В какой момент повышаются цены на билеты/брони?

Здесь обсуждается все, что касается путешествий, но не может быть классифицировано в другие разделы форума.
Советы новичку, дискуссии о том, что лучше, рюкзак или чемодан, сравнения Гоа и Таиланда, межконтинентальные круизы и т.п.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В какой момент повышаются цены на билеты/брони?

Сообщение: #1

Сообщение Florin » 12 мар 2020, 13:38

У меня вот такой вопрос новенького в путешествиях, подскажите:

Если мне надо билеты на самолеты и брони делать на июль, то в какой примерно момент от сегодняшнего числа цены начнут повышаться, а потом еще и резко повышаться? Или они уже понемножку повышаются и чем раньше, тем лучше? Цены, я имею ввиду безотносительно курса, а просто как тенденция к лету или близость к датам.

Я все это спрашиваю к тому, что евро скакнул, жду какого-то отскока евро назад (да хотя бы до 80 уже, на 75 не надеюсь), но в какой-то момент там уже билеты/брони скакнут и выгоды от отскока не будет.
Florin
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 17.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской
путешествие самостоятельно

Re: В какой момент повышаются цены на билеты/брони?

Сообщение: #2

Сообщение Ефим91 » 12 мар 2020, 14:07

Там много факторов.
Например многие стараются попасть на акции, а они у каждого перевозчика свои.
Или вот короновирус. Читал недавно здесь в одной из веток, что на Дальнем востоке цены на Тай снизились из-за многочисленных отказов от полёта.
У меня было,что покупал сильно заранее дороже, чем другие за неделю до вылета. В последний день могут и понизить цену, а можно и вообще без удобного рейса остаться.В общем, сложная система....
А ждать понижения курса валюты, думаю, не стоит, остановился бы рост.
Аватара пользователя
Ефим91
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 05.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 33
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В какой момент повышаются цены на билеты/брони?

Сообщение: #3

Сообщение merial » 12 мар 2020, 14:18

Современная система тарифообразования у авиакомпаний. Исключительно с точки зрения стратегии ценообразования тех ребят, которые эти тарифы устанавливают в самих авиакомпаниях. Исключительно для того, чтобы Вы не вводили в заблуждение ни других, ни себя, искренне полагая, что "чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет".

Итак:
Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там, как раз, кто первый встал, того и тапки)
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем", есть много нюансов.

Те операции (стадии процесса), которые перечислены производятся, конечно же не вручную, специально разработанные математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя - и тарифы, и загрузку.

Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет - в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в употреблении три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться "от печки".

Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию "увидит" недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставляет в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе - модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год ....

Обсуждалось неоднократно, поэтому закрыто.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52501
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиОбщие вопросы о путешествиях



Включить мобильный стиль