Закончив с водопадом, направляемся в Каменец. Памятуя, как мы добирались до водопада, решаем уточнить, по какой дороге из нескольких возможных, лучше ехать в город. С этой целью, проезжая Нырков, снова решаем подойти к одной из немногих идущих вдоль дороги местных жительниц. Это оказалась пожилая женщина, которая, тем не менее, на наши расспросы отозвалась с воодушевлением. Слово за слово, и мы узнали, как поживают её сыновья, насколько трудна жизнь в Ныркове и как вывести страну из кризиса. В завершение разговора спросили у неё о состоянии дороги до Каменца. Женщина подумала и сказала, что последний раз туда ездил один из её сыновей несколько лет назад и дорога была вполне можливой. Именно так, «можливой». Поулыбались, поблагодарили, садимся в машину, встаём на нужный путь. И слово это так нам понравилось, что мы буквально смаковали его и пробовали на вкус, медленно повторяя раз за разом. Со временем это выражение войдёт и в наш лексикон, а здесь и сейчас мы с нетерпением хотим узнать, какие же именно дороги называют в Украине можливыми. Едем и думаем, окажется ли дорога настолько плохой, как возле недавно посещённого Тернополя или будет похожей на трассу Киев – Чоп.
Напомню, что всю дорогу от Тернополя до водопада шёл дождь. Дабы мы смогли посетить водопад, украинский бог погоды на какое-то время раздвинул тучи. И тут же снова их сгустил, едва мы выехали из Ныркова. И практически всю дорогу до Каменца дождь шёл, не прекращаясь. Сидя в машине, мы чувствовали себя вполне комфортно, но исподволь начинали побаиваться, что в плане погодных условий Каменец может оказаться вторым Тернополем.
Путь от Ныркова до Каменца занял у нас около двух часов. Можливая дорога оказалась очень не равноценной на разных её участках. Отдельные её куски были практически автобаном, пусть и нешироким, в некоторых же местах приходилось сбрасывать скорость до минимума. В общем и целом по украинским меркам – на четвёрку с минусом.
В город въезжаем около десяти часов вечера. Освещение пока не включили, но догорающий закат позволял ориентироваться и передвигаться по городским улицам вполне комфортно. Подъезд к нашему отелю оказался перекопан по причине перекладки коммуникаций, поэтому пришлось немного поплутать. Найти отельную парковку в условиях езды по сильно перекопанным задним дворам я даже не пытаюсь, оставляю машину прямо на улице у входа в отель, тем более, что сотрудница ресепшен рекомендовала нам сделать именно так.
Отель наш находится на площади Польский рынок, что в самом центре города. Занося вещи в номер, я видел подсвеченную колокольню Доминиканского собора, и какое-то время червь сомнения меня слегка погрыз. Но идти в город сил уже не оставалось, поэтому я только сходил в ближайший магазинчик купить свежих овощей, колбасок и пива. Ужинаем, ложимся спать, чтобы набраться сил перед завтрашним знакомством с городом.
День шестой. Каменец-Подольский. Польский Рынок и Замковая улица
Вчерашний день оказался очень насыщенным и энергозатратным, поэтому решаем поспать подольше и завтрак заказываем на полдевятого. Спускаемся в ресторан, с удовольствием глазеем по сторонам и рассматриваем его интерьеры. Фотоаппарат с собой брать поленился, поэтому документального подтверждения красот не будет. Зато от еды ничто не отвлекает, долго на завтраке не засиживаемся и где-то через полчаса выдвигаемся в город.
Каменец-Подольский находится в Хмельницкой области. Вчера вечером, переехав границы областей, мы вышли из-под юрисдикции Тернопольского бога погоды, а Хмельницкий бог или его Каменецкий амбассадор оказался более сговорчивым. За ночь он сменил гнев на милость, его усилиями утро оказалось просто потрясающим. Мы, давно не видевшие солнца, оказались этому факту весьма рады и, дабы не прогневать, воздаём Каменецкому богу хвалу и обещаем в его честь употребить много пива. Ближе к обеду. И повторно – на ночь.
Наш отель находится в самом центре. Выходим, для надёжности снова ориентируемся на местности. Вопрос, с чего начать осмотр города, даже не возникает. Но для начала погуляем по центру.
Не самый знаменитый объект города, но эти домики - первые, которые встретили нас, вышедших из-под тенистой аллеи на солнце. Нет, правильно так: на Солнце!! Оказывается, в Украине оно иногда появляется. Солнцу – слава!
Площа Польський ринок. Площадь Польский рынок
Идём к башне, которая видна из любой точки города. Перед ней нас встречает нас мини-Амстердам.
Будинок польського магістрату (Міська ратуша). Здание польского магистрата (Городская рауша)
Ресторанчик у входа в ратушу.
Железная кошка на площади обошлась городской казне, вероятно, не в такие уж большие деньги, но радости приносит просто огромное количество.
Армянский колодец. По легенде его строительство велось на остатки разворованных средств, которые завещал на постройку городского водопровода богатый армянский купец Нарзес. Однако вода в колодце оказалась соленой, ее признали непригодной для питья. За это Армянский колодец в шутку прозвали «памятником коррупции».
Подходим к скульптуре туриста, рассматривающего местные достопримечательности. Молодцы каменчане (или каменчуки?), с чувством юмора у них всё в полном порядке. Высоченный худосочный турист в майке, шортах и босоножках с фотоаппаратом на шее выглядит весьма колоритно и достаточно популярен. Чтобы подойти к нему для микрофотосессии, приходится какое-то время подождать.
Вулиця Замкова. Скульптура туриста
Смотрит наш турист на Замковую улицу и решает, то ли ему в этот отель заселиться, то ли найти подальше да подешевле...
Вулиця Замкова
Чуть в глубине центрального квартала замечаем макушку башни бывшего монастыря доминиканцев. Существует монастырь на этом месте с 1372 года. В течение советского периода костёл и монастырь стояли закрытыми, постепенно разрушаясь. В 1980-х монастырский комплекс реставрировали на государственные средства с намерением разместить здесь художественную школу. Википедия говорит, что перед принятием решения о передаче комплекса монастыря РКЦ в 1994 году костел подожгли. «Так не доставайся ж ты никому??!»
Сейчас в костёле снова проходит реставрация. Правда, за те полтора дня, что мы провели в городе, рабочих я не увидел ни разу. Впрочем, может, у них у всех сейчас одновременный отпуск?...
Костел святого Миколая та монастир домініканців. Николаевский костёл бывшего монастыря доминиканцев
Идём в сторону бывшего армянского собора. Точнее, его колокольни, которая единственная осталась от монументального комплекса. Но даже то, что мы видели, позволяет оценить масштабы былого величия. Ходим, рассматриваем сохранившуюся колокольню и декоративные заборы.
Вежа-дзвіниця Вірменської церкви святого Миколая. Колокольня Свято-Николаевского армянского Собора
Собор взорвали в 1930 году. Говорят, что городские власти планируют его восстановление. А сегодня существует лишь небольшая часовня.
Часовня небольшая, да любопытная. Лично у меня вызвал интерес её необычный потолок в арке. Чтобы снять картину, пришлось улечься на пол...
Свято-Миколаївська церква. Николаевская церковь
Обычно в путешествиях я стараюсь сфотографировать интересные люки городских колодцев с логотипом или другим обозначением города. В Каменце, с красивыми люками, надо признаться, совсем плохо. А вот урны удались!
Снова выходим на улицу Замковую. Рассматриваем композицию, которая есть в том или ином виде во многих украинских городах. Для себя лично я называю её «Глобус Украины». Так что я тоже, по-видимому, жертва пропаганды. Надеюсь, никого не обижу...
Чуть в глубине Замковой улицы находится Успенская церковь. Два снимка, вечерний и утренний. И это тот нечастый случай, когда холодный почти чёрно-белый снимок в контровом свете выглядит более выигрышно, чем второй, который будет снят завтра тёплым рассветным утром. Для сравнения прилагаю оба.
Архиєрейська церква Успіння Пресвятої Богородиці
Направляясь в крепость, просто невозможно пройти мимо Троицкого костёла. Лично мне, помимо свей красоты, интересен ещё и тем, что орден тринитариев, основавший его, специализировался на выкупе невольников из турецкого плена.
Похоже, местный батюшка спас ещё одного младенца... ))
Церква священномученика Йосафата УГКЦ (Тринітарський костел)
День шестой. Каменец-Подольский. Замок. Парадный вид и северо-восточные бастионы
Ну, а теперь – в замок. Дорога уводит с площади и начинает витиевато крутиться, напоминая нам, что Каменец – город холмистый и овражистый. Поднимаясь вместе с дорогой вверх и с ней же опускаясь вниз, через какое-то время замечаем главную достопримечательность города. Точнее, не всю её, а только макушки шпилей. Как говорится в подобных случаях, сердце начинает биться учащённее, ноги начинают идти быстрее, а лица освещаются счастливыми улыбками. Ещё метров сто и вот уже крепость полностью открывается. Теперь настаёт черёд идти уже медленнее, наслаждаясь открывшимся видом.
Начинаем с общей обзорной площадки. Вид с неё открывается самый парадный и открыточный. Удивительно, но для Каменецкой крепости, на мой взгляд, больше подходит определение «замок». Все эти башенки, крепостные стены, переходы, опоясывающий каньон с пропастью настолько гармоничны, что просится продолжение с драконами и принцессами. Но отбросим диснеевское наваждение, крепость ждёт нас и манит своими макушками.
Кам'янець-Подільська фортеця. Каменец-Подольская крепость
Поднимаемся на саму площадку. Много раз я видел эти виды в интернете, в кино и по телевизору. Но ничто не сравнится с созерцанием воочию.
Вариант с электростанцией...
...и без неё.
Возвращаемся к дороге, ведущей в крепость. Переход занимает всего несколько минут и вот мы уже на её территории. Неожиданно нас встречает табличка, повествующая о том, что 20.V.1784. в Каменце состоялся первый полёт воздушного шара на территории Украины.
А вот и сам воздушный шар.
Прежде, чем мы выйдем на обзорную площадку, зайдём в пару-тройку музеев. Утомлять излишними видами «чучел совы» не буду. Только две картинки.
Cпорядження росiйскої армiї. Снаряжение российской армии
Cпорядження нiмецкої армiї. Снаряжение немецкой армии
Крепость и холмы, на которой она стоит – отличная обзорная площадка. Можно пройтись по галереям и переходам, сквозь бойницы которых открываются неплохие виды. А можно выйти на обширные внутренние пространства, например, вот в этот «дворик».
Кам'янець-Подільська фортеця. Башта Рожанка i Комендантська башта
Несколько видов внешних укреплений.
Последний раз редактировалось ywi 15 дек 2016, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
День шестой. Каменец-Подольский. Замок внутри и снаружи. Обед в крепости
Насмотревшись на парадный вид замка, перемещаемся на его территорию.
Загальний план фортеці. Общий план крепости
Внутри всё оказывается достаточно компактным, по первым ощущениям меньше ожидаемого. Однако, погуляв по переходам, периметрам, катакомбам и тайным залам, понимаем, что с внутренними помещениями здесь всё в порядке.
Ласька башта, Денна башта i башта Рожанка
Башты. Денна, Рожанка, Комендантська i Лянцкоронська
В галереях часто встречаются бойницы, сквозь которые можно разглядеть внутренний двор замка, а иногда и далёкие городские достопримечательности.
Лянцкоронська Башта
Вид на Георгіївський собор з фортеці
На противоположной стороне можно рассмотреть каньон реки Смотрич, который входит в число семи чудес Каменца-Подольского. Забегая вперёд, скажу, что из семи чудес мы стопроцентно посетили пять с половиной. Ибо пятое из чудес, надгробие Лауры Пшездецкой находится в четвёртом чуде, Петропавловском костёле, куда мы сходим. Но вот видели мы его там или нет, сказать затруднюсь. А про седьмое чудо, мост «Бегущая лань», я до написания отчёта даже и не знал, ибо находится он далеко от мест наших прогулок.
Но вернёмся к чуду третьему, каньону. Высота его достигает 50 метров. Говорят, что в нём находили остатки кораллов, которые выходили на поверхность в тех местах, где река пробивала себе путь сквозь Татры. Специально в каньон мы не ходили, хотя возможно, зря. Но времени на всё, к сожалению, не хватает. Поэтому мы посмотрели на каньон только с территории крепости.
Каньйон рiчки Смотрич. Интересно, как эта корова вернётся домой?!
Что это за место, нам никто в городе объяснить не мог. Спрашивали было у монашек, выходивших из Успенской церкви и спешащих по делам. Но те, посмотрев с обрыва на объект, только перекрестились и ускорили свой шаг. Позже, в интернете я наткнулся на такую версию. Памятник представляет собой круглый жёрнов, с металлической трубой в центре в виде короны. Жёрнов символизирует город, а труба - крепость. Вокруг разложены известняковые глыбы. Их семь, они символизируют народы, построившие Каменец: украинцы, поляки, армяне, русские, литовцы, турки и евреи. В стороне лежит восьмой камень, который говорит о том, что в будущем развитие города может повлиять любая другая нация или народность. Появился этот объект в 2002 году.
А вот крест возле «круглого стола» к этой композиции вообще не относится. Установила четырнадцатиметровую восьмитонную махину община местной Крестовоздвиженской церкви в 2010 году. К этой церкви мы не пойдём, но крест она воздвигла знатный!
Хрест у фортеці. Круглый стiл або пам'ятник семи культур
О чём я ещё не сказал, и что пока не попало в кадр. Когда мы вошли на внутреннюю территорию крепости, то сразу заметили, что в левой части крепостного дора разместилась и разводит пары не то полевая кухня, не то выездной ресторан. Чем больше мы гуляли по замку, тем ярче и гуще становились источаемые кухней запахи. К какому моменту всё должно быть готово, мы не знали, но потихоньку начинали хотеть есть. Вид готовящейся еды и её запахи делали своё дело.
Три девушки и парень, одетые в традиционные украинские костюмы, заправляли достаточно большим хозяйством. Готовили они прямо на кострах в больших бочках. Может, этой «посуде» есть более правильное название, но мы в этих вопросах не специалисты. Бочки были похожи на буржуйки со специальным отделением, куда помещались огромные не то выварки, не то казаны, рядом с ними на треногах в больших котлах готовились супы и каши. Всё достаточно живописно. Вызывало некоторое удивление количество пищи, которое должно было получиться в результате. Мы такого количества людей, способных всё это съесть, в крепости не наблюдали. На часах было около одиннадцати часов, возможно, основная масса придёт в крепость позже, не знаю. В любом случае, если бы не было спроса, то не было бы и предложения.
Ещё несколько планов.
Третья девушка желания позировать не выказывала. Зато этим с удовольствием занимался шашлык.
Проходит ещё какое-то время. Запахи, источаемые кухней, становится всё сложнее игнорировать. А, собственно, зачем? Всё равно приближается время обеда, а поесть именно на территории крепости станет дополнительным антуражем. Даже если вы не голодны, то всё равно неоднократно проходите возле всей этой полевой кухни и поневоле становитесь свидетелями процесса приготовления пищи. Одним словом, к моменту, когда торжественно «разрезали ленточку» и ресторан открылся, из очень небольшого количества посетителей крепости образовалась вполне себе внушительная очередь для заказов. Мы этот процесс предвидели, поэтому в числе страждущих находились в самом начале. И откуда все вдруг появились?!
Берём себе по порции мамалыги (или это был банош?), которую, положив нам на тарелки, сверху обильно посыпали каким-то местным тёртым солёным сыром типа брынзы. Шашлык оказался традиционным, без каких-либо улучшайзеров. Просто несколько больших кусков качественно приготовленного мяса на углях. Всё это подали в одноразовой пластиковой посуде, что несколько остудило градус нашего восторга. Но здесь ничего неожиданного нет. Людей к обеду пришлопросто огромное количество, а условий для профессиональной посудомойки в крепости просто нет.
Удивительно, но алкоголь на территории не продавался, пришлось изучать карту квасов и компотов. Заказали себе белый квас, о существовании которого до этого дня ничего не знали. Видимо, это обычный традиционный, но без добавления корок чёрного хлеба. На вкус он оказался вполне себе неплохим, отличия во вкусе от более традиционного кваса – в чуть меньшей количестве горечи и пряностей.
Фотографий самого обеда нет по нескольким причинам. Во-первых, было достаточно ветрено и нам периодически приходилось ловить улетающие тарелки с кашей и шашлыками. Одной рукой мы держали тарелки, во второй была вилка. Плюс к этому приходилось отмахиваться от ос, которые так же, как и мы, желали пообедать. Причём желательно из наших тарелок. В дополнение ко всему этому приходилось закрывать тарелки от взглядов некоторых бродячих собак, что до поры до времени лежали в дальних углах замка, и которые в момент начала обеда активизировались и стояли рядом с нами с печальными взглядами, выпрашивая еду. Каждый занимался своим делом. Так что было не до фотоаппарата.
* * *
По завершении посещения замка мы прошлись по всяким сувенирным лавкам.
Пообедав и ещё раз обойдя крепость, прежде, чем вернуться в город, мы, как и положено добропорядочным туристам, решаем посмотреть, что хорошего есть в сувенирных лавках. По итогам этих посещений хочется добавить ещё несколько баллов в карму украинцев. На этот раз речь пойдёт об их доброжелательности и неконфликтости.
Чем торгуют в подобных лавках? Магниты, книжки, гетманские булавы и иже с этим. Закупились, возвращаемся назад. Понятно, что идём мимо таких же ларьков и развалов с точно таким же ассортиментом, как и в тех, где мы что-то купили. Видя нас с пакетами «от конкурентов», другие продавцы, тем не менее, снова зазывают к себе. Мы отвечаем, что уже, мол, закупились, спасибо, и всё такое прочее. При этом демонстрируем свои покупки. Продавцы при этом совершенно не расстраиваются, весело нам улыбаются, говорят, что «Нічого страшного, все одно заходите. Чи не купите, так хоч просто подивитесь». Для нас, жителей сумрачной Беларуси, это выглядело какой-то фантасмагорией. Более привычным было бы получить в спину прожигающий насквозь взгляд и недовольное бурчание. Здесь же всё было настолько сердечно и благопристойно, что мы даже несколько засмущались. Одним словом, хоть мы и любим нашу родную страну, но по уровню сервиса и доброжелательности нам до украинцев ещё ого-го, как далеко.
* * *
Некоторые форумчане обращали внимание, что на моих снимках нет людей. В целом с этим соглашаясь, выложу один снимок, где люди таки есть. Уже уходя из крепости, обращаем внимание, что самосев на её стенах не приветствуется и существует целый штат сотрудников, пристально за этим следящих. Вот как это происходит:
Очищення стіни фортеці від рослин. Очистка стены крепости от растений
День шестой. Каменец-Подольский. Кафедральный собор
Возвращаемся из замка. Идём к четвёртому Каменецкому чуду, ансамблю Петропавловского костёла, главному культовому сооружению старого города. Построен костёл был монашеским орденом доминиканцев и первоначально он был деревянным, а первый каменный на этом месте построили в 1430 году.
Кафедральний костел святих Апостолів Петра і Павла
В 1672 году пришедшие на эти земли турки перестроили часовню перед входом в минарет, который прекрасно сохранился до наших времён. Через 27 лет турок изгнали, костёл восстановили и снова передали христианам, но минарет решили оставить. Такое вот нетрадиционное решение и, по-моему, вполне правильное: минарет вышел красивым, зачем же разрушать. А чтобы минимизировать исходящие от минарета флюиды ислама, на его вершине в 1756 году установили статую Богоматери.
Турецький мінарет. Минарет
Дзвіниця собору. Колокольня собора.
Погуляв по небольшому, но уютному внутреннему дворику, пора обратиться к главному фасаду костёла.
Утренний вид...
Кафедральний костел святих Апостолів Петра і Павла. Петропавловский костёл
...и вид вечерний.
Внутреннее убранство роскошью не поражает. Достаточно типично, если не сказать аскетично. Очень характерно для интерьеров большинства белорусских, да пожалуй, и многих польских костёлов.
Кафедральний костел святих Апостолів Петра і Павла. Петропавловский костёл
Судя по всему, посетив четвёртое каменецкое чудо, пятого мы так и не увидели. А пятым называют скульптурное надгробие 21-летней Лауры Пшездецкой. Легенда его возникновения такова. Во время конной прогулки девушка упала с лошади, сломала позвоночник и умерла. За два года по заказу безутешных родителей скульптор Виктор Бродский сотворил из мрамора шедевр: красавица с тенью улыбки выглядит спящей, но скорбящий ангел уже опустил потухший факел, а недочитанная книга открыта на 21-й странице. Слева и справа от ложа установлены бюсты родителей Лауры - Софии и Карла Пшездецких. Скульптуру часто называют «Спящей царевной». Как я уже говорил, мы, скорее всего, к Лауре не подходили. Так что не повторяйте нашей ошибки.
* * *
Множество ярких впечатлений, сытный обед и, наконец-то, жара потихоньку делают своё дело. В этот момент мы решаем ненадолго прервать наше знакомство с городом и чуток передохнуть. Отправляемся в отель на сиесту.
День шестой. Каменец-Подольский. Короткая вылазка в новый город
Проспав около часа, встаём в блаженном расположении духа. И наше отличное настроение не смогло испортить даже небо, которое к моменту нашего пробуждения снова затянулось тучами. Решаем посетить новую часть города, для начала направляемся к главному православному храму Каменца. Собор в неовизантийском стиле был построен в 1893 году в честь столетия присоединения Подолья к России. Строился храм на народные средства, собранные Александро-Невским опекунством.
Любопытный факт: в 1930-е годы храм был разобран на кирпич, а после восстановления Украиной независимости собор был снова восстановлен.
Кафедральний собор святого благовірного князя Олександра Невського. Свято-Александро-Невский собор
Собор хорош со всех сторон, а густая облачность позволяет снять даже те ракурсы, которые при наличии открытого солнца оказались бы сейчас невозможными.
Внутри собор выглядит очень живописно. Что неожиданно, так это отсутствие людей. Ну, а нам это только на руку.
Выйдя из собора, мы решаем обойти прилегающую к нему территорию.
Собор вроде православный, а во дворе у него построили что-то вроде плебании. Впрочем, я могу ошибаться.
От собора вниз к мосту можно вернуться вдоль улицы Соборной. Прежде, чем на неё попасть, можно посмотреть на работу местного зеленстроя.
День шестой. Каменец-Подольский. Олени, павлины и львы
Три слова о природе. Или даже два. Из всей возможной живности в Каменце больше всего… нет, не кошек с собаками, а оленей и львов. Вот про них буквально совсем чуть-чуть.
Львы охраняют пространство у каньона возле Новоплановского моста.
Есть и другая живность, более дружелюбная.
Спой, птичка! Спой, рыбка!
А теперь - олени. В парке их много. И они гордо позируют понаехавшим, ибо каменчане на них внимания, похоже, уже не особо обращают.
Не то утки, не то гуси, но точно не павлины...
Изредка встречаются и другие представители фауны. Но позировать отказываются. А издалека их не особо-то снимешь...
Женщина с веслом. Хотя нет, похоже, она отломала кусок фонтана, тащит домой и оглядывается, не видел ли кто...
День шестой. Каменец-Подольский. На границе старого и нового
Возвращаемся ближе к старому городу. Новоплановский мост в число чудес не входит, но сам по себе является одной из главных городских достопримечательностей.
Несколько слов о мосте с одного из самых известных украинских ресурсов. Он соединяет Старый город с Новым планом – административным центром города. В середине ХIХ века, когда центру губернского города с ростом населения и чиновничьего аппарата стало тесно в средневековых стенах, возникла идея расширения города за пределы каньона Смотрича. Решение было принято в 1859 году во время визита императора Александра II, который был очарован видом на город с пригорка неподалеку того места, где сейчас расположен собор Александра Невского. Через пять лет началось строительство, и в 1872 году мост с деревянным настилом на каменных быках был введен в эксплуатацию. Одновременно с закладкой моста городским садовником С. Ковальским был разбит парк. С моста над глубоким каньоном Смотрича открывается захватывающий вид на средневековые башни и стены, скалы над лентой реки с естественным водопадом и парк с фигурами оленей на пригорках и камнях.
Собственно, из парка мы только что вышли, на оленей поглазели. А теперь смотрим в противоположную сторону. Находясь рядом с мостом, можно увидеть главные шпили города. Слева направо: Доминиканский монастырь, Польская ратуша, Петропавловский костёл, монастырь базилиан.
Новопланівський міст. 1864 рiк. Новоплановский мост
В левой части кадра – колокольня Петропавловского собора, а правый купол – бывший базилианский монастырь, ныне принадлежащий УГКЦ. Вот туда мы сейчас и отправимся.
Храм Пресвятої Трійці василіанського монастиря УГКЦ
Возвращаемся в старый город и рассматриваем Троицкую церковь вблизи.
Храм Пресвятої Трійці василіанського монастиря УГКЦ. Апсида Троицкого храма
Теперь пора подойти к главному фасаду.
В дни нашего нахождения в Каменце не все храмы города были открыты. Но внутрь Троицкой церкви попасть удалось.
Посмотрим, что ещё интересного есть в этой части города.
Будинок комерцiйного банку. XIX ст. Здание коммерческого банка
Петропавловская церковь – единственная из сохранившихся православных храмов оборонного типа в Каменце-Подольском. Когда и кем построена, как и во многих случаях, неизвестно. Но известно другое: во время реконструкции 1834 года на одном из ее элементов была обнаружена дата «1580 год».
Церква святых первоверховних апостолiв Петра і Павла УПЦ КП
Немного городских граффити по пути к Новоплановскому мосту.
* * *
Продолжение следует. Нас ждут городские укрепления, снова крепость и ночной город...
H&M писал(а) 15 дек 2016, 13:02:С удовольствием посмотрел на картинки и прочитал описание молодой парочки. Очень хорошо и душевно написано про смятение и освобождение от излишней робости. Такие ситуации видят многие, но описывают, и тем более участвуют в них нечасто. Забавно.
Спасибо, что реагируете на мои зарисовки и отвлечения от общего описания. Это побуждает вспоминать другие интересные моменты, каких будет ещё не мало.
Рад видеть вас в числе "ожидающих"... )) Потихоньку начинаю волноваться, справлюсь ли и не станут ли ожидания напрасными. Еще немного, ещё чуть-чуть. Думаю, Львов должен появиться к концу января. Или чуть позже.
Scarlet-Cet писал(а) 15 дек 2016, 17:45:...наконец-то догнала всех читающих. Очень интересно лично для меня, описание общения с местными жителями, а также обедов-ужинов, ресторанов-цен, дорог, городов и вообще любой местной жизни. Страна близкая, но для меня совершенно неизвестная, а как вареников с вишней захотелось...вкусно описываете.
Что лично для меня достаточно неожиданно: Беларусь с Украиной очень близки, у нас общие победы и поражения, совместные переживания и историческая память о временах ВКЛ. Но насколько же мы разные! Только проехав по этим местам, я начал это понимать. Вот что путешествия животворящие делают! (с) Сомневаюсь, что у вас в в планах есть посещение Беларуси и Украины, слишком уж много у вас других искушений. Но поверьте, что здесь хорошо. Шчыра запрашаем! Ласкаво просимо! Выбирайте сами.
ywi писал(а) 15 дек 2016, 21:50:Путь от Ныркова до Каменца занял у нас около двух часов.
А вы через Борщов ехали? Если да, то скажите: там на выезде из Борщова уже запустили гостиницу в виде замка/крепости или она так и строится до сих пор? В Скале-Подольской останавливались на виды Збруча посмотреть?
ywi писал(а) 15 дек 2016, 21:50:Подъезд к нашему отелю оказался перекопан по причине перекладки коммуникаций, поэтому пришлось немного поплутать.
И тут засада )))
ywi писал(а) 15 дек 2016, 21:50:Железная кошка на площади обошлась городской казне, вероятно, не в такие уж большие деньги
Что-то она выглядит как устройство для запрета проезда. Если да, то креативненько
Очередная порция отчета, как всегда, на высоте. Даже добавить нечего. Рад, что повезло, хоть тут, с погодой. В отличие от остальных, не жду конкретно Львова, а просто жду продолжения
Побывав в Гомеле и Минске (хотя и наскоком/транзитом) очень хочу попутешествовать основательно по Беларуси. Но это когда потеплеет
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с) Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать
ffrost писал(а) 16 дек 2016, 00:56:А вы через Борщов ехали? Если да, то скажите: там на выезде из Борщова уже запустили гостиницу в виде замка/крепости или она так и строится до сих пор? В Скале-Подольской останавливались на виды Збруча посмотреть?
честно говоря, я уже не очень-то помню, как мы ехали. Помню только, что от Ныркова мы ехали другой дорогой. Было километров десять грунтовки, но в гораздо лучшем состоянии, чем та дорога, что привела в Нырков. Вокруг тоже не было ни одного населённого пункта и сплошные поля, но на этот этот раз это была соя. Которую, кстати, мы долго не могли опознать, поскольку ни разу в жизни не видели, пришлось спросить случайного тракториста, ехавшего нам навстречу. В итоге снова выехали в Толстое, а дальше уже ехали "можливой дорогой" до самого Каменца-Подольского. Про Борщов, Скалу-Подольскую и Збруч ничего не скажу. Возможно, ехали через них, возможно, нет. Специально уже нигде не останавливались, ибо шёл дождь и хотелось поскорее добраться до отеля.
ffrost писал(а) 16 дек 2016, 00:56:Побывав в Гомеле и Минске (хотя и наскоком/транзитом) очень хочу попутешествовать основательно по Беларуси. Но это когда потеплеет
Что касается Беларуси, то здесь есть много чего интересного. Но многого и нет. Так что прежде всего нужно понять, чего вы ожидаете от поездки. Чтобы потом не разочароваться...
Очень красивые фотографии из Каменца-Подольского. Я , к сожалению, в нём так и не побывал пока. Вы отмечаете доброжелательность торговцев-украинцев в тех краях, а меня летом этого года поразила их вежливость (не только торговцев). Все здороваются, постоянные "перепрошую" и т.д., у нас такого не бывает в принципе. И ещё, немного не в "тему". В 2015 году у меня получилось приехать к родителям в село в Ровенской области на Рождество, впервые , наверное, лет за 20. Были очень дешевые авиабилеты из Краснодара в Киев через Москву на 7 января 2015 года. Из Киева добирался маршруткой, в Ровенской области зашла большая компания из мужчины, нескольких женщин и детей и вместо обычного "Добрий вечір" сказали : "Христос народився", на что водитель и пассажиры ответили "Славімо його". 6 января при встрече они говорят: "Христос рождається" и отвечать нужно "Славімо його".
wve1939, в Беларуси, в Польше в пасхальные дни все "христосовуются". Думаю, в России тоже. Или нет? А вот привечают ли друг друга как-то особенно в рождественские дни у нас или в Польше, я что-то и не припомню.
ywi писал(а) 17 дек 2016, 13:46:в Беларуси, в Польше в пасхальные дни все "христосовуются". Думаю, в России тоже. Или нет? А вот привечают ли друг друга как-то особенно в рождественские дни у нас или в Польше, я что-то и не припомню.
И в России на Пасху все "Христосуются", даже незнакомые люди в городах. На Рождество в Воронеже специальных Рождественских приветствий я не замечал. В сельской местности, возможно, и по-другому. Там народные традиции сохранились получше. Например на день райцентра (в родном районе моих деда и бабушки по матери)на праздничном шествии можно увидеть людей, одетых не только в современную одежду, но и в косоворотки, и в вышитые сорочки. В селах и деревнях здороваются даже с незнакомыми людьми. Люди там более открытые и доброжелательные и не "испорчены" большим городом.
ywi писал(а) 17 дек 2016, 13:46:в Беларуси, в Польше в пасхальные дни все "христосовуются". Думаю, в России тоже. Или нет? А вот привечают ли друг друга как-то особенно в рождественские дни у нас или в Польше, я что-то и не припомню.
И в России на Пасху все "Христосуются", даже незнакомые люди в городах. На Рождество в Воронеже специальных Рождественских приветствий я не замечал. В сельской местности, возможно, и по-другому. Там народные традиции сохранились получше. Например на день райцентра (в родном районе моих деда и бабушки по матери)на праздничном шествии можно увидеть людей, одетых не только в современную одежду, но и в косоворотки, и в вышитые сорочки. В селах и деревнях здороваются даже с незнакомыми людьми. Люди там более открытые и доброжелательные и не "испорчены" большим городом.
Про Пасху правда. В хуторах, станицах и небольших городках Кубани (курортные не в счет) люди более открытые и доброжелательные, чем в том же Краснодаре. Что касается косовороток и вышитых сорочек, то на Западной Украине - это немного другое явление, чем у нас, объясню почему. У нас вышитые сорочки одевают участники худ.самодеятельности и идут в колонне на 1 мая, день города или поют во время фестивалей, а у них вышитая сорочка, блузка, юбка, платье - это праздничная одежда, которую одевают на службу в церковь, на выпускной, на свадьбу и т.д.. Использование национальной одежды на Западной Украине носит массовый характер и не сопоставимо с нашим. А ещё вышивку они дарят. В этом году, во время приезда к родителям, одна женщина (не родственница) мне подарила вышивку на сорочку . Сорочку мне пошили в Ровно в "Майстерні українського одягу" (по-русски "Мастерская украинской одежды"). Там Вы можете, не только пошить национальную одежду,но и купить интересные сувениры с украинской символикой. Также очень много готовой национальной одежды в Ровно продаётся на вещевых рынках. Ну и чтобы закончить с приветствиями, моя бабушка мне рассказывала, что "за Польщі" при встрече вместо "Добрий день" говорили "Слава Ісусу Христу", отвечали (если я правильно запомнил) "Навіки слава".
Последний раз редактировалось wve1939 19 дек 2016, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
ywi писал(а) 16 дек 2016, 16:42:Что касается Беларуси, то здесь есть много чего интересного. Но многого и нет. Так что прежде всего нужно понять, чего вы ожидаете от поездки. Чтобы потом не разочароваться...
Вы же сами пишете, что есть много чего интересного, так что уже не буду разочарован )))
wve1939 писал(а) 17 дек 2016, 23:38:Ну и чтобы закончить с приветствиями, моя бабушка мне рассказывала, что "за Польщі" при встрече вместо "Добрий день" говорили "Слава Исусу Христу", отвечали (если я правильно запомнил) "Навіки слава".
И сейчас так здороваются, в карпатских сёлах так 100%. Приветствие "Слава Ісусу Христу", ответ "Слава навіки Богу" или "Слава навіки Богу святому" (используются оба варианта) Чтобы закончить с приветствиями: на святвечер "Христос рождається"-"Славімо його", начиная с Рождества и до Крещения "Христос народився"-"Славімо його", на Крещение "Христост хрещається"-"В Йорданській воді", на Пасху "Христос воскрес"-"Воістину воскрес". Ну и работающим людям говорят "Боже помагай" (Бог в помощь). Вроде все назвал )))
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с) Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать
Помните слово "окантовка"? Заведение находится "на канті (на углу)" здания. Ресторан Ровенского пивзавода называется Рівень и находится с другой стороны здания. Кант - отдельный ресторан с собственной пивоварней. Хотя владельцы у них одни.
у украинского и белорусского 85% общей лексической базы. То, что вы называете "Старабеларуская мова", мы называем "Давньоукраїнська мова". А поляки еще сто лет тому не делили нас вовсе, называя оба народа "русинами"
ywi писал(а) 15 дек 2016, 23:30:о неожиданно: Беларусь с Украиной очень близки, у нас общие победы
одни монеты в честь победы под Оршей, выпущенные почти одновременно, чего стоят
ywi писал(а) 15 дек 2016, 23:30:Похоже, что в Украине по-белорусски, кроме нас, не говорит никто.
что там в Украине, если и в Беларуси не говорит никто? ((( Помню, в свой первый приезд в Беларусь я долго переключал каналы на ТВ, но так и не услыхал белорусскую речь (а ведь любопытно, как там сябры шпрехают). Поездка в метро исправила ситуацию. Но, должен признать, в последние годы ситуация улучшается.
ywi писал(а) 15 дек 2016, 23:30:По поводу разницы между сёлами и деревнями.
В РФ между селом и деревней существовала четкая градация. Да и сейчас существует, если верить административному делению. В Украине такой градации нет и никогда не было. Ни административно, ни ментально. Это потом уже посёлки появились, в эпоху коммунизма, в основном.
Боюсь, что добавить к административно-территориальному делению Беларуси, Украины и России мне особо нечего. Благодарю всех участников данной дискуссии и позволю себе вернуться к рассказу о Каменце.