Начну с предистории.
В 2013 году, взяв машину в столице Аризоны Фениксе, мы совершили классическое ( точнее немного расширенное) кольцо по самым-самым известным местам Запада США. Тогда мы за 20 дней побывали в Гранд Каньоне,Долине Монументов, каньоне Антилопы, парках Зионе, Брайсе, Арках,в Солт-Лейк- сити, Йеллостоуне, Йосимитском парке. Из Сан- Франциско доехали до Лос Анжелеса вдоль океана и через Долину смерти доехали до Лас- Вегаса, и замкнули кольцо в Фениксе. В ту поездку мы были больше всего похожи на нормальных туристов - ездили на машине, заранее забронировали кемпинги и отели, хайки выбирали покороче, только самые-самые, чтобы не тратить время , а побольше увидеть. И хотя увидели мы , наверное, больше, чем видит большинство из тех, кто ездит по этому же маршруту, и несмотря на то,что поездка нам очень-очень понравилась, но то что мы были из-за бронями , жестко были привязаны к графику и то, что мы мало ходили, мне не понравилось.
Мы мало знали о туризме США, когда собрались туда в первый раз, но посмотрев западные штаты в ходе первой поездки, пришли к выводу, что нам не нужны брони кемпингов и отелей ( за редким исключением), и что ходить надо больше. Второй раз в июне 2014г мы поехали на северо-запад - стартовали из Сан-Франциско и делали восьмерку до Сиэтла. Еще на обратном пути провели 2 дня в Нью Йорке, но этот город меня совсем не тронул. Точнее даже разочаровал. Все-таки он многим нравится, я думала и меня чем-то зацепит. Но как-то почти все мимо.
Ходили мы во второй поездке намного больше, был и подъем до 3 тыс к базовому лагерю на Рейнере, и треккинг через снежный перевал на весь день,и прогулки по побережью и к водопадам. Ничего не бронировали, спали в машине, чувствовали себя свободнее, но я постоянно ловила себя на мысли, что вот тут я бы с удовольствием прокатилась на велике, а не на машине. Тем более в той поездке велотуристы нам попадались не раз. Когда я под проливным дождем на подъеме, обгоняя пару велотуристов , я осознала, что я им завидую, хотя еду в машине с печкой, то я поняла, что это диагноз и надо ехать в США на велосипеде. Но как это осуществить я не знала. Расстояния большие, прокаты дорогие, перевозка велосипедов через океан тоже накладное дело, как я слышала. Да и страна всеми преподносится как автомобильная, что тоже смущало.
В 2015 г мысль поехать на велике не отпускала. Аэрофлот подтвердил возможность бесплатно вести велик через океан, а когда я посмотрела цены на прокат машин и прикинула затраты на бензин (курс доллара поднялся относительно предыдущих поездок), то я поняла, что все к тому, чтобы ехать на велосипедах.
Изначально маршрут рисовала прямо от аэропорта. Но куда ехать? Вдоль океана? Там здорово. Но мы хоть и на скорости, но проехали от Сан франциско на машине. В сторону Лас Вегаса? Пустыни, это в новизну, мы еще по пустыням на великах не ездили,а тут одна из самых знаменитых пустынь - Долина смерти. Были на машине, но я бы еще съездила. Но 2 недели в пустыне скучновато. Решила гор добавить. А там снега еще слишком много, билет был на конец апреля. И голодные медведи :-). Медведи меня в этот раз не очень смущали ( там вроде нет гризли), но вот то, что большинство дорог еще закрыто, не нравилось.
Параллельно изучала форум и маршрутную сеть автобусной компании Greyhound. В какой-то момент мой маршрут резко сместился вглубь континента- я решила стартовать из Лас Вегаса и делать кольцо по Юте. Там плотнее достопримечательности и много дорог, недоступных для седанов ( а именно их мы берем в прокате, остальные дороже). Велосипед надежнее, проходимее, чем прокатное авто, поэтому я решила, что мы поедем не по нац.парком с асфальтированными дорогами, а по тем местам, куда ездят на джипах. То что там меньше народу, проще с диким кемпингом и в большинстве мест нет входной платы, тоже было плюсом.
Но оказалось, что по 15 трассе ехать на великах нельзя, а альтернатива ей на большом участке на северо-восток от Вегаса - каменистые нудные грунтовки в пустыне. Тащиться по таким 3 дня я не хотела. Старт был сдвинут еще севернее - в Сент Джордж.
Маршрут сложился после этого как-то быстро. Я только размышляла над отдельными мелочами , искала подробную инфу и карты и вопрос был только ехать с юга на север или наоборот. Мне почему-то захотелось с юга, хотя , возможно, стартовать в Седар сити логичнее было. С ветрами, похоже, было бы легче. Но зато 3 тыс перевал пришелся бы на самое начало.
Страховку в этот раз не покупала вообще ( это возможно в США), билеты на автобус были куплены заранее, распечатки с подъездами к супермаркетам Walmart тоже имелись, раскладка была составлена по дням, чего давно не делаю.
Для велосипедов были куплены покрышки антипокольные, для приготовления пищи бензиновая горелка ( до сих пор ходили с газовой), с собой взяли различные ёмкости для воды, одежду и на холод и на жару. Нам даже дали обеззараживающие воду таблетки, но забегая вперед скажу, что мы ими не пользовались, а воду в основном брали из кранов туалетов и визитор-центров и считали ее питьевой. Воду из рек кипятили. Все остальное снаряжение было как обычно. Карта в навигаторе была автодорожная, на бумаге имели распечатки автодорог по маршруту из гугла , и некоторые карты и описания с форума на запланированные пешие выходы.