Расположен он совсем близко, метров 300 от вокзала, но несколько замудрёно, поэтому попытаюсь описать пошагово:
вышли из вокзала в город, перед нами привокзальная площадь;
идём влево к зданию более современного дизайна с надписью «Приміські каси» (пригородные кассы);
в этом здании два входа: левее – в кассовый зал, правее – попадаем на ескалатор; нам в правый вход;
поднимаемся на эскалаторе, за ним траваллатор, за ним ескалатор уже вниз; спустившись, оказываемся в здании т.н. «Северного терминала»;
выходим из здания, перед нами большая заасфальтированная площадка, где паркуются автобусы и машины;
идём дальше налево – паркова заканчивается и начинается открытая площадка музея. Ну, на этом этапе всё просто, паровозы, они большие, мимо не пройдёте :-)
Вход на площадку с техникой через здание музея, время работы с 9 до 18. Бесплатно. Кое-что любопытное есть и в залах музея, но открытая часть для неспециалиста интереснее. Экспонаты снабжены табличками.
Подозреваю, гордость экспозиции - паровоз серии ФД + семафор + водозаправочная колонка:
Кроме локомотивов и вагонов разных годов есть много спецтехники для отсыпки насыпей, ремонта путей и т.п.
Если останется время, рекомендую заглянуть в находящееся тут же кафе «Локомотив». Тут своя фишка: между столиками проложена железная дорога:
по которой составы из паровоза и одного вагона развозят заказы.
Всё это действо сопровождается полновесной диспетчеризацией: щёлкают стрелочные переводы, поднимаются и опускаются семафоры и всё такое прочее.
Вот приехал наш заказ:
вот «депо» - под окошком кухни ждут заказов:
Цены более чем адекватные – чашка чая с лимоном 5 грн, пирожок – 4 грн. Посетителей очень мало. Удовольствия – масса. Даже для взрослых.