Olli писал(а):Класс- это скорее от судна зависит, чем от владельца.
Классность судна (в звёздах) и его характеристики я обычно смотрю на
http://www.vacationtogo.com.
Есть такое ежегодное справочное издание Berlitz Complete Guide to Cruising Cruise Ships или, как его называют сокращенно, справочнике Берлица (Berlitz).
Berlitz дает наиболее независимую оценку по всему действующему пассажирскому флоту. Каждый год эксперты - сотрудники издания - отправляются в различные круизные туры по всему миру и делают экспертизу.
Проверке подлежат более 400 судовых позиций, сгруппированных в 20 параметров, каждому из которых присваивается максимально до 100 баллов. Таким образом, оценка проводится на основании полученных баллов, в пределах 2 000. Для большей наглядности основные 20 параметров представлены в шести группах:
Корабль
Размещение
Питание
Обслуживание
Развлечения
Проведение круиза
Так что само судно может быть вполне современным по дизайну и убранству, но если питание, сервис и гостеприимство персонала не настолько хороши, то итоговый рейтинг у лайнера будет достаточно невысоким. Возможные 2 000 баллов по шести группам параметров распределены таким образом:
Корабль ......................................... 500
Питание ......................................... 400
Обслуживание ................................ 400
Проведение круиза .......................... 400
Размещение .................................... 200
Развлечения ....................................100
ОЦЕНКА КОРАБЛЕЙ И НЕ ТОЛЬКО
Группа "Корабль" дает оценку по следующим показателям: возраст, внешний вид, конструкция и безопасность, состояние спасательных средств; просторность и чистота; декор, мебель и предметы искусства; SPA и фитнес.
"Размещение" относится к каютам всех категорий - от внутренних до сьютов. Этот показатель отражает их дизайн и обустройство на судне: окна, балконы, кровати, мебель, оборудование ванных комнат, освещение, кондиционирование воздуха, аудио-видеооборудование, звукоизоляция межкаютных перегородок, уровень вибрации, наличие информационных буклетов, даже толщина, качество и материал банных полотенец, наличие цветов, фруктов, банных халатов, тапочек. И это далеко не полный список.
Что касается стандартов "Питания", то в круизах они обычно очень высокие. Компании стараются предлагать блюда на любой вкус, а на лайнерах класса "люкс" можно ожидать, что пищу будут готовить индивидуально. Поэтому эксперты ориентируются на следующее правило: соответствует ли пища ожиданиям пассажиров.
Безусловно, каждый человек обладает собственными кулинарными привычками и пристрастиями, но в любом случае, действует принцип хорошего ресторана: получает ли клиент именно то, за что готов платить. Оценка также отражает структуру ресторанов и альтернативного питания - шведских столов, оформление блюд, разнообразие меню, качество скатертей и столовых приборов, а также общее качество используемых ингредиентов в пище и размеры порций. Отдельно оценивается качество и разнообразие чая, кофе и закусок в барах.
"Обслуживание" справочник рассматривает профессионализм персонала ресторанов, баров, включая официантов, разносящих напитки и закуски на открытых палубах, качество работы стюардов, горничных и дворецких (если таковые есть). Оцениваются любые, казалось бы, мелочи, ка то: правильное использование бокалов, расположение столовых приборов при сервировке, качество и количество смен пляжных полотенец для шезлонгов и многое другое.
На подавляющем большинстве лайнеров показатель "Развлечения" дает представление об общем качестве развлекательный программ, которые должны предусматривать мероприятия для пассажиров всех возрастов и вкусов. В нем же учитывается устройство и оборудование концертного зала, наличие концертов и мюзиклов, игр и конкурсов. На специализированных судах (экспедиционные корабли, парусники), не имеющих богатых развлекательных программ, эта оценка характеризует наличие у уровень лекционных программ.
Позиция "Проведение круиза" показывает разнообразие, качество, количество и уровень развлекательных и спортивных программ, тематический лекции, работу директората круиза и команды аниматоров. Кроме того - качество демонстрируемых фильмов и бортовых телепрограмм, гостеприимство команды. И даже атмосферу на борту судна, а также общие впечатления пассажиров от круиза.
БАЛЛЫ, "ЗВЕЗДЫ" И СТИЛЬ ЖИЗНИ
Сумму баллов, полученных по всем шести группам, Berlitz, в свою очередь, переводит в "звезды". Лайнеру, набравшему 1851-2000 баллов, присваивается самая высокая звездная категория "5+", далее соотношение следующие:
1701-1850 баллов ............................ 5*
1551-1700 баллов ............................ 4*+
1401-1550 баллов ............................ 4*
1251-1400 баллов ............................ 3*+
1101-1250 баллов ............................ 3*
951-1100 баллов .............................. 2*+
801-950 баллов ................................ 2*
651-800 баллов ................................ 1*+
501-650 баллов ................................ 1*
(Значок "+" показывает, что номинант заслуживает несколько более высокой оценки, чем число полученных им звезд)
Кроме звездности, справочник Berlitz классифицирует лайнеры и круизные компании еще по такой номинации, как Lifestyle - "стиль жизни". Она показывает, на какую социальную группу, привыкшую к определенному уровню жизни, ориентируется в своей деятельности компания или конкретное судно.
Стиль жизни разделен на четыре отдельные категории, по возрастающей. "Стандарт", "Премиум", "Люкс" и "Эксклюзив". Теоретически, чем выше класс, тем больше звезд имеет лайнер, однако прямой зависимости здесь не прослеживается - один лайнер 4* вполне может быть отнесен к лассу "Стандарт", а другой - к классу "Премиум".
Это означает, что уровень досуга на борту в последнем случае предназначен для людей более высокого слоя общества. К тому же, чем выше класс лайнера, тем больше в его интерьерах натуральных материалов и предметов искусства, тем качественнее используемые столовые приборы, посуда, постельное белье, тем больше живых цветов на борту, строже отношение к форме одежды.
Кроме того, круизы на лайнерах класса "Стандарт" имеют наименьшие расценки, хотя предоставляют пассажирам достаточно широкий спектр услуг и развлечений на борту. "Премиум" - дороже, и обычно предлагают более качественную и ранообразную еду, более высокий уровень сервиса и развлекательных программ.
Самые дорогие лайнеры - "Люкс", на которых, соответственно, организуется самый роскошный круизный отдых. И уж вовсе особняком стоит "Эксклюзив", куда входят лишь немецкий лайнер Europa и две мега-яхты компании Sea Dream Yacht Club. Их круизы проходит в условиях исключительной роскоши.
Информация взята с сайта одного туроператора по круизам. Я специально перенес оттуда информацию чтобы недавать ссылку ибо эта реклама.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:Денис_Оха писал(а):Celebrity классом выше, чем Holland America. Отличие маршрута лишь в том, что нет Рио де Жанейро. Это было определяющим фактором, а также тот факт, что в Буэносе мы стояли 2 дня и мы успели на Водопады игусу.
Расскажите о впечатлениях от Celebrity.
Еще в моем маршруте я, к сожалению, не обнаружил Cape Horn. Наверно быстро пролетим мимо. А в Рио я собираюсь на обратном пути.