Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Спасибо за прогулку по моему городу!!! Хоть на фотографиях рассмотрела дома, мимо которых я мотаюсь каждый день! Многие графити даже не видела ни разу (( наверно, надо чаще заглядывать во дворы. Даже наше предприятие промелькнуло на одной фоточке
Мелена писал(а) 19 сен 2017, 16:09:Спасибо за прогулку по моему городу!!! Хоть на фотографиях рассмотрела дома, мимо которых я мотаюсь каждый день! Многие графити даже не видела ни разу (( наверно, надо чаще заглядывать во дворы. Даже наше предприятие промелькнуло на одной фоточке
Стоит купить хорошую фотокамеру и жизнь заиграет новыми красками Сам на многое не обращал внимание, пока не начал фотографировать город.
Где-то раз в году, обычно в районе Нового Года я снова на полчаса попадаю в детство и юность. В этот день я захожу к своему другу детства, с которым мы дружили с 13-14 лет. И потом, когда спускаюсь к вокзалу, чтобы поехать домой, попадаю в Крутогорский переулок, переулок, в котором прошло мое детство до шести лет, в котором жили мы в доме моего деда вместе с семьей старшего брата отца. И в котором прошла большая часть моей юности -
Вот этот дом - переулок Крутогорский 14 -
Он, конечно, сильно изменился с тех пор. После смерти деда и бабушки родители продали дом, и новые хозяева накрыли его новой крышей, поставили металлопластиковые окна, вместо небольшого деревянного крыльца пристроили прихожую, вместо деревянного сарая, в котором дед столярничал, и в котором свегда пахло свежей стружкой и столярным клеем, построили каменный гараж. В моем детстве двор был раза в два больше, в нем всегда в будке жила собака, а через забор был виден большой старый сад. И в этом саду прямо за сараем росла груша, которую дед посадил в день моего рождения. Груша была стройной, как тополь, и на ней росли несколько сортов сочных груш, которые дед прививал по заветам Мичурина. Я потом всегда, когда раз в году проходил мимо, смотрел на эту грушу и думал примерно так: "Стоишь, стройная, значит, и мы еще повоюем!". В этот раз я ее не видел. В доме были три проходных комнаты, собственно, он весь был проходным: на входе коридорчик-кухня, потом комната, в которой жили дед с бабушкой, в их комнате еще был вход в ванную, в которой вода накачивалась в бак насосом их большой бадьи. А вот в бадью надо было принести воду из колонки на перекрестке Крутогорского и улицы Юмашева, водопровода не было. И так жили все в округе. Часто на колонке выстраивались очереди, где люди заодно и общались. Зато все всех знали. Как в деревне. Дальше шла проходная комната, в которой жили мои родители и я (два правых окна на фасаде), а дальше последняя комната, в которой жил родной брат отца Николай с женой и сыном - моим ровесником Колькой. Туалет типа сортир стоял в саду, но мелким разрешалось зимой писять в ведро в тамбуре, которое утром выносил кто-нибудь из взрослых. Сейчас уже колонок нет, исчезли, водопровод пришел на смену крестьянской лошадке.
Но сам переулок остался почти неизменным. Так по мелочам - где-то появились металлопластиковые окна, где-то спутниковые тарелки, где-то новая крыша, где-то подкрасили фасад, где-то что-то пристроили, а так дома все те же, что и 60-70-100 лет назад. Дома в переулке есть одноэтажные частные, как у моего деда, а есть так называемые "губкомовские", двухэтажные, на несколько семей -
Не всем домам повезло -
В этом районе, в отличие от районов панельных многоэтажек, есть своя душа. И еще я как-то задумался о том же, что и классики марксизма - "бытие определяет сознание". Жизнь в современном доме и настраивает на современный динамичный ритм жизни. А жизнь в частном доме настраивает на размеренную, патриархальную, не спешную жизнь.
В голопузом детсве мы весной строили на ручьях запруды-плотины, пускали по ручьям самодельные кораблики. Ни Интернета, ни Лего, ничего подобного не было еще и в проекте, и мы придумывали игры и игрушки себе сами. И все дни напролет проводили на улице. Летом мы брали шефство над муравейниками и поставляли им гусениц и жуков, играли в индейцев. Как-то зарыли в саду клад - колбасу. Наш пес, которого дед отпустил погулять, нашел по запаху наш клад, разрыл его и начал есть нашу индейскую колбасу. Чингачгук Большой Змей, то есть я, начал пса оттягивать, и он меня цапнул за обе руки. Потом были болючие уколы от бешенства. А пес, когда я ему показывал свои перебинтованный кисти, виновато опускал голову и плелся в будку, поджав хвост. Не все наши игры были безобидными. Заправлял в нашей компании мелюзки Ленька Бавыкин, который был на год старше и поэтому был непререкаемым авторитетом. Ленька потом вырос не то что в блатного или гопника, но интеллектуалом тоже не стал. Обычный холодногорский пацан, которого влекло ко всему запретному. Помню раз мы по его инициативе вешались в саду моего деда, чтобы понять, что при этом испытывают. Хорошо, что никто не повесился по-настоящему. Спиртное мы тоже впервые попробовали с его подачи, но это было уже лет в десять. Чуть постарше мы развлекались тем, что катались на товарняках, замедляющих свой ход возле вокзала, плющили на рельсах алюминевые ложки, лазили в сады за черешней. Став чуть старше, увлеклись настольным теннисом и целыми днями резались на детской площадке на сколоченном из досок столе, где шарик часто отскакивал от щелей самым непредсказуемым образом. Еще чуть постарше забрасывали зимой снежками с высоты милицейские машины, пили на той же детской площадке технический спирт, вынесенный моим другом с Релейного завода, играли с девчонками в "колечко". Да, лет с 15-16 уже пошел интерес к девчонкам и было много романтичных первых влюбленностей в нашем кругу. Ездили большими компаниями в Парк Горького на каток. Ездили с девчонками, В результате у меня, не умеющего толком кататься на коньках, появился стимул и я научился так, что позже даже играл немного в хоккей. Потом всем районом провожали ребят в армию. Упомянутая детская площалка не была детской площадкой в современном понимании. Она была большой, иногда мы там играли в футбол. Но были там и скамейки, и качели, которых сейчас не увидишь - такая качалка с полукруглыми полозьями и сидениями на пару человек с каждой стороны. Своего рода кресло качалка на четыре человека. Эта детская площадка была местом вечернего сбора молодежи всего райна, и на ней никода не было скучно. Народ собирался разный - и из интеллигентных семей инженеров (типа меня) и сявки из семей, где все старшие братья уже сидели, а младшие лишь ждали удобного момента, чтобы сесть. И как-то не помню я разборок между своими. К сожалению, детская площадка уже давно прекратила свое существование и сейчас там вот что -
Лёнька Бавыкин жил напротив меня вот в этом дворе -
Вот его крыльцо, уже обновленное, было раньше деревянное -
Потом Лёнька женился и переехал в соседний с моим дом -
А потом у Лёньки родился сын и Лёнька сбежал на два года - пошёл в военкомат и попросился в армию. В этом же дворе, только ниже в полуподвальной квартире жил еще один мой друг детства Валера Чернов. Жил с матерью одиночкой, домашним тираном, которая держала его в черном теле и всегда криком загоняла его домой, когда наше гуляние на детской площадке было в полном разгаре. За это сявки постоянно подтрутнивали над Валерой, называя его маменьким сынком. Валера придумал еще до появления настольных хоккеев гениальную игру - настольные футбол и хоккей. На поле из фанеры, шахматными фигурами, у которых для хоккея были прикручены клюшки, выструганные из линеек и щепок. Мяч для футбола и шайба для хоккея - обычная пуговица. Все это - поля, ворота, хоккеистов Валера мастерил сам. При этом у каждой фигуры было свое имя. У хоккеистов - имена спартаковцев и ЦСКА-цев - Зимин, Якушев, Фирсов, Полупанов. У футболистов - имена бразильцев, итальянцев, немцев. Велась скурпулезная статистика по результатам матчей, по каждому игроку - голы, шайбы, голевые пасы. Разыгрывались чемпионаты мира и СССР. Правило игры было предельно простое, как все гениальное, - после очередного паса мяч/шайбу подбирает та фигура/игрок, которая ближе. Моя роль сводилась только к соучастию. И в моем лице Валера нашел человека так же увлеченного статистикой, цифрами. Пару лет мы убили на это занятие, каждый день с нетерпением ждали момента, когда можно было отдаться игре. Это было очень сродни современному фанатизму от компютерных игр. Потом это как-то само собой сошло на нет. Хотел посмотреть и сфотографировать бывшее Валерино жилье, но теперь на воротах кодовый замок. Потом Валера вырос, закончил школу и пошел работать на вот этот завод в начале нашего переулка -
Потом Валере с матерью дали двухкомнатную квартиру на Красном Октябре, и след Валеры потерялся. Мать так и дала ему устроить свою личную жизнь. Поговаоривали, что он потом начал жить с ней уже не только, как с матерью. Грустная история, парень-то был добрый, хороший и неглупый. Что он делал после смерти матери неизвестно.
Вот в этом переулке неподалеку мы зимой катались на санках, причем не только в детстве, а уже лет в 16-17 -
Справа видна ограда бывшего детского садика, который я как-то год охранял по ночам по протекции деда, который работал в нем столяром. В то время я учился в очной аспирантуре, а был официально трудоустроен в садике на должность дворника (другой штатной единицы не было). А реальным дворником работал студент Юридической академии. Охранника они взяли на работу после того, как детский сад обокрали. Какие-то алкаши разбили ночью окно и вынесли всякое барахло типа записянных детьми ковров. Хотели унести и двух канареек, для чего пересадили их в чайник. Там и забыли. А рано утром, даже ночью (в 3 часа) пришла повариха, чтобы почистить картошку, решила вскипятить чайник. Через несколько секунд она разбудила заведующую звонком и истошным криком: "Канарейки в чайнике!". Заведующая долго спросонья не могла понять в чем дело. Вот этот садик я и охранял. Странное ощущение, когда внутри дома, который охраняешь. Автоматически сморишь на случайных прохожих на улице, как потенциальных преступников. Во время дежурств я писал диссертацию, а пару раз приводил женщину, которая работала в администрации нашего вуза и была лет на 5-7 старше меня. Эффектная была дама, охотница за мужьями. Инициативу в отношении понравившихся ей мужчин проявляла сама. А потом раз оставить свою девушку на ночь попросил парень дворник-юрист. А сосед, живущий в доме рядом, подглядывал в окна и доложил об этом заведующей садиком. В результате нас с дворником и уволили. Теперь в этом доме вот что. Оказывается, я охранял будущую прокуратуру. Прокуроры не постеснялись отжать приглянувшееся здание у детей -
Как-то мы катались в этом переулке на санках с девушками. Снизу поднимался, шатаясь из стороны в сторону, в стельку пьяный местный гопник Рыков по прозвищу Рык. Рядом бегала его собака - молодая овчарка. Его на подъеме догнала пара двух парней из рабочего общежития, один здоровенный бугай в два раза больше Рыка, второй парень поменьше. И здоровый парень сделал замечание Рыку типа: "Придержи свою собаку". Рык молча заскочил в свой двор тут же в переулке, взял какую-то палку, обмотанную колючей проволокой и позвал моего друга Гешу с собой. Я увязался за ними, подстраховать Гешу. Но через некоторое время мы уже оттаскивали озверевшего Рыка от избиваемомго им здорового парня. Парень поменьше получил один удар от Геши и улетел вниз по склону, а здоровый парень бегал кругами вокруг пары случайных прохожих, стараясь спастись от избиения. Представляю себе ощущения этой пары. Через несколько лет кто-то прирезал Рыка на свадьбе его бывшей жены.
В конце переулка -
Еще ниже над железнодорожными путями (слева видна относительно новая пристройка к зданию вокзала) стоит дом с вот таким объявлением рядом на столбе -
И вот таким на доме -
И таким рядом в переулке -
Актуальная, видимо, тема.
На улице Муранова напротив общежития -
Там же рядом. Судя по тому, что надпись белым более свежая, чем надпись желтым, со свадьбой не сложилось -
Рядом с заводом на углу Муранова и Крутогорского долгое время стоял остов водонапорной башни, взорванной кем-то еще во время войны. Стоял и 20 и 30 лет после ее окончания. Потом его таки довзорвали и построили этот дом.
Наискосок табачно-алкогольный киоск, возле которого тусуется местная алкашня, а за ним свалка с котами -
и собаками -
Рядом чей-то забор -
Еще один местный двор -
Парковка -
Ворота. Ржавчина никого не смущает, здесь она органична -
Еще один переулок Верховский, продолжающий Крутогорский. Здесь тоже детвора каталась на санках зимой.
А здесь через дыру в заборе все местные ходили на вокзал, через пути. Тогда еще не построили пешеходный мостик над путями, и обходить было очень далеко. Периодически кого-то переезжало поездом. Я сам один раз чуть не попал. Пережидал товарный поезд, стоя на путях. И совершенно случайно заметил, как в просветах между вагонами мне отчаянно машут руками дорожные рабочие. Я повернул голову и увидел другой поезд, едущий прямо на меня. Не окажись на месте тех рабочих я бы погиб еще в 17 лет и не писал бы этот пост.
Мальчик, сын дворничихи помогает маме посыпать песком дорожки -
И дочка тоже. Династия -
А это кафе, пристроившееся к забору над путями, народное творчество -
Вход на пешеходный мостик не сразу и найдешь за стихийными киосками -
Вид с мостика на вокзал, еще немного и я уже в городе. Когда я жил на Холодной Горе мы так и говорили: "Едем в город". В нашем мироощущении мы частью города не были. А когда я проходил над поездами, меня всегда неудержимо тянуло в путь. Сейчас этого уже нет. Старею.
Rude Divo писал(а) 02 янв 2018, 06:40:Спасибо! Здорово, я побывала в родном Харькове... Не планируете ли Вы фотоотчёт о Павловом Поле? Там много интересного
Пока не планировал. Да и время для фотосъемки сейчас не самое удачное. Мрачная осенняя погода, снега нет. У меня в ЖЖ иногда мелькают фото с Павлового Поля, офис нашей фирмы находится там последние пять лет - сначала на 23 августа, теперь на "Научной". Так что на проспекте Науки (бывший Ленина) я бываю постоянно. Но как-то не думал пока целенаправленно писать о нем, для меня Павлово Поле - относительный новострой. Может к лету надумаю.
Rude Divo писал(а) 02 янв 2018, 06:40:Спасибо! Здорово, я побывала в родном Харькове... Не планируете ли Вы фотоотчёт о Павловом Поле? Там много интересного
Пока не планировал. Да и время для фотосъемки сейчас не самое удачное. Мрачная осенняя погода, снега нет. У меня в ЖЖ иногда мелькают фото с Павлового Поля, офис нашей фирмы находится там последние пять лет - сначала на 23 августа, теперь на "Научной". Так что на проспекте Науки (бывший Ленина) я бываю постоянно. Но как-то не думал пока целенаправленно писать о нем, для меня Павлово Поле - относительный новострой. Может к лету надумаю.
Я уже писал два раза в этом отчете о харьковском стрит-арте. За прошедшие полгода накопилась еще приличная коллекция нового. Собрал в кучу и выкладываю.
Случайно наткнулся на новые рисунки прямо в центре города - на Университетской и прилегающих переулках. Фотографировал на китайский смартфон, больше ничего с собой не было.
Пробегая по делам по городу, снял на телефон симпатичное коммерческое граффити на одном из кафе и новый клумбный креатив на Стрелке -
Наткнулся на здоровенную стену, изрисованную граффити в районе набережной. В основном рисунки не особо интересные, детские какие-то, но есть и интересные фрагменты.
На заборе на Плехановской недалеко от пересечения с Молочной -
На проспекте Гагарина (его начале, недалеко от бывшей площади Руднева) -
В том же районе на старых домах на Нетеченской -
Там же, отношения к искусству не имеет, но вот такой обрывающийся крик души -
Трансформаторная будка в районе станции метро "Метростроителей " -
Там же мурал, оставшийся еще с Евро-2012 -
На Пушкинской возле Театральной площади -
Есть в Харькове, можно сказать, легендарный мастер стрит-арта - Гамлет. При это подавляющее большинство из видящих на стенах подворотен и домов считают, что Гамлет - это псевдоним. Я, хоть и коллекционирую уже давно фотографии его работ, тоже так думал. Вот и сегодня наткнулся на улице Гоголя на его новую работу (как минимум, я раньше ее не видел) -
Его работы всегда хороши не столько рисунком, хотя его манера черно-белого рисунка сразу узнаваема, сколько всегда закладываемым философским подтекстом.
Ну а теперь, собственно, развиртуализация Гамлета. Гамлет - это его имя. Гамлет Зиньковский.
Родился 11 августа 1986 года в г. Харьков. Образование: Харьковское художественное училище, Харьковская академия дизайна и искусств. Живет в Харькове. Номинирован на Премию PinchukArtCentre в 2009 году. Избранные выставки: 2010 - "ЯКЩО/ЕСЛИ/IF", Музей PERMM, Пермь, Россия; 2009 - Выставка номинантов Премии PinchukArtCentre 2009; 2008 - "Боб Фест", Харьков; 2008 - "Moloda Sztuka Charkowa", "Salon Posnania", Познань, Польша; 2008 - "Гогольфест", Киев; 2007 - "ХДАДМ-МЖ" (мастерская В. Н. Гонтарова), галерея "АВЕК", Харьков.
А это о нем нашла моя знакомая: "Последнее время Гамлет Зиньковский подписывается "Гам Лет", что в трактовке художника означает "шум времени". Он не ассоциирует свое имя с известным персонажем Уильяма Шекспира из одноимённой трагедии "Гамлет" "
Вот недавно нарисованный мурал на улице 23 августа -
Вот о нем -
"Львовянин рисует мурал в Харькове
В рамках фестиваля граффити "Kharkiv Mural Fеst" в Харькове появится еще один мурал.
Львовский художник Taras Arm из команды "Kickit Art Studio" рисует картину на фасаде дома №48 по ул. 23 Августа. "
Молодой художник занимается граффити и уличным искусством уже более 15 лет, а в последнее время, когда в моду вошла стенопись, взялся и за муралы. Taras рисовал практически по всей Украине - от Ужгорода до Славянска.
"Этот рисунок назвал "Равновесие". На него я потрачу три дня, это очень быстро, но такая у меня техника. Вообще больше недели не работаю", - рассказал худоджник.
По словам организатора фестиваля, директора творческой группы "Kailas-V" Яны Волк, в будущем планируется организовать образовательный курс, чтобы художники, которые приезжают в Харьков, не просто общались с журналистами, а могли бы поделиться творческими секретами, провести мастер-классы для талантливых детей, молодежи.
"Мы стараемся приглашать настоящих звезд, не просто тех, кто умеет держать баллончик в руках, а тех, кто умеет рисовать и научит других", - отметила Яна Волк.
А это подъезды дома 46. Ну они уже сто лет такие. Какое-то местное творчество -
Недавно съездил сфотографировать мурал на доме по улице Плехановской 79, который вошел в список наилучших мировых произведений стрит-арта в 2017-м году - робота "M-CITY " (поляка Мариуша Вараса).
Вот он -
Чуть ближе -
И детали -
Кстати, напротив не менее интересная вещь - мозаика на стене завода ПК "Металлист " еще советских времен -
Фрагменты -
Мурал напротив входа в ипподром -
Забор в проходном дворе (проход с Мироносицкой на Сумскую напротив Irish Pub):
Дорогие друзья, а не подскажете ли вы, как можно сейчас добраться до Харькова? Например, мы прилетаем в Москву, а дальше как? Читала, что на автобусе - самый оптимальный вариант, может, вы подскажете сайт, где я могу посмотреть билеты на автобус? И что с визами? Ни разу не интересовались и не летали на Украину, но по работе надо в начале лета попасть
"оптимально" у каждого своё :-) с точки зрения эффективного использования времени и комфорта лучше всего ночные поезда. Если надо максимально дёшево - да, автобус.
Удивительно. Коренной харьковчанин, только в последнее время раз пять бывал в этом месте и только вчера обнаружил целый завод, о котором раньше не знал. Арт-завод "Мехаиика" расположен плечом к плечу с заводом им. Малышева (том, на котором танки делают). Обнаружил случайно. Шел на трамвай после покупки SSD в интернет-магазине поблизости, увидел открытые ворота, зашёл. А сегодня специально заехал с камерой пофотографировать. И во-время, так как, когда я уже почти все отснял, что хотел, появилась администратор и сказала, что съемка профессиональной камерой у них платная. Последние кадры доснимал на смартфон (это бесплатно). День не очень удачный. Воскресенье. Было закрыто то, что было открыто вчера. Ну а дальше фото.
01. Вход -
02. Баба с мячом -
А вот так она выглядела во время Евро-2012, когда стояла возле входа в метро на проспекте Гагарина -
03. Аутентичный забор завода (чтобы шпионы не залезли и не вынесли танк) -
04. Фасад зеленой зоны (пикники, концерты и т.д.) -
05.
06.
07. Трансформаторная будка и чудом оставшийся в живых при 20 градусах тепла снег -
08.
09. Вход в основной корпус ДвижМаш -
10. Пропускной пункт, на котором никого нет -
11. Здесь все иное, и урны, и столы -
12.
13. Общий вид зала (цеха) -
14.
15. Зашел в один из боковых подъездовю Здесь на втором этаже фотостудия, которая тоже была закрыта -
16. У входа можно подняться по лестнице на вот такую площадку -
Вчера нужно было по делам подъехать в центр. Ну и заодно захватил зеркалку, прошел по Чернышевской улице, дома пофотографировал. Пост про нее (про Чернышевскую) пока нет времени писать. Потом в райне Театрального сквера свернул на Пушкинскую и пошел по ней вверх.
Сразу же наткнулся на пожилую женщину, которая обратилась ко мне на английском: - Sorry, can i ask you for help? Ну думаю, потерялась интуристка, дорогу хочет спросить. - Sure, what do you need? - Oh! I think you can help me! I need money. I am pensioner. Local pensioner. - I'm also local pensioner, beleive me. - Oh! I believe you!
На том и расстались. Видимо приняла меня за иностранца, какому местному идиоту придет в голову мысль фотографировать дома в Харькове? Такой вот диалог на английском в центре Харькова.
Возле "Поцелуя"
мужик ждет подругу -
и поют свои развеселые песни кришнаиты -
с неизменной поддержкой в виде девушек -
Годный указатель, как раз недавно был возле Монблана -
Потом решил перекусить в "Пузатой хате" и меня занесло на площадь Коституции. На ней эстафету кришнаитов приняли какие-то китайцы -
Женщина, оберегавшая китайцев, выдала мне газетку, из которой следовало, что это последователи какой-то разновидности цигун - Фалунь Дафа или Фалуньгун, которых преследуют за это в Китае. Якобы убивают и извлекают органы. Вроде как 2 миллиона убили за 10 лет. Жуть. И только в Харькове они обрели покой и успокоение и могут часами медитировать на центральной площади города. У меня только вопрос - где меня тут пытаются нажухать?
А это местная достопримечательность - "Харьковский волшебник". По легенде - сошедший с ума преподаватель Университета им. Каразина -
Он явно не разделял идеи Фалунь Дафа, кормил хлебом голубей и пытался подсадить голубя на бейсболку медитирующей китаянки -
А рядом с китайцами какой-то брутальный мужик устроил фотосессию своей пошловатой, но сексапильной подруге -
Чулочки у нее, конечно, супер.
С такими чулочками даже мертвый захочет бурного и жесткого секса.
А сверху над этими духовными практиками и развратом парила женщина с флагом.
Вот такой у нас Харьков, разноплановый даже на малом пространстве и в малый промежуток времени.
Пару дней назад снова оказался на арт-заводе "Механика" уже в качестве добровольного экскурсовода. Первый отчет выше здесь же. Изменений за месяц мало. В апреле летняя площадка была закрыта, сейчас она в состоянии ремонта. В апреле в цеху "Движение" катали роллерши-фишечницы, сейчас никого. В среднем цеху был картодром, сейчас там тоже ремонт. И абсолютно никого, кроме нас и местных работников в будний день. Не понимаю, почему не использовать такие огромные пространства для временных выставок, например, работ студентов Худпрома. Впечатление, что больше заточено под разовые квесты.
Побродили по пустынным цехам, пофотографировали, по ходу сделали небольшую фото-сессию.
01.
02.
03.
04. Во дворе выставили новые скульптуры. "Комар" -
14. Справа сидит администратор арт-завода. В прошлый раз она не разрешала мне снимать внутри "Движения" на "профессиональную камеру", в этот раз не разрешала ходить в "зоне ремонта" -
15. Тоже инсталляция? -
16. Мангал? -
17. "Вход только детям" -
18. Желание моря -
19. "Судный лайк" -
20. В игровой зоне для компьютерных игр, "back in USSR" -
21.
22. Потолок мужского туалета -
23. Картины разврата там же на стенах -
24. Спрятанный за колонной экспонат -
25.
26. Это уже в большой концертно-распивочной зоне, занимающей половину цеха "Движение" -
Одна из самых старых лица Харькова - Чернышевская - не самая загадочная, но запутать может любого. До сих пор на зданиях размещены таблички с двумя вариантами названий – Чернышевская и Чернышевского.
По одной из версий, улица получила название Чернышевская из-за того, что на ней располагалось дворовое место губернского архитектора Слободской Украины Степана Григорьевича Чернышева. Причем первоначально название писалось через "о" – Чернышовская.
После установления советской власти название улицы решили немного подправить и присвоить ей имя писателя Николая Чернышевского. Декоммунизация, несмотря на то, что к коммунистическому строю Николай Гаврилович имел крайне отдаленное отношение и завершил все свои дела задолго до появления первых большевиков, все вернула на круги своя.
Самым знаменитым обитателем улицы был, пожалуй, обладатель уникального звания "Председатель Земного шара" поэт Велимир Хлебников, которого современники причисляли к наиболее гениальным творцам прошлого столетия. По некоторым данным, он в 1920 году проживал на Чернышевской, 16.
Сейчас улица известна драматическим театром им. Пушкина, выставочным залом Художественного музея и видом на одно из зданий Главного управления МВД, обнесенное забором с колючей проволокой.
Чернышевская 1. Жилой дом с магазином, построенный после войны. Несчастливый для банков. В угловом подъезде их сменилось уже несколько -
Чернышевская 2. Сквер Коцюбинского. На двором месте, принадлежавшем до революции полковнику Михаилу Веселовскому, в 1933 году был разбит сквер. В 1957 году здесь установили памятник писателю Михаилу Коцюбинскому. Памятник установлен напротив дома с восьмиколонным портиком и фронтоном послевоенной постройки, в котором располагается Земельный банк.
Чернышевская 4. Граффити на пристройке к дому -
Чернышевская 6. Бывшая школа живописи. Дворовое место принадлежало дворянам: кандидату математических наук и общественному деятелю Сергею Раевскому и его жене Марии Ивановой-Раевской, которая известна, как основательница и руководитель частной школы рисования и живописи. В этой школе учились многие известные художники и архитекторы - художник Сергей Васильковский, архитектор Алексей Бекетов.
Чернышевская 7-9. Дом трех лечебниц. В 1883 году надворный советник, профессор Иосиф Сыцянко построил дом в 2,5 этажа по проекту архитектора Михаила Ловцова. Во второй половине 1880-х годов здесь находидась частная глазная клиника профессора Леонарда Гиршмана, а в 1889 году - лечебница для больных внутренними и нервными болезнями доктора Светухина. В 1909 году - частная лечебница доктора Николая Тринклера. В 1933-1034 годах к дому присоединили и надстроили находившуюся рядом богадельню римско-католической церкви. Затем тут поместился Украинский НИИ переливания крови и неотложной хирургии. Сейчас в этом доме расположен НИИ дерматологии и венерологии.
Чернышевская 13. Театр имени Пушкина. В сентябре 1927 года на этом участке улицы заложили клуб-театр. После войны здесь располагался русский драматический театр им. А.С.Пушкина, основанный в 1933 году. Художественным руководителем был знаменитый харьковский режисер Николай Синельников. В 1970-х годах здание сгорело.
Чернышевская 13. </a>
Чернышевская 14. Дом с колоннами. Усадебный двухэтажный дом с четырьмя колоннами. Архитекторы П.А.Ярославский, 1808, В.И. Лобачевский, 1814. Комплекс принадлежит к числу редких архитектурных памятников, сохранивших характер городских усадеб начала XIX века. Построен в формах русского классицизма. Центральное двухэтажное здание украшено четурехколонным портиком ионического ордера с треугольным фронтоном. По бокам симметрично расположены одноэтажные флигели. До революции дворовым местом владел городской секретарь Дмитрий Сердюков, а в советские годы здесь находился филиал Национального научно-исследовательского центра, по другим источникам - Радиотехническая школа ДОСААФ.
Чернышевская 15. Библиотека Островского. Четырехэтажное здание, построенное по типовому проекту 1920-1941 годов. В нем располагается Харьковская муниципальная галерея, библиотека им. Н.Островского, офисы и рекламные агентства.
Чернышевская 15. Памятник Алчевскому. К 350-летию Харькова на перекрестке улиц Чернышевского и Жён-Мироносиц был установлен памятник харьковскому меценату и миллионеру конца ХIХ века Алексею Алчевскому.
На пересечении с улицей Скрипника - </a>
Чернышевская 18. Художественный музей. Здание построено в 1896 году по проекту академика архитектуры Алексея Бекетова для частной женской воскресной школы известной просветительницы Христины Алчевской. Сейчас в здании находится выставочный зал художественного музея.
Чернышевская 20 -
Чернышевская 22 -
Чернышевская 25. Странно, что об этом доме источники молчат -
Чернышевская 26. Дом Софьи Капнист. Дом построен в 1899 году действительным статским советником Петром Карповым. Позже дом принадлежал дочери Карпова - Софье Капнист.
Чернышевская 27. Дом городского головы. Дом построил городской голова и действительный статский советник Александр Погорелко в 1888 году для своей семьи. Сейчас в этом доме - поликлиническое отделение кожно-венерологического диспансера №5. А когда-то была моя детская поликлиника. Видимо, поликлиника растет вместе со мной -
Новострои на углу Чернышевской (38) и Свободы (бывшей Иванова, 15) -
Чернышевская 40.
"Победа" на Чернышевской -
Чернышевская 50.
Чернышевская 59.
Чернышевская 60. Педагогический университет. Здание построено по проекту архитектора Юлия Цауне в 1909-1913 годах. Ранее в нем располагалась частная гимназия. Сейчас - юридический факультет Харьковского национального педагогического университета им. Сковороды.
Чернышевская 61.
Угол ул. Чернышевкой, 66 и ул. Ярослава Мудрого. Доходный дом Питры. Здание построено в 1912-1914 годах как доходный дом дворянина Георгия Питры по проекту архитектора Владимира Покровского, который жил в этом же здании. Пятиэтажное здание доминирует по высоте среди окружающей застройки и хорошо просматривается с разных сторон. Оно решено в романтическом варианте стиля модерн. Оригинальная общая композиция с угловым эркером, увенчанным небольшим куполом и шпилем, высокие декоративные щипцы крыши и легкая приставная лоджия придают постройке особую пластичность. Выразительность усиливают светлые лепные декоративные детали, выделяющиеся на темном поле стен. В советские годы в здании располагался Всесоюзный НИИ литейного машиностроения - ВНИИЛИТМАШ. Дом уже фигурировал в моем фото-отчете об улице Ярослава Мудрого. Ну что поделать, если улицы пересекаются.
Сейчас в этом доме со стороны Чернышевской располагается центральное (и последнее в Харькове) отделение банка ВТБ. А со стороны Ярослава Мудрого - кафе с персонажами из романов Ильфа и Петрова - Остапом Бендером на скамеечке, Эллочкой людоедкой и двумя Кисами Воробьяниновыми - в исполнении Филиппова, и в исполнении Папанова.
Напротив тоже интересный дом. Чернышевская 67.
Парадная и не парадная стороны дома -
Гоночный болид, выставленный в витрине конструкторского бюро Харьковского автодорожного университета -
Рисунки на старых кирпичных домах по дороге -
Сирень цветет -
Домик на улице Каразина рядом с Чернышевской -
А вот, что бывает, когда кладут асфальт на брусчатку -
Чернышевская 79. Дом с химерами. Одно из самых знаменитых зданий в Харькове было построено в 1912-1924 годах известными харьковскими архитекторами В.Н. Покровским и П.В. Величко. Дом сооружен в ретроспективном варианте стиля модерн с включением элементов готики. Устремленный вверх фасад прямоугольного в плане здания оживляют два эркера трапецевидного сечения, связанные балконами. Объединенные по высоте трех этажей оконные проемы напоминают гигантский витраж, над которым расположен крутой шипец. Динамичность композиции подчеркивает мансандрный этаж. Здание украшают гротескные скульптурные детали, среди которых обращают на себя внимание кронштейны под балконом со стилизованными под старину портретными изображениями авторов-архитекторов. Изначально в здании располагалась гимназия сестер Покровских. Сейчас - театральный факультет университета искусств им. Котляревского.
Детали -
Студенты-театралы на пороге своей альма-матер -
Перекур -
Звучит, как "Евро-2012" -
Не рой другому яму! -
Чернышевская 88. Жилой дом. Четырехэтажный девятисекционный дом расположен на углу улиц Чернышевской и Маяковского. Здание характерно для 20-х годов, когда только начинадась массовое жилищное строительство. Украшают дом немногочисленные декоративные элементы: фигурные щипцы над лестничными клетками, факутрные обрамления входных дверей, формы которых отдаленно напоминают стиль украинского барокко.
Чернышевская 95. Жилой дом. Архитектор Н.М.Подгорный, 1938 год. Монументальное шестиэтажное здание доминирует в окружающей застройке. Создан дом путем реконструкции двух близко расположенных отдельных построек. Их объединил широкий и высокий проезд, перекрытый на уровне третьего и четвертого этажей кессонированным цилиндрическим сводом, над которым надстроены еще два этажа. Симметрию фасада подчеркивают ризалиты на флангах и выступающие объемы первого этажа. К ризалитам примыкают лоджии.
Крыша над входом в обувную мастерскую в подвале этого дома -
Чернышевская 96. Жилой дом. Архитекторы И.Г.Таранов-Белозеров, М.Л.Мовшович, В.П.Костенко, Б.Н.Добротворский, 1931. Пятиэтажная часть дома обращена к небольшому скверу со стороны улицы Веснина, а четырехэтажные крылья выходят на улицы Чернышевскую и Алчевских (бывшая Артема). Их динамичность подчеркивается пилообразным размещением жилых секций. Некоторая тяжеловесность фасадов, решенных в формах конструктивизма, смягчена после замены в 70-х годах глухих бетонных ограждений балконов решетчатыми.
В сквере перед зданием установлен памятник подпольщикам и партизанам Харьковщины. Памятник выполнен в граните в виде спаренного пилона, несущего скульптурные образы. Кстати,именно здесь меня принимали в пионеры в далеком 1964-м году.
softranger писал(а) 28 май 2018, 20:50:Чернышевская 2. Сквер Коцюбинского. На двором месте, принадлежавшем до революции полковнику Михаилу Веселовскому, в 1933 году был разбит сквер. В 1957 году здесь установили памятник писателю Михаилу Коцюбинскому. Памятник установлен напротив дома с восьмиколонным портиком и фронтоном послевоенной постройки, в котором располагается Земельный банк.
"Земельный банк" пошабашил ещё в кризис 2008 года :-) ну, буковки висят...
автомобиль для постановки рекордов. Это очень сильно не то же самое, что автомобиль для гонок.
softranger писал(а) 28 май 2018, 20:50:выставленный в витрине конструкторского бюро Харьковского автодорожного университета -
Нет там никакого "конструкторского бюро". Там находится "лаборатория скоростных автомобилей", а по сути - полукустарный гараж, где кучка энтузиастов крутят гайки.
На это утро я запланировал визит в Институт радиологии, спросить врача делать ли мне какие-то еще проверки в ходе очередных или расслабиться и пока забыть. Ну и так как потом собирался на работу, то прихватил с собой фотокамеру, чтобы сфотографировать недавно открывшийся памятник Людмиле Гурченко. Но так как по обыкновению я засиделся до поздна в Интернете, то проспал и к врачу попасть не успел, он ушел на операцию. В общем, не солоно хлебавши, пошел я памятник фотографировать.
Ну а так как, шел я потом в свой офис пешком, а камера была в руках и давно я с камерой по городу не ходил, то все это вылилось в кучу снимков. Будет очень много фотографий клумб, летний Харьков последние годы утопает в цветах и с каждым годом все больше. Ну и по привычке пытался ловить в кадр интересных людей и жанровые сценки.
01. Начал собирать креатвные рекламные таблички, выставляемые на улицах возде кафе -
02. "Машина времени" возле входа в ресторан "Тестовъ" -
03. Возле входа в книжный магазин на Сумской -
04. На углу Сумской и проспекта Правды. Беззаботная молодежь и озабоченная старость -
05.
06. Кафе на проспекте Правды -
07. Начинаются цветуечки -
08.
09.
10.
11. Эмблема медуниверситета на склоне -
12.
13.
14. Начало проспекта Науки (бывший Ленина) -
15. Иногда в Харькове на широком проспекте встречаются вот такие вот деревенские палисадники -
16.
17. Народ релаксирует в летнюю жару -
19. Вывеска магазина одежды -
20.
21. Проспект Науки в районе метро "Научной". Не хватает ученых на диванчиках -
22.
23.
24. Это уже в районе улицы 23-го августа (день освобождения Харькова), поехал в обед перекусить в "Пюре" -
25.
26. Эти цветники уже фотографировал, но на смартфон -
27.
28. Почему-то каждый раз, когда я их фотографирую, внезапно начинается дождь -
29.
30. "Дождь покапал и прошел ..." -
31.
32. А это в нашем офисе. Наша офис-менеджер так поздравила свою подругу HR-а с ДР, соорудив эту картину из цветных стикеров. Девушки у нас очень креативные -
33. Это уже по дороге с работы. Зоопарк возле ТЦ на проспекте Науки -
34.
35. Обнаружил еще одну работу Гамлета, хотя раньше сто раз ходил мимо, Вот, что значит камера в руках и заряженность на поиск кадров (аналог с собиранием грибов, пока не собираешь, не видишь) -
36. Скульптурная группа на ступеньках Медунивера отражает национальный состав учащихся -
37. Еще -
38. Ну а этот, видимо, символизирует историю вуза -
39. Опять не удержался -
40. А это уже на площади Свободы, сквер за снесеным памятником Ленину -
41.
42.
43. Если бы хозяйка не сдержала, эти злобные псы порвали бы чужаков -
44. Заглянул на Уникорт. Я играл на нем лет 25 назад и младшего сына водил на тренировки, а ощущение, как вчера. Открытые площадки Уникорта не узнать, все окружающие их сетки полностью покрылись зарослями плюща, но выглядит все аккуратно, так и задумано. Когда-то здесь тренировался Поляков, выигравший чемпионат Союза, а сейчас тренируется новая звездочка - Элина Свитолина (в начале года была третьей ракеткой мира, сейчас пятая). А эти пес с котом охраняют вход в закрытые корты Уникорта еще по-моему с тех времен -
45. На выходе разговорился с пложилым охранником. Охранник тоже еще как в теме большого тенниса. Уже распрощались, но он меня окликнул и предложил сфотографировать молодого стрижа, который живет у него в кастрюле. Он еще не умеет летать, упал с дерева, они его откармливают мясом. Охранник сказал, что стрижи никогда не спят на земле, спят исключительно в полете -
46. Площадь Свободы. Так сейчас выглядит слегка изменившийся памятник Ленину, не сразу и узнаешь. Помнится были планы сюда новый какой-нибудь памятник взгромоздить, но с этой идеей остановились, будет просто сквер -
47. Сборная Португалии вылетела в 1/8 финала, но Роналдо остался, перебрался в Харьков и заливет горе с мужичками -
48. Срочный разговор перед спуском в метро -
49. Уличные музыканты возле бывшего Дворца пионеров -
50. на роликах по центральной улице города Сумской. Справа по-прежнему забор, идет реконструкция парка им. Шевченко -
51. Хорошо зевается под Кобзарем -
52. Клумбы в на краю парка Шевченко -
53.
54. Вдали справа - Оперный театр
55.
56. Герб Харькова, прозванный харьковчанами "личинкой Кернеса". Умееют в Харькове давать названия памятникам и не только. Достаточно вспомнить уже снесенный памятник героям революции в центре, который все знали под названием "Пятеро несут холодильник из Ломбарда". Или ту же Геппаштрассе.
57. Возле оперного танцуют. Вообще традиционное место - площадь Конституции, часто Стрелка, но сегодня здесь -
66. Ну это как-то пошловато. Клумба перед Оперным -
67.
68.
69. Кафе "Шо" во дворе на Сумской, новый облик. А зонтики раньше висели над проходом во двор с Сумской -
70. На открытой площадке кафе -
71. Только пару дней назад прочитал про двухчасовую очередь в Лондоне, чтобы сфотографироваться с Platform 9 3/4. Пусть в Харьков приезжают, у нас без очереди -
72. Пик лета понятен и по витринам -
73. На площади Конституции возле Исторического музея, английский танк времен 1-й мировой -
74. Девушка заметила меня, я улыбнулся ей в ответ, показал поднятый вверх палец, она сказала "Спасибо"
Огромное спасибо за рассказ о Харькове!!!! Как будто в молодость вернулась. Испытала смешанные чувства, частично город остался прежним - воспоминания времен перестройки не очень приятные, особенно Холодная Гора. Там по-моему почти ничего не изменилось, как и в районе Центрального рынка. А в большинстве мест Харьков сильно изменился, особенно в центре, стал стильным, но по-прежнему очень "домашним". Отдельный респект харьковчанам- очень милые и доброжелательные люди!!!
Lora21 писал(а) 25 дек 2018, 21:37:воспоминания времен перестройки не очень приятные, особенно Холодная Гора. Там по-моему почти ничего не изменилось,
Вот сейчас обидно стало. Новые торговые центры, тренажерные залы, сетевые магазины, открывшийся неделю назад кинотеатр, обновленные парки, новый асфальт даже везде проложили осенью! Мы теперь в цивилизации живем.
Ой, прошу прощения!!! Я не за весь район, я имела в виду зону возле Южного вокзала, те места где жил автор темы, именно те фотографии. И еще похожий район на Коцарской-Чеботарской. Мне те места часто снятся, именно в таком виде. Я в самом Харькове давно была. Эмоции нахлынули... Рассказ изумительный, еще раз моя благодарность! Всех с наступающим!!!