Перед тем, как приступить к чтению данного отчёта и других моих работ, давайте познакомимся чуть поближе, и я расскажу вам про свои книги)
Меня зовут Ян, я родился и живу в Ярославле.
С детства у меня была тяга к дальним странствиям и к писательству. Так я пришёл к своему хобби - я пишу о своих путешествиях, и не только о них.
В 2007 году здесь, на Форуме Винского, я выложил свой первый рассказ - Эмоции в деталях о Кубе. Затем на протяжении многих лет я написал на Форум ещё десятки рассказов.
Очень часто читатели рекомендовали мне издать мои произведения в книжном виде.
Спустя десять лет я наконец-то внял их советам)
В 2017 году увидела свет моя книга, которая объединила целый ряд отчётов - Кубу, Северную Корею, Сирию, Израиль, Европу, Бразилию, США, Китай.
Я назвал её "К Последнему Морю!". Издание получилось пухленькое - 630 страниц.
Если вам интересно моё творчество - вы можете заказать книгу себе. Проект для меня совершенно некоммерческий, я всегда рассматривал своё творчество как некий инструмент для изменения мира к лучшему.
Если кто-то улыбнётся, читая мои произведения, если настроение человека улучшится, если кто-то посмотрит на окружающий нас мир несколько под другим углом, если вы расширите свой кругозор - значит, для меня всё это было не зря)
Кроме этой книги, я написал книгу про свой родной город - Ярославль. Я написал "100 деталей Ярославля", когда был варварски молод - в 2009 году, мне было 27 лет. Издание оказалось очень успешным - завоевало ряд региональных и федеральных наград с какими-то длинными учёными названиями, выдержало два переиздания.
Для меня эта книга - как дань моей Малой Родине. Я благодарен Ярославлю за то, что он сделал меня таким, какой он есть. Я считаю, что если бы каждый человек четко понимал своё место во времени и пространстве, и своей Малой Родины в этом самом пространстве - мир был бы немного лучше)
Если кто-то после прочтения этой книги посмотрит не только на Ярославль, но и на любой другой город под несколько другим углом - во время обычной прогулки будет внимательнее смотреть себе под ноги, на стены, вверх - то опять-таки, я копчу небо не зря) Если кто-то после прочтения этой книги научится ВИДЕТЬ, а не просто смотреть - отлично! Если обыденный маршрут человека от дома до работы заиграет новыми красками, которые дают маленькие уличные детали - это для меня вообще экстаз!
Если вам интересна любая из этих книг, то пишите на адрес kposlednemumoryu@mail.ru , там вам расскажут дальнейшие инструкции по приобретению. Цена авторская: "К Последнему Морю!" - 700р, "100 деталей Ярославля" - 500р. Пересыл в любую точку России - 250р. В другие страны рассчитывается персонально.
Закончить своё лирическое вступление мне хотелось бы благодарностью Форуму Винского и его читателям. Без вашей поддержки, без осознания того, что моё творчество востребовано людьми, всё сложилось бы совсем иначе, и вряд ли бы книга "К Последнему Морю!", как сборник моих отчётов с форума, увидела бы свет.
Но... ваша поддержка была на протяжении всех этих лет, а это значит, что свой так сказать талант бумагомарательства, который был вложен в меня с рождения, я не зарыл в землю, а человеку важно это осознавать. Важно и мне.
Всем спасибо, и приятного чтения!
-------------------------------------------------------------------------------------------
Странно конечно, что Ян Александрович до 2012 года не был в городе Одессе. Это с его то любовью к мелкой городской материальной культуре, площадному юморку, и к безудержному веселью "как в последний раз".
Собственно, он, Ян Александрович, и в 2012 году не побывал бы в цветущем в акациях городе, если бы не ряд факторов, которые сошлись в одну линию, как парад планет.
Фартануло мне. Нашел целых два дня, прорубил топором окно в суровой действительности современного русского мужчины.
Наверное, я повторяю классические мужские качели - по молодости времени немеряно, а денег мало. Потом в жизни достигается некая точка, после которой пропорции меняются на прямо противоположные.
Приоритеты надо расставлять все жестче. Иногда, правда, можно поднять руку и сказать: "Да и хер то с ними, с приоритетами", это здорово, но благостный эффект будет недолгим, потом будет еще тяжелее.
В общем, не думал я, что поеду с парнями на традиционный осенний алко-выезд по новому для нас маршруту Львов - Одесса.
Но неожиданно, едва ли не в последний момент, появилась возможность на пару дней подключиться к алко-батальону на заключительном этапе рейда - в Одессе.
Повезло.
Как там говорится: - Да как же вы, заслуженная доярка района, заведующая сельской библиотекой, и стали валютной проституткой?
- Да не знаю... Повезло, наверное.
Вот и мне повезло. Купил все билеты в последний момент.
Даже не хотел парням говорить, что приеду, думаю, выйду на них неожиданно из одесской арки с бутылкой пива в руках, пусть как кегли в боулинге попадают. А потом думаю - ну их к черту, эти порочные склонности к дешевому эпатажу. И предупредил.
Не последнюю роль в возможности моей искрометной поездки играл тот факт, что до аэропуэрто Домодедово не надо переться на наземном транспорте - для пересадки идеальной подходил ярославский самолет.
А здесь вот стоит поподробнее.
"Ярославский самолет" - это очень странное словосочетание, некий гротеск, игра слов, нечто невозможное. Это прямо как "американские пельмени", или там "Россия без взяток". В связи с близким расположением к столице, самолеты в маленьком ярославском аэропорту редкие гости.
Оный аэропорт, под названием Туношна, имеет давнюю историю, но дикие рыночные взаимоотношения последних двадцати лет расставили все по своим местам - ярославский аэропорт не востребован, местная авиация практически сдохла, многочисленные попытки реанимировать сообщение терпели крах одна за другой.
Вернее, сделать из аэропорта баблоприносящее предприятие возможно, и превратить Ярославль в аэроузел реально, но для этого нужно много вложить, и потом много работать, а это не к нам. К нам по части нефти и леса, а аэропорты пусть Сингапур развивает, раз так с лесом и нефтью не фартануло.
Сейчас местечковый аэропорт Туношна обслуживает нечастые грузовые рейсы, транзитников, местные спортивные команды, и редкие чартеры.
На протяжении последних лет регулярно возникают попытки тех или иных безумцев наладить регулярные пассажирские рейсы в Москву, но с завидной ругелярностью подобные авантюры терпели крах.
Ехать до столицы паровозом 4 часа, на машине можно меньше, можно дольше, как транспортный московский бог положит.
На самолете ненамного меньше - полчаса до аэропорта, около часа регистрация и вылет, час полет. Итого 2,5 часа, и ты в столице, вернее, в аэропорту. Еще 40 минут на поезде - и ты в центре. Получается 3 часа с гаком. При отсутствии пробок за такое время можно неспеша докатить до Красной Площади и припарковаться у Мавзолея.
Поэтому целевая аудитория ярославских аэропассажиров очень специфична. Например, это люди, у которых попа затекает в машине, а тут, в самолете, это исключено. Попа не успеет затечь. Или те, кому надо быть гарантированно быть в центре Москвы утром, и не зависеть от злого транспортного бога. Гарантия есть. Если самолет вылетает в 7 утра, в 9 точно будешь на Садовом.
Я попал в другую категорию - очень удобно прилететь в Домодедово, и сразу из него улететь. Так поступают ушлые транзитники - это действительно очень комфортно. Единственное, что рейс должен идеально совпасть - если вылет в Москву в 7.00, прилет в 8.00, то например вылет далее по маршруту в 9.00 - это еще рискованно, а в 13.00 - уже нерезонно, на машине или поезде быстрее доедешь.
Самолет в Одессу у меня был в 11.20. Звезды сошлись в нужной конфигурации. Главное, конечно, меня подогревал бесценный опыт вылета из ярославского аэропорта - в нем я не был давненько, с 2004 года, когда улетал из него в Португалию с местечковыми бесами кожаной сферы - футбольным клубом "Шинник", город Ярославль. Кстати, тогда мне и поставили легендарный штамп в паспорт с лаконичным, гордым словом "Туношна", а это значит, что аэропорт является МЕЖДУНАРОДНЫМ.
Нет, вру. Я был в Туношне еще и в 2005 году, совершенно не по самолетным делам. Тогда я баловался мутными бартерными международными сделками, и очередную партию товара с ярославской таможни нам очень долго не хотели отдавать - как раз в Азии в аналогичном нашему товаре нашли героин, и доблестные ярославские таможенники очень переживали и волновались, как же так, что же это делается, братцы.
По итогу разбирательств всю нашу партию загрузили вместе с вооруженной охраной в грузовик (мало ли, вдруг в районе поселка Прибрежный на фуру нападут знаменитые ярославские наркобароны), и повезли в Туношну, просвечивать товар - только там была нужная аппаратура.
И вот, мне снова предстоит свидание с великим ярославским аэропортом.
Безумству храбрых поем мы песню. Совсем недавно в очередной раз воскресить пассажирское сообщение из Туношны взялась воронежская компания "Полет". Специализируется на доставке провинциалов в Москву, ну и по мелочи.
В связи с этим самолет до столицы и обратно сновал аж каждый день (что очень круто), и - НЕВЕРОЯТНО, один рейс в неделю планер летал в Питер!
Мой вылет в 7.00.
Волнуясь перед встречей с ярославской легендой - вечно тонущей в волнах кризиса Туношне, я выехал аж за полтора часа до вылета, волнуясь, потея, бледнея, состоится полет, или нет. Светит мне Одесса или все, поцелую замок на входе на взлетное поле, и поеду назад домой, на печь блины есть.
Темно. Октябрь. Осень. Сыро. Лес. Без чего-то шесть утра.
Несколько поплутав по окрестностям (таксист растерялся), и потыкавшись с разных сторон в летное поле, наконец, бетонный забор расступился, лес чуток отошел в сторону, и передо мной во всем своем неукротимом величии предстал ОН:
Глядя на этот рывок человеческой мысли, на этот символ торжества людей над матушкой-природой, на эту сияющую неудержимым электрическим светом вывеску, освещающую вековой лес и распугивающую местных диких зверей, любой ярославец должен горделиво расправить плечи:
Особенно эффектно смотрится ночью и утром, когда аэропорт закрыт и там нет людей.
КАК ЗАКРЫТО? КАК НЕТ ЛЮДЕЙ? - бился в припадке Ян Александрович, дергая единственную, намертво закрытую аэровокзальную дверь. А вылет?
Наконец, на стук откуда-то из чрева заведения, вышел заспанный охранник.
- Чего ломишься?
- Я на московский самолет. Полетит?
- Конечно полетит. Куда он денется? Ты чаво так рано приехал, еще же шести нету (вылет, напомню, в семь).
Поскольку была не зима, и разжигать костер около аэродрома в целях согреться до вылета необходимости не было, я совершил прогулку по площади перед аэропортом. Вернее, по площади между аэровокзалом и лесом, одновременно являющейся круговым движением:
Подошел к воротам, ведущим на взлетно-посадочную полосу. Сработали датчики, завыла на весь лес сирена, где-то далеко на полосе залаяли собаки, причем лай предательски приближался ко мне.
На мое счастье, на площадь стремительно ворвалась машина с персоналом аэропорта, которая привезла его (персонал) из города:
Здесь и дальше будут фотки хренового качества, так как я по духовным соображениям не люблю зеркалки из-за их размеров, и почти всегда пользуюсь обоссаной мыльницей - она идеально влезает в карман.
Багажа у меня, естественно, не было. Это мой любимый формат - бабло, фотик, руки в карманах.
Сев на хвост приехавшей так сказать ярославской флай-крю, я стал первым, и единственным пассажиром аэропорта:
Сев в угол, и взяв кофе, я начал гадать, буду ли я единственным пассажиром сегодня, и пойдет ли ради этого единственного пассажира авиакомпания "Полет" на страшные финансовые жертвы, подняв самолет в воздух.
Потихоньку я стал понимать, почему все попытки наладить воздушное пассажирское сообщение в Ярославле терпели крах.
Однако, вскоре загорелась регистрация. Такого в моей биографии еще не было - чтобы регистрация осуществлялась для меня одного:
Огромный плакат на стене зала ожидания свидетельствовал о том, что Ярославль - это авиационное сердце страны, её крупнейший и оживленнейший хаб:
Как бы в подтверждение этой бесспорной аксиомы, потихоньку подтянулись еще пассажиры, которых набралось в итоге восемь, вместе со мной.
Регистрация пройдена успешно. Вот он, заветный посадочный талон с гордой надписью "ЯРОСЛАВЛЬ". Его надо под стекло и на память оставить:
В ожидании посадки можно было ознакомиться со свежей прессой:
Неожиданно поймал себя на мысли, что словосочетание "Ярославский бизнес-журнал" звучит почти так же, как "Международный аэропорт Туношна".
Надо отметить, что все сотрудники аэропорта, несмотря на заспанный вид, были очень внимательны и обходительны. Даже иностранец, наверное, по наивности и неведению попавший в число пассажиров, был качественно обслужен - ему нашли переводчика, так как он ничего не одуплял, и думал, что приехал не туда.
Ему вежливо дали понять, что через полтора часа он будет в столице Великой Страны и пусть не ссыт.
Клиентское обслуживание вообще очень важно для аэропорта "Туношна". В целях его повышения всем восьмерым пассажирам были выданы анкеты, которые все с удовольствием заполнили, особенно я:
У меня было фотопоебенное настроение и я фоткал все подряд. То есть поебень. У меня такое бывает. Зато есть приятный бонус в виде практической информации, например, расписания вылетов:
Пройдя жестокий шмон, пассажиры попали в комфортабельую зону вылета. Здесь крутили клипы с дикой природой:
А это духовное и экономическое сердце аэропорта - автомат "Кока-Кола":
Впрочем, персонал думает о нуждах клиента. Предоставлен шведский стол:
На шведском столе я зафиксировал на память свой багаж. Маленький бумажник с баблом, загранпаспорт, носки:
Тактика простая - еду на два дня, завтра одеваю эти самые носки, в которых вернусь домой, а старые можно утопить в Черном море.
А то судя по смс-кам, которые приходили мне всю ночь из поезда Львов-Одесса, где ярославский алко-батальон учил жизни одесских регбистов, сегодня мне будет не до покупки носков.
Атмосфера в зоне вылета в целом приятная. Кафельная плитка, сверкание и лоск. В туалете - приятный декор а ля рюс, свидетельствующий о трогательной любви персонала к аэропорту в целом, и к клиенту в частности:
А вот в московском аэропорту подобным декором улетающие гастарбайтеры наверное попу бы вытерли, или украли бы к себе на Родину как сувенир из далекой заснеженной страны, таинственного сурового работодателя.
А у нас - радует глаз. Это прекрасно.
Кстати, о туалете. Запечатлелся. Вот он, достойный сын Отчизны, он не подведет державу за кордоном, он не упадет в грязь лицом, он не посрамит ярославскую алкочесть:
Приятной внешности девушка объявила посадку. Выйдя в ночь, заметить наш самолет было делом нехитрым, с учетом того, что он был на поле единственным:
Вот он, красавец SAAB 340. Вместимость - 35 человек. Крейсерская скорость - 467 километров в час.
Стоял он метрах в ста от выхода, но по правилам безопасности пешком нельзя - подогнали транспорт. Что-то он мне напоминает... вроде бы, на нем же прибыл обслуживающий персонал из Ярославля:
Персонал, кстати, был на уровне. Вообще, посчитав навскидку, сколько всего людей обслуживало нас, восьмерых пассажиров - насчитал около 20 человек.
Авиакомпания "Полет", аэропорт "Туношна" - на таких как вы, земля русская держится!
Внутри самолета приятно и комфортно. Всех попросили рассредоточиться по салону, чтобы машине летелось спокойнее:
Внимательно выслушав пожелание, я рассредоточился, и ознакомился с последними брейк-ньюз героической авиакомпании "Полет":
Недолго думая, что же для меня актуальнее - самолет на батарейках или праздник юного вина, я загрустил от осознания суровой реальности того, что вот все эти стюардессы модельного вида, на обложках журналов, они всегда летают на каких-то других самолетах, и никогда - на твоем. Это закон.
Затарахтели моторы, от винта, и наш самолет взмыл в небо над Ярославлем. Светало. Заря за Волгой:
К сожалению, я сидел с левого борта, а вид на великий город открывался с правого. Мне он был виден, но сфоткать не удалось. Уже буквально через пять минут, когда самолет набирал высоту над нефтеперегонным заводом, открылось удивительное зрелище - справа внизу был виден Ярославль, а слева - Ростов Великий.
Внизу уходит огненной змеей трасса М-8, ярче всего горит Семибратово, чуть дальше Ростов и мрачнеет гладь озера Неро:
Потом мы взмыли за облака и все пропало. А жаль, я так хотел вглядеться в до боли знакомые родные просторы. Лететь всего час, но большая часть пассажиров уснула:
Я не спал. Я волновался за будущее Уго Чавеса и судьбу Венесуэлы. Потом волнения за судьбу сменили предвкушения Одессы и встречи с друзьями, которые как раз должны были прибыть на одесский вокзал и нетвердой походкой плюхнуться на перрон. Ну а потом самолет ухнул вниз, и сразу под крылом показалась Москоу-ривер:
Стало светло, и наконец-то можно было увидеть то, что яростно тарахтело прямо за моим окном:
Заходим на посадку. Внизу - шоссе в Домодедово, по которому плетутся в аэропорт автомобильные бедолаги. В конце этой серой ниточки - аэропуэрто:
Вот она, цель! Хауз оф Грэндфазер!
Винты ревут как прокаженные - тыр-тыр-тыр-пыр-дыр! Сели! Аллилуйя!
Ярославский борт гордо занял свое место на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта:
Все восемь пассажиров дружными несокрушимыми рядами топают на выход:
Я остался очень доволен полетом и новым опытом. Летать очень удобно. Дорога до Москвы и по возвращению от Москвы - традиционно самая муторная и неприятная часть всей дороги, даже если лететь в Азию или Америку. Хотелось бы полетать еще, но похоже, авиакомпания "Полет" поняла, куда ветер дует, и с января 2013 года что-то химичит с ярославскими рейсами.
Ну а теперь - здравствуй, Одесса. Вернее, здравствуй, дьюти-фри:
Уверенной поступью я взял курс на первый этаж. Все остальные этажи слабоинтересны. Летаю я часто, и любой вылет из Домодедово начинается отсюда:
В свое время на одном из алковояжей по Среднерусской Возвышенности моему алкоантуражу очень подошла фетровая шляпа 60-х годов:
Сейчас же я слюнями истекал по красной алко-ушанке:
Победила практичность - все-таки в Одессе 18 градусов, в ушанке будет жарко, и скорее всего, её придется от безвыходности утопить в том же Черном Море.
Ну блин, ну как же так, может, хоть красного чебурашку посадить в задний карман джинс, что я, не русский, не патриот что ли:
Глянул табло вылетов. Обычно все смотрят интересующий их рейс, но мне нравится анализировать все табло, если есть время и нет забот, как сейчас. Из него можно получить много информации, в первую очередь, экономико-географической. Куда летают, как часто, зачем. Интересно.
Ну а в Москве еще можно предположить состав публики, которая будет с тобой в аэропорту. Например, многие чувствуют себя не комфортно, когда аэропорт переполнен отлетающими в свои фатерляны московскими гастарбайтерами. Ну они такие, знаете, все темненькие, брюнеты, говорят не по нашему, никто ничего не понимает, некоторые харкают на пол. В общем, когда их слишком много, комфорт может быть несколько ниже обыкновенного.
Ну тут все просто - первым делом смотрим на табло:
Рейсы в Худжанд, Гянджу, Ереван, Кишинев и Ош составляют менее трети от общего количества. Значит, пропорция нормальная, и эмоциональный фон будет традиционным. Если подобные рейсы составят более половины - будет легкий дискомфорт.
Ой, блин, о чем это я, это и до 282-й статьи можно договориться, это я, если что, не про свои впечатления, а о чем-то аморфном, объективном.
Если много рейсов в Северную и Центральную Европу - публика будет приличной, в основном бизнес, да смазливые одинокие девочки. В Южную Европу - средний класс, преимущественно семьями. Турция, Египет - пьяноватые провинциалы. Ну и так далее.
Когда летаешь почти каждый месяц, подобного рода выводы и статистика аккумулируется сама собой.
Традиционное начало в Домодедово - Гиннес с салатом. Это уже как ритуал:
Свежая утренняя пресса:
На первой полосе, как и положено, омоновцы пиздят оппозиционеров. Никакая зарубежная пресса не будет иметь успеха, если в материалах о России на фото кто-нибудь кого-нибудь не пиздит.
Я пару раз думал, на какие шиши существует бесплатная Москоу-Таймс, нет, я конечно догадывался, но сейчас была возможность вглядеться и убедиться. Конечно, как и многое в этом мире, Москоу-Таймс существует за счет неукротимой и вечной тяги мужского пола к женскому:
Здесь же, в баре, я убедился в наличии и противоположной тяги. Некая девушка неопознанных лет, будучи уже с утра в состоянии "Огней так много золотых на улицах Саратова", пыталась со мной разговориться.
Кстати, на табло я вроде видел пару рейсов в Турцию и Египет.
Началось все для меня банально. Девушка спросила - "Скажите, а у вас здесь курят?"
- А у нас - это у кого? У меня и моей хрустальной совы?
Я, естественно, сразу понял в чем дело. Девушка попутала меня с работником бара, с официантом. Я не обижаюсь. Я давным давно привык к такому эффекту.
Я люблю одежду ярких цветов - желтый, оранжевый, красный, и часто в ней рассекаю. Особенно майки нравятся, с какими-нибудь сомнительными надписями. Ну вот с детства нравятся, ну вот что поделать. Ну а сознание большинства соотечественников нехитрое. Это даже подсознание, а не сознание.
Соотечественники с детства предпочитают черный цвет. Почти все люди у нас в стране выглядят огромной безликой черной массой. Особенно зимой. Особенно в провинции. Как-нибудь ради интереса посмотрите вокруг себя на улице. На остановке там, или в магазине. 80-90% будут одеты в одежду черного цвета, и отличить людей можно только по их размерам и лицам. Одежда у нас - слабый идентификатор. Крикнешь: - Эй, мужчина, ну вы, в черном, это не вы сто рублей обронили? - и сразу оглянется сто человек. Потому что все в черном. И все обронили сто рублей.
Да что там оглядываться вокруг - вот я сфоткал зал ожидания Домодедово перед баром:
Чувак в розовой рубашке конечно выбивается, но он палюбе просто черный пуховик стянул.
Ну так вот, человек привыкает, что люди в общественном месте или на улице - это все такое, черное. Темная масса. И если человек одет не в черное, не в темное, это, такой, специальный человек. Работник чего-нибудь. Рекламирует что-нибудь или ремонтирует фонарный столб.
Это идет на подсознательном уровне. Именно на этом подсознательном уровне меня, как человека, регулярно одевающегося в яркое, часто что-нибудь спрашивают. Например, в магазинах, где какой отдел, или почему акция на сахар закончилась.
Люди не вглядываются в лицо, не вчитываются в надписи на одежде, сотрудник я магазина, не сотрудник, просто - яркое пятно, значит, не простой человек, а специальный. Его надо спросить.
Ну вот стало быть меня девушка и приняла за сотрудника бара. Мол, можно у нас курить или нет.
А я что-то с годами становлюсь таким конченым гадом. Я знаю, что люди ошибаются, и начинаю с ними играть. Особенно, зная, что потом большинству людей будет стыдно, что мол, они обидели порядочного человека, приняли за обслуживающий персонал, некоторые даже извинялись. Они не знают, что мне насрать. И я начинаю всякие ужимки.
- Девушка, курить - здоровью вредить. Это почти как пьяница мать - горе в семью.
А люди пока еще не одупляют, что я не персонал, и на лицах много чего написано, вернее ничего не написано. - КАК ЭТОТ ЖАЛКИЙ ПЕРСОНАЛ МОЖЕТ СО МНОЙ (С ВЕЛИКОЙ МНОЙ) ТАК РАЗГОВАРИВАТЬ?!! Администратора мне! Управляющего! Директора! Самого Главного! Расстрелять!
Но эта девушка оказалась вменяемой, да и пьяноватой. Посмеялись, разошлись, она за стойку, я в туалет, где долго втыкал на мощное творение отечественных маркетологов, висящее над писсуаром.
Специально для девушек приоткрою страшную тайну - над писсуарами в общественных мужских туалетах часто висят подобные рекламы:
Типа, эффективно. Стоит бедный мужик, смотрит вниз, вспоминает что-то плохое, слеза капает на член, а потом бац - глаза заплаканные вверх поднимает, а тут эти гады.
Кстати, интересно, что хотел нам сказать автор? Сожрешь препарат, потом как из шланга начнешь хлестать? А чем хлестать? На что? На кого? Одни вопросы, и, как обычно, без ответов.
Здесь же, в туалете, я умело рассовал по карманам дары щедрого дьюти-фри. Багажа нет, поэтому придется довольствоваться малым:
... последнюю бутылочку я допил уже в одесском аэропорту. Очередь... таможня... граница... багажа нет, ждать ничего не надо... да и меня никто не ждет.
Иду к первому замеченному канализационному люку... он говорит мне - ты прилетел по адресу!
Подхожу к таксисту... ну что я могу знать в Одессе... - На Дерибасовскую поехали!