Америку и Канаду описывать не буду, так как об этих странах много хороших отчётов и нового добавить я ничего не смогу. Только скажу, что нам сильно повезло и мы выиграли в лотерею посещение знаменитого каньона "Волна". По интернету мы каждый из четверых делали попытки на два дня, но пролетели. Фактически туда пускают только 20 человек в день, 10 разыгрывается по интернету и 10 вживую. Нам повезло и из 300 желающих мы оказались в 10 счастливчиков.
Немного затрону логистику. Прилетали в Нью Йорк, там брали машину и катались по Северо-востоку Америки и Юго-востоку Канады. В Канаде в нашей программе был Галифакс, откуда есть перелёты в Сен-Пьер, поэтому грех было туда не смотаться. Сдав машину в Нью Йорке, перелетали в Лас Вегас, где арендовали внедорожник и ездили по западу. Из Лас Вегаса со стыковкой в Бостоне летели в Бермуды. Билет Нью Йорк – Лас Вегас - Бермуды стоил всего в районе 20000 тысяч рублей. Это сравнительно недорого если считать, что стоимость полёта из Нью Йорка в Бермуды был минимум 8-9 тысяч в один конец.
Для меня самый оптимальный по стоимости и времени был перелёт Москва – Нью Йорк, Бермуды – Москва британскими авиалиниями. Но обратный рейс был со стыковкой в разных аэропортах Лондона, нужна виза. Ну раз уже визу брать, то решил на обратном пути задержаться на 10 дней в Британии, тем более что такая остановка не влияла на стоимость билета.
Получалось что в эту поездку мне надо было четыре визы. И если с французским шенгеном проблем не возникло, то об остальных этого не могу сказать. С канадской откровенно прокололся. Думал, что как обычно вылезу на своей истории поездок и финансовой составляющей. Поэтому не стал заморачиваться с загрузкой кучи дополнительных документов. В итоге отказ. Пришлось к этому отнестись со всей серьёзностью. Написал покаянное сопроводительное письмо, собрал кучу доков и подался через визовый центр. Дали визу в новый паспорт на 4 года, хотя рассчитывал получить как попутчики до конца действия паспорта.
Затем началась эпопея с остальными визами. Американская виза уже была третья, поэтому подался по упрощёнке. Иллюзий что мне дадут визу без собеседования после того, как я честно указал букет посещённых, с точки зрения американцев опасных стран, я не строил. Так оно и вышло. На электронку пришло сообщение, что вызывают на собеседование. Осталось только выбрать даты. Посмотрел, что есть пару свободных окошек и выбрал ближайшую дату. В спешке не обратил внимание на выбранный месяц. Уже было собрался ехать, но случайно увидел, что вместо апреля выбрал май. А в мае я должен быть где-то на Балканах, куда я собирался ехать в полуторамесячный трип на своей машине. Обычно, когда езжу на машине, только обозначаю места, которые хочу посмотреть, но по дням ничего не расписываю. Позвонил в поддержку с просьбой поменять даты, ответили, что поменять могут, но в этом случае я окажусь в общей очереди со всеми вытекающими последствиями. Второй вариант был предложен это податься по новой. Подумав, решил прилететь на день в Москву и после собеседования вылететь обратно. Хорошо что по ходу оказался в Афинах и удобными ночными рейсами вылетел в Москву и обратно.
Консул никаких вопросов не задавала, кроме тех, что я делал в Сомали, Ливии, Судане и пр. Упор почему-то делался на Афганистан. На мой осторожный ответ что после посещения Афганистана я уже получил две визы США, ответила, что это не имеет значения. В конце концов решила, что самостоятельно решения принять не может, дала какой-то бланк и сказала, чтобы ждал запрос на подачу дополнительных документов. Правда через пару недель на почту пришло сообщение чтобы высылал паспорт. В общем эпопея с визой продлилась три с половиной месяца.
Похоже, что у американцев есть общая база с британцами, иначе сложно объяснить почему я, имея в паспорте визы США, Канады и длинный шенген, а также ранее получал британскую визу умудрился попасть в число 1% тех, у кого визовые заявления рассматриваются два месяца. В итоге, три англоязычные визы – 7 месяцев.
Немного про Сен Пьер и Микелон.
Сен-Пье́р и Микело́н (фр. Saint-Pierre et Miquelon) — заморское сообщество Франции, расположенное на небольших островах в Атлантическом океане, в 20 км к югу от канадского острова Ньюфаундленд в проливе Кабота. Единственная территория, оставшаяся у Франции от бывшей колонии Новая Франция. Площадь островов — 242 км². Население — 6080 человек, согласно переписи 2011 года. Крупнейший остров — Микелон (216 км², 624 чел.), а основная часть населения (около 90 %) живёт на втором по величине острове — Сен-Пьер (26 км², 5456 чел.), причём почти все — в одноимённом городе, административном и хозяйственном центре территории.
Острова Сен-Пьер и Микелон сложены древними породами, кроме того, есть отложения ледникового периода.
Берега сильно изрезаны, обрывисты и труднодоступны. Внутренние районы островов холмисты. Высшая точка — 240 м — на острове Микелон. Множество ручьёв и мелких рек.
Климат островов прохладный. Зима вследствие влияния океана довольно мягкая (средняя температура самого холодного месяца — февраля — составляет −2,7 °C), но снежная. За год выпадает свыше 1400 мм осадков. Облачная погода с осадками и сильным ветром характерна для большей части года. Примерно 120 дней в году держится туман.
Особенности рельефа (многочисленные выходы на поверхность кристаллических пород, обрывистые склоны холмов, обилие валунов, значительные площади дюн и болот) и климата затрудняют произрастание древесной растительности.
Леса растут в долинах, на пологих склонах холмов, а также на защищённых от ветра участках. Они состоят в основном из ели, при этом на наветренных склонах холмов распространены заросли карликовой ели. Из лиственных пород встречается лишь берёза. Другой тип растительности архипелага — заболоченные луга и сфагновые болота (торфяники). Они очень сходны с растительностью тундры.
Со времени заселения островов (с XVII века) площадь лесов сильно сократилась из-за заготовки древесины на дрова. Естественное лесовозобновление в условиях весьма сурового климата происходит крайне медленно, и в результате ныне остров Сен-Пьер и северная часть Микелона практически лишены всякой древесной растительности.
Возле аэропорта Галифакса поставили машину на стоянку, оставили в ней вещи и на бесплатном шатле приехали в аэропорт. Там встретились с Евгением, который вынужден в связи со срочной работой немного задержаться и вечерним рейсом улетели в Сен-Пьер. На остров летает только местная авиакомпания Эйр Сен-Пьер из трёх городов Канады. Из Галифакса 3 раза в неделю. Мы вылетели в Сен-Пьер 10 октября вечером, обратно 12 октября утром. Дня нам свободно хватило на осмотр двух островов.
Не могу не описать схему продажи билетов на сайте компании. Билет из Галифакса до Сен-Пьера сначала заказывается на сайте путём заполнения специальной формы. Затем дня через два приходит ссылка, по которой заходишь на сайт оплаты. Стоимость билета туда обратно примерно 280 евро.
Билет на Микелон просто заказывается так же путём заполнения специальной формы. Но оплата производится в аэропорту во время регистрации. Причём данные банковской карты не вносятся. Всё рассчитано на порядочность пассажиров, ведь если пассажир на рейс не является, то деньги с него авиакомпания взять не сможет. Стоимость перелёта в оба конца 29 евро. Летает один небольшие самолёт. Два рейса утром один за одним и два после обеда.
Мы прилетели в Сен-Пьер поздним вечером. До отеля из аэропорта пешком примерно час хода. Хотели на чём-нибудь подъехать. Но никакого транспорта нет. Всех прилетающих встречают и сразу же уезжают. Делать нечего, приготовились идти пешком. Видя наши проблемы, стюард из нашего самолёта любезно предложил свои услуги и подвёз нас прямо к отелю. Причём от оплаты категорически отказался. Заселились в забронированные апартаменты. Это обычный дом, где живут хозяева, а несколько комнат сдаются. У нас был обычный твин с удобствами в коридоре. А у попутчиков дабл со специфическими удобствами в номере. Почему нельзя было поменять местами туалет и душ непонятно. Я такое даже в дикой Африке не видел. Там часто нет дверей, но хотя бы шторка висит.
Утром хозяйка вызвала такси, и мы поехали в аэропорт. Стоимость 7 евро Оплатили билеты и пошли на посадку. Весь перелёт с взлётом и посадкой занял минут двадцать. Буквально через несколько минут самолёт полетел в обратном направлении.
Микелон с воздуха.
В самолёте кроме нас все были местные. Аэропорт Микелона был абсолютно пустой, но к нашему удивлению там был информационный центр и там был человек. Правда мадам не говорила по-английски, впрочем как и подавляющее большинство населения, этой заморской территории Франции. Но что нам нужна машина поняла сразу. Приехал на машине мужик в спецовке, отвёз нас в магазин и там нам за 60 евро дали ту же машину, на которой он приехал.
Высшая точка Микелона 240 м - Grande de Montagne. Туда мы отправились.
Вид с горы на разные стороны острова.
Озеро
Маяк
Пейзажи Гран Микелон
По косе переехали на остров Ланглад.
Если на Гран Микелоне преобладают песчаные дюны и растительность очень сходная с растительности тундры при отсутствии деревьев и кустарников, то на Ланглладе растут леса. Они состоят в основном из ели, при этом на наветренных склонах холмов распространены заросли карликовой ели. Из лиственных пород встречается лишь берёза. Другой тип растительности архипелага — заболоченные луга и сфагновые болота (торфяники).
В лесу встречаются такие животные.
На равнине тоже.
Осталось выполнить культурную программу и мы поехали в посёлок Микелон.
В посёлке есть вся необходимая для жизни инфраструктура: магазин, клуб, пара кафе, школа и пр.
Кроме того имеется порт, в который прибывают корабли и пассажиры с Ньюфаунленда. Пассажирский терминал был закрыт, но висело расписание.
Заправка.
Ещё одна заправка возле магазина.
Посетил сувенирный магазин и купил там какую-то мелочь. Так как кафе не работали или уже закрылись после того как все местные пообедали, купили продуктов в магазине. Поели на лавочке. Сдали машину. От предложения подвести в аэропорт отказались и пошли пешком. Самолёт из Сен-Пьера прилетел вовремя. Десяти минут хватило на высадку – посадку и через 15 минут после взлёта мы уже были в аэропорту Сен-Пьера.
Смысла ехать в Сен-Пьер не было, поэтому пошли пешком. Погуляли по городу, зашли в сувенирный и продуктовый магазины. Сувенирный неплохой магазин, я там купил всё что мне было надо. В продуктовом супермаркете затарились на вечер. Вот и всё. Программа окончена.
Я думаю, что у многих возникнет вопрос: стоило ехать или нет? Для себя считаю, что стоило потерять всего один день и немного денег, хотя смотреть там особо нечего. Здесь уже каждый решает сам. Из Монреаля, специально, я наверное бы не полетел. И билет почти в три раза дороже и перелёт раз в неделю.
P.S. Хотел продолжить отчёт по Бермудам, но не получится. Карта памяти с фотографиями вышла из строя.