Octane » 27 сен 2020, 19:24
Рассказываю про свой опыт с Cizgi при брони авто через сайт, с местом выдачи и возврата в Аэропорту Анталии. Арендовал авто с 16 по 26 сентября 2020. Брал и сдавал в одном и том же месте. Пишу максимально подробно, т к для кого то детали могут иметь значение. Заказывал Renault Megane седан на дизеле с АКПП с детским креслом. 230 евро авто + 20 евро детское кресло(по факту кресло не isofix, просто стоит на сидении, ребенок держится обычным ремнем безопасности). Страховка, как было написано "Полная".
Забронировал на сайте где то за 2 недели до поездки. За день позвонила девушка и уточнила все ли в силе. Я подтвердил бронь и девушка сообщила мне что меня ВСТРЕТЯТ. Вот думаю, первый раз со мной такое, что меня встречают. Я при этом удивился еще, т к в каком то из отзывов на данном форуме проскакивало, что у Cizgi в международном терминале есть своя стойка. При брони на сайте Cizgi я специально заполнил поле с авиарейсом, чтобы следили. Ага ..
Перелет был Победой и о чудо, Победа прилетела на полчаса раньше, что меня приятно удивило !! Я сразу напрягся успеет ли прокатная контора сообразить, что нужно быть раньше, и не зря. Вышел из терминала Т2, увидел кучу встречающих, среди которых Cizgi не нашел. Мне попался чувак из другой прокатной конторы и я спросил его как мне найти товарищей из Cizgi. Он порадовал меня, что его друг работает в Cizgi(чему я был нереально рад) и он тут же начал звонить ему, затем повел меня на общий паркинг где паркуются Таксисты и где сдают машины(это напротив Т2 зона вылета, от зоны прилета топать из выхода направо метров 50). Я пришел туда и он еще раз кому то набрал. В итоге приехал кореш из Cizgi но не по мою душу, а за каким то другим гражданином со славянскими Фамилией и Именем (пишу так, потому что при отлете видел огромные очереди на регистрацию рейсов во Львов и Киев, поэтому могут быть граждане из братских республик). Я пристал к перцу из моей прокатной конторы и уточнил когда будет моя машина, он плохо говорил по английски и долго уточнял, тот ли я господин, что написан на его табло. В итоге он набрал кому то и просил ждать на той же парковке еще 5 минут. Через 5 минут приехал другой парень из Cizgi но уже за мной. Специально пишу, что у Cizgi нет своей стойки в Т2 терминале, их зона выдачи/сдачи авто находится у Т1 терминала и туда нужно ехать. Благо сотрудники приезжают за вами на "сервисном авто"(в моем случае это был Renault Fluence) и отвозят в офис. Нас отвезли на парковку. Заезд на нее по пин коду 4 цифры, о которых вам сообщат.
Машину выдали как и заказывал Renault Megane седан Дизель с пробегом порядка 65К. Предложили страховку, взял за 50 евро совсем полную. На вопрос почему "Полная" указанная на сайте не совсем полная, ответили, что то типа такое название ... Итого потратил на авто 230(авто)+20(детское кресло)+50(полная страховка)=300 евро. И это без франшизы и без депозитов !!! У многих популярных игроков в подобной конфигурации за подобный набор цены получаются ближе к 500 евро. Поэтому вариант считаю бюджетным.
В офисе по английски говорил бегло только один чувак, остальные изъясняются сложно, но понять можно. На всю организацию выдачи авто потратил порядка 15 минут. Машину осмотрели: передний бампер из-за низкой юбки по краям был коцаный и замазан не очень удачно поверх белой краской. Была притертость на правом заднем крыле и двери тоже в такой же чудо-краске, были коцки на заднем бампере почти по всей длине(хз что с ним делали). На капоте были сколы, их даже не стали отмечать, сказали, мол это нормально и на такое даже не обращают внимание. Топливо в машине было 20-30%, просили вернуть с +/- похожим уровнем. На капоте были так же замятия, будто бы кто то на него неудачно пару раз упал локтем(характер повреждений не похож на ДТП).За топливо никто денег не просил. Отметили все в бумажуле, нарисовали мне пин код на въезд и отправили в добрый путь.
Про саму машину:
при пробеге в 65К, ощущение складывалось, что машина ходила по колдобинам и грунтовке на крейсерских скоростях: дребезжала трубка кондиционера под торпедо и пластиковый кожух на потолке с кнопками освещения у водителя. Все основные узлы в авто работали как надо, придраться не к чему. Что было в моей авто за 230 евро: безключевой доступ, круиз-контроль(не адаптивный), магнитола с подрулевым управлением и наличием блютус(синезубом не пользовался), фары галоген, кресла передние удобные с боковой поддержкой и есессно ручной регулировкой. Да скрипело переднее кресло как "потертое седло", но на функциональности никак не сказывалось. АКПП робот, переключает довольно быстро, и немного тормозной если вам нужно резко с места ускориться, так же при торможении двигателем на спуске, почему то иногда любила сама переключиться с 1 на 2 скорость, что вызывало мое громкое охреневание на спуске под 40%, когда машина при спуске резко ускорялась ..
Машину сдавал там же, спокойно заехал по пин коду. Офисный работник проверил всю авто, вытащил и вручил мне забытый мной кронштейн для смартфона и сказал, что я могу идти. Пришлось просить парня подкинуть меня с семьей до Т2 терминала(сам он не предложил), на что он пригнал минивэн Ford и наплевав на все оскоростные ограничение 30 - 50 Км/ч в шумахерском исполнении быстро домчал нас до парковки такси около входа в Зал отправления Т2 терминала.
В целом мне машина понравилась, двигатель по ощущениям где то около 130 лс, для турецких дорог больше и не нужно, ограничения 50-70-110 км/ч. Дороги в турции отличные. Я сам не верил, но как все пишут, дороги действительно лучше чем у нас. в Общей сложности накатал 1900 Км, ездили в Каппадокию. Есть плохие дороги в глухих местах(например около водопада Сападере), но там трафик небольшой.
Отдельно про знаки ограничения на дороге: с ними жопа. Скоростные ограничения в нас пунктах и на трассе указываются не всегда и так же не всегда присутствуют закрывающие знаки. Особенно позабавило на трассе из пригорода Алании в Анталию наличие на трассе зон с возможностью разгона до 110 км/ч. При этом отсутствуют знаки когда оканчивается данная зона, вам просто указывают расстояние до окончания, например 765 метров и что с этим делать непонятно, у меня в мегане не было счетчика по метрам поэтому понять когда наступит это окончание нереально. Зато сразу стоят радары контролирующие скорость, и я просто скидывал до 90 км/ч, чтобы не нарываться на нарушение. Положенные в нас. пунктах и за ними ограничения скорости практически никем не соблюдаются. И даже под камерой туристический автобус спокойно чешет с превышением +20 км/ч. Я старался все же соблюдать скоростной режим согласно знакам. Местные водилы считают нормальным пристроиться к вам сзади на легковухе/автобусе/грузовике в упор и несмотря что вы едете как положено, поморгать вам дальняком и подудеть, мол что вы так медленно плететесь. Попадался индивидум, который при возможности объехать меня с двух сторон долго пытался мне сзади донести мысль что я торможу, в итоге сдался и объехал. В целом турки поворотниками пользуются крайне редко, ездят быстрее чем положено. Местные гайцы очень любят вводить на дорогах ограничение: они выставляют фишками сужение до одной полосы и срать, что может получиться пробка. Один раз даже видел, как гайцы просто стояли и трепались между собой в стороне и им было плевать, что они создают неудобство для автомобилистов.
Природа в Турции красивая: пока ехали в Каппадокию по ощущению проехали несколько природных зон: у моря равнинная, затем горы порядка двух видов и отдельно равнинный участок с прямыми дорогами как в дороги в Беларуси, прямые участки по 5-10 км.