крюкову каналу видна Мариинка
Мы же пойдем сначала по Адмиралтейскому каналу.
Слева через канал Новая Голландия, мы там будем чуть позже.
Адмиралте́йский канал (1710—1738 Прядильный, 1922—1991 Круштейна) — канал в Санкт-Петербурге от Крюкова канала до реки Мойки.
Протекает между островами 2-м Адмиралтейским и Новой Голландией.
Адмиралтейский ров был прорыт в XVIII веке как часть укреплений Адмиралтейской крепости.
Адмиралтейский канал был построен в 1717 году и соединял Адмиралтейский ров с водной системой Новой Голландии.
Он выполнял транспортную функцию — по нему переправлялся корабельный лес из складов Новой Голландии на верфи Адмиралтейства.
В XIX веке канал обмелел.
Вдоль него располагались склады Исаакиевского собора.
В 1844 году по решению императора Николая I канал между Адмиралтейством и нынешней площадью Труда был заключён в трубу, и на его месте создан Конногвардейский бульвар.
После ликвидации восточной части канала в 1842 году, от Адмиралтейского канала остался современный участок от Крюкова канала до реки Мойки.
Длина канала около 0,44 км, ширина 9—14 м, глубина 1,5—2,7 м, средний расход воды около 0,05 м³/с.
Мы проходим весь канал – 440 м, поскольку наша цель – посмотреть дворец Бобринских ( не посетить, на экскурсии надо записываться заранее)