Из только что полученного опыта.
Дано - пожилой человек, загранпаспорт получает первый раз в жизни, билеты берутся у АФЛ на новогодний период за мили (то есть сильно заранее). На момент взятия билетов документы на загран только поданы, билет берется он-лайн с указанием внутреннего паспорта (системе это безразлично).
После получения загранпаспорта перезваниваем в колл-центр АФЛ сообщить об изменении паспорта в связи с получением заграна. Молодые люди с той стороны утверждают, что нужно ехать в офис АФЛ и менять билет (сдавая старый) на новый, бо ничего изменить нельзя, билет выписан. На недоуменный вопрос, а где будут проверять номер паспорта, если зарегистрироваться он-лайн и без сдаваемого багажа сразу на посадку, начинают пугать страшными карами о нарушении незнамо чего.
Подхватываюсь и по московским пробкам в метель еду в офис (на Фрунзенской очередь в 10 человек с перспективой ожидания 2 часа - работают только 2 оператора, на Коровьем вобще пусто, очереди нет), объясняю оператору суть, показываю оба паспорта. На меня смотрят как на идиота, типа, что сделать то хотите? - идите на регистрацию, будут вопросы, покажете оба паспорта. Объясняю, что объяснили в кол-центре, говорю, что для спокойствия, что пожилой человек и уже себя как идиот чувствую. Оператор вздыхает, объясняет, что сам билет уже не меняется, но номер паспорта к полету отношения не имеет, он в "другую" базу данных идет, берет загран и вбивает его данные как ремарку в "другую" базу, еще раз говорит, что вобще нечем не заморачиваться, взять с собой на всякий случай ксерокс внутреннего и все.
Плюс был в том, что вылетали с человекам практически одновременно (но по разным маршрутам), что-то могли проконтролировать. Человек был без багажа. Зарегистрировал его он-лайн на сайте АФЛ с распечаткой посадочного. В Ш2 регистрация на наш и его рейсы была в разных сторонах порта, плюнули, пошли через нашу сторону (бо регистрироваться больше не надо). Пограничникам и СБ было все равно, вопросов не было, на посадке аналогично. При обратном вылете вобще никто ничего не спрашивал (регистрация офф-лайн).
Собственно совершенно непонятна упертость неких внутренних правил АФЛ (коими, видимо, и руководствуются работники колл-центра) в случае совершенно прозрачных вопросов типа по какому паспорту человек купил билет и по какому летит.