Москва – Мюнхен – Мадрид – Сантьяго де Чили - остров Пасхи – Лима – Гуаякиль – Галапагосы – Кито – Майами – Даллас - Токио – Москва.
27дек. – 13янв.
Когда я слышу слово "кругосветка", мне сразу представляется Фёдор Конюхов, плывущий в лодке через океан. Вокруг него волны, с бороды стекает вода, но ему всё нипочём. Понятное дело, он – путешественник.
Кругосветка на самолётах звучит вообще несерьёзно. Как какая-то игра. Через Европу в Штаты, а потом через Бангкок обратно домой. Чушь!
А когда же с рюкзаком через перевалы? по снегу на собачьих упряжках, не говоря уже про лодку? Там ещё где-то должны быть джунгли. И дикие племена.
В общем, изначально я никаких кругосветок не планировал. Просто хотел быстренько сгонять на неделю на Галапагосы. Хотя если подумать, неплохо было бы добавить к ним остров Пасхи – он ведь тоже в тех краях. Я вообще люблю острова – больше, чем материки. Единственное, что плохо – иногда туда трудно попасть. Что на Пасхи, что на Галапагосы – 3 перелёта минимум. Эти острова уже давно в моём воображаемом списке – а это значит, я должен увидеть их во что бы то ни стало. То есть на Новый год. На Новый год можно урвать 2 недели - единственный раз в году – работа не отпускает надолго – значит нужно успеть и туда, и туда. А вернуться потом через Азию – через Токио, например. Так намного интереснее.
Но пока это всё - так – мечты. Надо их воплотить. И как можно скорее.
Я открыл планировщик и погрузился в расчёты.
Некоторые технические моменты.
Вопрос №1 – с чего начать? Все крупные авиакомпании мира составляют 3 альянса – Star Alliance, OneWorld и SkyTeam. Каждый альянс делает кругосветку по своим правилам. Само собой, летать можно авиакомпаниями, воходящими в альянс. На остров Пасхи летает только одна авиакомпания в мире – чилийская Lan. Она входит в OneWorld, стало быть мой выбор – OneWorld. Верней, выбора-то у меня как раз нет – всё решено.
Теперь самое главное – нужно спланировать маршрут и подобрать цены.
Кругосветка – это программа по специальным тарифам. Там есть определённые правила: нужно лететь или с запада на восток или с востока на запад и вернуться в конце-концов в место старта. И ещё – на каждом выбранном континенте можно делать определённое количество "местных" перелётов – зависит от тарифа. В моём случае – 4.
Но помнить всё это и держать в голове совершенно необязательно. Для этого есть программа - планировщик маршрутов – oneworld planner - вот она http://oneworldrtw.innosked.com. Там всё просто. Выбираете Round-the-World itinerary – кругосветный маршрут и каким классом полетите, открывается карта мира, выбираете место старта, а дальше точками отмечаете, куда собственно хотите лететь. Жирные точки – прямые перелёты – ну и так далее – там несложно.
Дальше, есть ещё одна программа - http://www.kvstool.com – она для расчёта тарифов. Программа платная, я купил её прямо на сайте – 20$ за 3мес. – там надо заполнить дату вылета и сроки, выскакивают все варианты по ценам и дальше их нужно сверять. Пока разобрался, все эти коды-буквы-цифры – правила тарифов - убил на это весь вечер – и в итоге она оказалась абсолютно бесполезной – чтобы изменилась цена, нужно играть датами и местом вылета – но я был жёстко ограничен новогодними праздниками – тут особо не поиграешь, да и город вылета – Москва – чего уж тут мудрить? К тому же в планировщике – там, где точками отмечаешь – в конце всё равно цена выскакивает – по ней и платишь в итоге. В общем, зря только этот kvs покупал и время тратил.
И напоследок – ещё один важный вопрос – куда собственно лететь? С какой стороны облетать мир – с востока на запад или наоборот? Я сравнил оба варианта и один отпал сразу – билетов Москва – Токио уже не было, а Токио – Москва были. Всё решилось само собой.
На самом деле все эти условия – альянсы, планировщики, правила – абсолютно не обязательны. Можно плюнуть на всё это, самому составить маршрут и самому купить билеты. Плюс в том, что вы в своей кругосветке можете комбинировать все авиакомпании мира, не ограничиваясь альянсами. А минусы – это почти всегда будет дороже. Иногда существенно дороже. И ещё – в случае сбоя на каком-то перелёте альянс обязан о вас позаботиться и довести до конечной точки. По крайней мере теоретически это так. Ладно, посмотрим.
Билеты.
Всё, маршрут готов. В итоге получается:
Москва – Мадрид – Сантьяго де Чили (1день) - остров Пасхи (4 дня) – Лима – Гуаякиль (1 день) – Галапагосы (5 дней) – Кито (полдня) – Майами (1 день) – Токио (3 дня) – Москва.
Вылет 28 дек. вечером, обратно прилёт 13 янв., в воскресенье вечером.
В этом маршруте есть одно моё личное правило: все места должны быть незнакомыми для меня. Исключение – только Лима – я там уже был, но там только стыковка без выхода в город – все остальные города и острова – новые.
Первый сюрприз меня поджидает на участке Москва – Мадрид. Прямых перелётов уже нет. Время – середина августа и на 28 декабря всё распродано. Ладно, чёрт с ним, есть с пересадкой через Германию.
Теперь вопрос – как это всё оплатить? Картой не получается – нужно ехать в представительство OneWorld и платить там – в любой авиакомпании, входящей в альянс. Теперь вопрос, какую выбрать. Я звоню во все подряд. В Сибирь, Иберию, Лан и ещё куда-то. Все реагируют одинаково – тупят, переключают на кого-то, просят подождать и любыми путями от меня открещиваются. В Lan вообще не могу дозвониться – занято 40 минут – что за хрень – ставлю на автодозвон – уже дело принципа – ну, наконец-то! – всё на удивление быстро и чётко: – Скидывайте маршут по электронке – завтра получите ответ. Что за ответ? Не понятно. Ладно, скидываю.
Утром приходит ответ. Уже их вариант моего маршрута. Сравниваю – всё вроде так же, как у меня. Стоп! Они добавили мне день в Сантьяго и убрали с Пасхи! Охренели вы что ли!? Звоню им – опять занято. Звоню не переставая – работа уже по боку. Наконец-то! Ну и высказываю им всё сразу – по поводу их самодеятельности. – Так там на Пасхи на ваши даты билетов нет. – Как так? Вчера были – я проверял. – А сегодня проверяли? – Сегодня? – сейчас-сейчас – у меня комп перед глазами – захожу – ё-моё! Нет билетов! Быть не может! Ночью ещё были. М-да, за 4 месяца до поездки… Что делать? Нужно что-то решать. А сдвинуть если на день вперёд вылет с Пасхи? – Не получится, – она уже смотрела этот вариант. Нужно решать прямо сейчас. – Оставляем? – Ладно, оставляйте. А что делать? – она бронирует весь маршрут на сутки – больше не может – и то там какой-то Air Berlin под вопросом – рейс в Дюссельдорф (через него я оказывается лечу в Мадрид) – не бронируется. – Да чёрт с ним, с этим Дюссельдорфом. Куда он денется? Это ж не Пасхи. Еду к ним на Трубную, считаю в уме – на Пасхи – 3 дня – 31 дек., 1 и 2 янв. Прикольно. Приезжаю – она распечатывает маршрут – даю кредитку и тут – второй сюрприз – рейсов на Дюссельдорф уже нет. Это уже просто смешно. В августе выкупить Дюссельдорф на Новый год. Кому это пришло в голову? – она подыскивает варианты – есть через Мюнхен с чуть более длинной стыковкой. Ладно, пусть будет Мюнхен. И ещё – есть 2 варианта трансатлантического перелёта Мадрид – Сантьяго: Иберией и Ланом. В одно и то же время, с разницей в 20 минут. В Лане шире проходы – больше расстояние между креслами. Беру Лан. Всё.
Нет, не всё. Есть ещё один очень важный момент. Она говорит мне это, отдавая распечатку. С перелётом на Пасхи каждый год происходит одна и та же история – рейсы переполнены. – Понятное дело, переполнены – высокий сезон и всё такое – проходили мы это... – Рейсы переполнены, - объясняет она мне, как ребёнку, - это значит, что они продают билетов больше, чем мест и перед полётом кого-то ссаживают с рейса. Оставляют группы и семейных, ссаживают одиночек. Узнаешь ты об этом прямо перед вылетом. Они будут давать компенсацию, менять дату, делать всё что угодно - отказаться ты уже не сможешь – просто ссадят с рейса и всё. Новый год – пик сезона и каждый раз это происходит по накатанной схеме. И русские попадаются на это – каждый раз после новогодних праздников она выслушивает жалобы. В общем, у меня есть только один вариант – за 48 часов до полёта зарегистрироваться на рейс, распечатать посадочный и спокойно выдохнуть. В противном случае велика вероятность, что меня выкинут с рейса. Ну не выкинут, а перенесут скажем на 2-е число (1-го вылетов нет) – а 3-го мне уже обратно. Вот будет номер!
Да, я думал, такие дела уже давно в прошлом. Как странно всё это слышать - не где-нибудь, а в представительстве авиакомпании.
Я считаю… за 48 часов… это я буду уже в Сантьяго – я прилетаю туда 29дек. в 9-40, а 31-го в 9-30 улетаю на Пасхи. У меня как раз эти 48 часов. У меня Ipad с собой – можно зарегистрироваться с него, но распечатать всё равно не получится – нужно по прилёту найти интернет-кафе и быстро всё сделать. Вот ещё головная боль. Ладно, не хочу об этом думать. Всё. Подписываю бумаги – 3000 евро за билеты, оплачиваю и еду домой.
Стоп! Я вылетаю 28 декабря. А если ледяной дождь, отключение электричества в аэропорту, снегопад или простое русское раздолбайство – всё это уже было, и любой из этих весёлых новогодних приколов может задержать мой рейс, и я пролетаю со стыковками – они в один день – в Германии час-десять, в Мадриде чуть больше двух. Вот я тупица!
Звоню опять в Lan, объясняю им, что я идиот и прошу перенести вылет из Москвы на один день раньше – чтобы иметь его в запасе – мало ли что? Конечно, им неохота ничего переделывать, но куда деваться. Снова еду на Трубную, переподписываю всё, забираю и выдыхаю.
Всё! Дело сделано! Ну вот, совсем и не сложно!
Москва – Мюнхен - Мадрид.
27 декабря. В Москве обычная предновогодняя паника – подарки, пробки, очереди, злые нервные люди на улицах – их даже больше, чем обычно. На работе аврал – ну, как и у всех в это время. Но это всё не главное. Главный сюрприз преподносит погода. С минус 26 до плюс 3. Снегом заваливает всё что можно. У меня плохое предчувствие. Захожу на сайт Домодедова – из 37 рейсов отложены 35 и 2 отменены. Вот это я понимаю сюрприз! Как интересно жить! У меня рейс в 17-10 и может ещё всё образуется. Ладно, будь что будет, еду в аэропорт.
Ура! Мой вылет почти не задержан – каких-то 10-15 минут не в счёт.
Прилетаем в Мюнхен. Из всего самолёта я один иду на стыковку. Иду по указателям – людей – ни пассажиров, ни служащих - нет вообще. Дохожу до конца и натыкаюсь на запертые двери – что за чёрт! Дёргаю – закрыто. Дёргаю сильней – в принципе и так ясно, что закрыто, но что ещё остаётся? На меня уже смотрят с опаской с той стороны – там стеклянные перегородки и всё видно. Ладно, спускаюсь в зал к пограничникам – объясните, дескать, как пройти на стыковку. – Очень просто, - объясняют они, - выходишь в город и заходишь обратно как все. Чёрт бы вас всех побрал! – хотя, стоп! – это же я сам туплю – Германия – страна въезда в Шенген – всё верно. Ставлю штамп, выхожу, захожу обратно, прохожу все досмотры, иду на рейс.
Паспортный контроль в Германии – это всегда муторно. – Зачем приехал? Куда потом? Что будешь там делать? А сам откуда? Из какого города? – чувствуешь себя как партизан на допросе.
Но зато здесь уже без сюрпризов – всё по расписанию. Самая трудная часть кругосветки – вылететь из Москвы. Дальше всё идёт по плану – как в песне. С этой мыслью я засыпаю по дороге в Мадрид.
Про визы забыл сказать. У меня их три: 2-хгодовой испанский Шенген, 3-хлетняя американская и японская транзитная. Транзитную сделать просто – в японском посольстве очередь идёт быстро, хоть и народу полно.
Туристов кроме меня нет вообще – я сижу в первом ряду и всё слышу – едут артисты, спортсмены и учёные по ходатайствам от министерств и национальных комитетов.
Там как везде электронная очередь, отдаёшь документы, ждёшь минут 10-15, получаешь бумажку – под названьем "придти через 3 дня" – за готовой визой - вот и вся процедура.
Но есть нюансы – из всего зала только меня вызывают на собеседование в отдельную комнату. У консула в руках распечатка моих билетов по всему маршруту и взъерошенный вид. Разговариваем через девчонку-переводчицу. Они оба не могут взять в толк, куда и зачем я еду. Где из всего этого перечня цель моего маршрута? И почему так сложно? И при чём тут вообще Япония? Мой ответ: "просто я люблю путешествовать" ставит его в тупик. А как часто я езжу? И куда? В скольких странах я был в прошлом году? (У меня новый паспорт и этого не видно.) Я считаю вслух, загибая пальцы – месяц за месяцем, с января по декабрь. Получается 28 стран. – 28? – он смотрит на меня, встав со стула. Девчонка тоже встаёт. Они смотрят и молчат – пауза затянулась – может я перегнул? Надо всё-таки говорить людям привычные вещи – я давно уже это усвоил. Всё – слава богу! – проехали - он улыбается, кланяется и вручает бумажку. На ней написано - "придти через 3 дня".
Барахас – Мадрид.
Я прилетаю по расписанию – в 11 вечера. У меня забронирован отель, но не в Мадриде, а в Барахасе – нет смысла ехать в Мадрид на ночь глядя.
Барахас – небольшой городок рядом с аэропортом. Маленький, тихий (если не считать шум самолётов).
Там, рядом с площадью Эрманос у меня отель.
Еду туда на такси. Уже ночь, но как-то подозрительно тепло для января. - Какая у вас тут погода? - спрашиваю у таксиста. +10 днём, - как приятно это слышать. Едем, болтаем о том, о сём.
Я не случайно выбрал испаноязычный маршрут. Мне нужно подтянуть мой испанский – нужна практика. Из всех мест, где я буду, английский мне понадобится только в одном месте – в Токио.
Всё, я на месте. Адьос, амиго! – начало положено. Завтра Мадрид, а послезавтра я уже окунусь в лето. Класс!
------------------
Утро. Я выхожу на балкон – солнце слепит – я смотрю, вытянув шею – туда, где на лётном поле, сразу за крышами невысоких домов взлетают самолёты – один за другим.
Сегодня я лечу в Чили, в Сантьяго - рейс в 12 ночи, и у меня масса времени. В Мадрид поеду на метро – это самым простой вариант – тут рядом есть станция. А назад – электричкой – прямо в аэропорт.
Единственное – надо где-то оставить вещи. Я езжу с сумкой через плечо и не сдаю её.
Где-то я слышал, что человек, у которого хоть раз теряли багаж, перестаёт его сдавать. С недавних пор я один из таких людей. Моя сумка проходит как ручная кладь и весит обычно 7кг.
Главное – не брать тёплых вещей. Единственная холодная страна на моём маршруте – Россия. В Испании и Японии около 10 тепла, в остальных странах +30. У меня одна почти тёплая вещь – толстовка – у неё капюшон и длинные рукава. В Мадриде в январе в ней в самый раз, но особенно незаменима она в аэропортах. И в самолётах тоже – в некоторых стоит жуткий дубак.
Так что сумку я нигде не сдаю – у меня 12 перелётов, и если на одном из них она пропадёт, то меня уже не догонит – почти каждый день у меня перелёт или переезд.
Я уже на станиции Аточа. Вещи в камеру хранения, и вперёд – в город.
Вообще в Испании я был 7 раз, а в Мадриде – ни разу. Пришло время познакомиться.
С вокзала пешком в центр – погода – класс! – тепло и солнечно. Пласа Майор и Пуэрта дель Соль, куча народа на улицах, хамон из Museo de Jamon, площадь Сибелиса с башенками и фонтанами, улицы, залитые солнцем, и люди – как-то слишком часто улыбаются по сравнению с нашими.
В общем, что можно сказать? Мадрид классный!
Приезжаю в аэропорт – вот он, мой рейс на Сантьяго – подхожу к стойке, даю паспорт. – Вас нет в списке. – Как так? – тут я напрягся – вот оно, началось. - Как это нет? – вот распечатка моего билета – протягиваю листок. – Вас нет в списке, потому что вы в списке Lan. Здесь Iberia. Пройдите на другую стойку. – Фу-у-х, - выдыхай, бобёр. А то всё какие-то черти мерещатся. Подходжу к стойке Lan. Народу – никого – зачем я так рано припёрся? - Здравствуйте, я лечу в Сантьяго рейсом … - Ваш рейс отменён. – Что?! – Ну, он отменён, - она переходит на английский – думает, что я не понял. Да всё я понял - судорожно пытаюсь сообразить, что делать. – Вы не беспокойтесь. Вам предоставят отель, – его название она пишет на моём билете, - и трансфер. Вот, возьмите. Я машинально беру его, пытаясь сосредоточиться. Всё летит к чертям. Остов Пасхи меркнет, затягиваясь пеленой. Когда я туда попаду? И попаду ли вообще? – Вы только не беспокойтесь, - она возвращает меня на землю, - у вас сегодня будет бесплатный ужин. – Что? – я не сразу понимаю, о чём она говорит. Захотелось ответить грубо, но я сдерживаюсь. – Значит, так, - достаю распечатку маршрута: - Вот мои билеты: Чили, Перу, Эквадор, потом Штаты. У меня много перелётов и мало времени. Отправьте меня Иберией. Прямо сейчас. У них рейс через 2 часа. Они качают головами: - Мы не можем. – Можете. У вас один альянс. Договоритесь и отправьте меня. Идёмте. – Мы не можем. Их рейс полон. Вы полетите завтра в 2 часа дня. В 12 с этим посадочным здесь, в аэропорту. Всё. Следующий, - за мной уже хвост таких же, как я.
Спускаюсь вниз, считаю в уме: я опоздываю на 14 часов, в Сантьяго прилечу ночью – примерно в час. Чёрт с ним, с Сантьяго – главное – Пасхи. Сажусь в трансферный автобус. От аэропорта ехать недалеко – отель Auditorium – он просто невероятных размеров – квадратные коробки-корпуса соединены переходами. Здесь всё быстро – потому что я первый. Быстрый ужин и спать.
Утром тоже быстро – автобус – трансфер – аэропорт. Посадочный уже у меня – прохожу формальности. Настроение – хуже некуда. 13 часов лететь – убить вместо ночи день, а на этот день у меня были планы – я собирался ехать в Вальпараисо – он рядом с Сантьяго – полтора часа езды в сторону моря – курортный чилийский город и порт – его хвалят здесь, на форуме – я загорелся сразу. Ладно, чёрт с ним - это уже не важно. Главное - другое: мне нужно зарегистрироваться на Пасхи за 48 часов – в это время я как раз буду в полёте. А по прилёту нужно сразу искать интернет-кафе – будет час ночи – где я его найду? Всё через … А, гори оно всё… Достаю плеер, врубаю Гоголь Борделло: Понеслась! Жизнь прекрасна и удивительна! И у меня предчувствие, что всё срастётся.
Всё! Объявили мой рейс. Осталось 30 минут.
Сантьяго.
Самолёт призеляется за полночь. На паспортном контроле безумная очередь – видно пограничники уже разошлись по домам. Да и все остальные тоже – только таксисты обречённо ждут.
Кроме таксистов полно бомбил – с одним из них я и еду. Дорога пустая – 2 часа ночи. Мой отель в Bella Vista – это самый тусовочный район города у подножья горы Сан Кристобаль.
Да, с районом я не прогадал - улица просто ходит ходуном. Крики, песни, танцы и всё остальное. Если открыть окно, кажется, что пляшут и орут у вас в комнате.
Мне надо распечатать посадочный. Это меня заботит сейчас больше всего. Поднимаюсь наверх – там 3 компьютера и даже принтер. Интернет бесплатный, захожу, вбиваю бронь – нет моих данных. Что за чёрт? Пробую и так, и этак. Ладно, завтра с утра.
С утра та же хрень. Захожу в контакты Lan, мне нужен их офис. Надежд у меня мало – сегодня воскресенье, но – о, чудо! 2 офиса всё-таки работают – один из них почти рядом со мной - на метро 4 остановки. Еду туда. Торговый центр Costanera, нулевой этаж. Народу почти никого – мне помогают сразу 2 девчонки. Но и они не могут зарегистрировать. Звонят в самый-самый главный офис. Оттуда приходит ответ: зарегистрировать вроде бы можно, но распечатать посадочный нельзя. В общем, приезжай завтра в аэропорт пораньше и там решай свои проблемы.
Чёрт бы вас всех побрал!!! Как это всё выматывает! Я описываю всё это так подробно, чтобы вы поняли – те, кто поедет подобным образом (т. е. быстро) – любой сбой на любом участке будет стоить вам нервов и времени. В первую очередь, конечно, нервов. Зато какая будет радость от того, что всё в итоге срослось. (Если, конечно, это действительно произойдёт.)
Ладно, у меня на сегодня ещё масса дел. С утра, пока офис Лан не работал, я успел сгонять на гору San Cristobal. Есть разные способы попадания туда. Лучший способ - как написано в интернете – подняться на фуникулёре. Но у этого способа есть один минус – фуникулёр уже давно сломан.
А вообще туда можно доехать бесплатным автобусом, можно на велосипеде или самым распространённым способом, как почти все и делают – бегом. Нет, кроме шуток – количество бегунов не поддаётся логическому объяснению. И это в воскресенье утром! У нас в России в это время люди минералку пьют.
Главная достопримечательность горы – это, конечно, виды. А ещё статуя Девы Марии, ботанический сад и бассейн. Тут жарко уже с утра – градусов 30 или около того – но зачем мне бассейн, если я лечу на океан?
Из офиса Lan еду на Plaza de Armas – центральная площадь города. У меня уже целая коллекция фотографий с этих "плас" из разных латиноамериканских городов. Здесь, в Сантьяго она ничем особым не примечательна. Зато метро понравилось – все эти цветные панно в вестибюлях. И ещё одна деталь -
там у вагонов резиновые колёса!
Ещё есть гора Санта Люсия – я иду с Пласа де Армас пешком в свой район, в Baquedano, захватывая самые интересные места – гора как раз по пути. Санта Люсия ниже, чем Сан Кристобаль и виды соответственно, пожиже.
Здесь, по дороге есть одно интересное место – стена под названием "перед смертью я хочу…". Каждый может продолжить фразу – там всё исписано разноцветным мелом. Одна концовка понравилась - "увидеть счастливой свою страну". Такая надпись всего одна. Чаще – что-нибудь про любовь и стать актрисой.
У меня тоже есть заветное желание - хочу попробовать национальное чилийское блюдо – оно называется cazuela de pollo (касуэла де пойо). На самом деле я с удовольствием съел бы сейчас мясо с картошкой, но у меня есть правило, которому я всегда следую: в поездках – только национальные блюда. Хотя бы просто попробовать.
Я уже дошёл до своего отеля – тут с крыши очень приятные виды – на холм Сан Кристобаль и Patio Bella Vista. Это такой туристический анклав – куча ресторанов, магазинов и самих туристов. Сверху похоже на муравейник. Туда я не пойду. Сворачиваю с главной улицы - Pio Nono – на соседнюю – там уже всё по-другому – больше местных, а значит лучше, вкуснее, дешевле. В первом же ресторанчике это блюдо есть. Приносят – я аж рот раскрыл – кастрюля супа почти до краёв - обычный куриный суп – с рисом, овощами, картошкой и с самой курицей. М-да. Лучше б не пробовал. Но не попробуешь – не узнаешь.
Зато понравился вечерний Сантьяго, подсвеченный огнями. Вроде ничего особенного – город и город – но как-то непривычно тепло и люди вокруг расслаблены, и улыбаются часто, и музыка откуда-то из темноты – вино в бокалах - все столики заняты - сейчас-сейчас – ещё немного, и веселье накроет тёплой летней волной – всех до единого – музыка всё громче, и ты уже чувствуешь, как она играет внутри тебя. Я в Латинской Америке, чёрт возьми! И завтра уже Новый Год.
В аэропорт выезжаю рано – за 3,5 часа. Мне предстоят разборки с билетами. Но тут на удивление всё гладко – я даже спросить ничего не успел – выдали посадочный – всё по расписанию. Чудеса! Сижу в своём гейте, жду посадки, кайфую. И тут - мою фамилию объявляют по громкой связи! Как я это услышал – одному богу известно – у меня ушах плеер. Снимаю наушники – может померещилось? Нет, всё верно, вызывают к стойке. Бл..! Рано я радовался! Что опять не так? У меня уже посадочный есть! Оставьте меня в покое! – подхожу к стойке, выдавливаю улыбку. – Сергей? – Да. – Ваш посадочный пожалуйста. – Что? – я всё понял, что она сказала, но кажется, у меня ступор. – Су тархета де эмбарке, пор фавор, - повторяет ещё раз – как для глухого. Чё делать-то? Может, сказать, что не отдам? Смешно. Медленно лезу в карман, вынимаю посадочный, кладу перед ней. Она берёт его и рвёт на 2 части. Обрывки летят в корзину – я вижу это, перегнувшись через стойку. – Что ж ты делаешь, сука!? – как это дословно перевести на испанский? – я открываю рот… – Сергей, - она смотрит на меня улыбаясь: - Вот, возьмите. – Что это? – Ваш новый посадочный. Я беру его в руки – я вижу, как дрожат мои пальцы – так, что здесь? - число сегодняшнее, рейс тот же - прямо посередине большими буквами надпись во весь билет: premium-business class. Вот так номер! – Почему? - только и смог из себя выдавить. Она улыбается: - Я не знаю.
Мы вылетаем минута в минуту. Прощай, Сантьяго. Хотя нет, прощаться рано. До встречи – так правильней. В Вальпараисо я так и не съездил, а значит и Сантьяго зацеплю ещё когда-нибудь.
Но сейчас мне не до этого – все мысли - только о Пасхи. Встреча уже совсем скоро.