В офиц.группе KLM в facebook (где пишут иностранцы) сижу проверяю, что им дают в случае отмены рейса (cancellation).
Может это только русских так прокатывают с этим ваучером, но нет!
Европейцам и всем прочим в случае отмены, при заявке на refund (с заполнением данных кредитки, с которой была оплата), присылают ваучер!!!
Поэтому в группе кто-то опубликовал вот такой документ Европейской Комиссии от
18 марта 2020 года:
https://ec.europa.eu/transport/themes/p ... FuJtvhpj9oНасколько я понимаю, если Еврокомиссия выпускает документ, то европейские перевозчики должны ему следовать.
Вот ссылка на сам документ:
https://ec.europa.eu/transport/sites/tr ... 830_en.pdfТам есть пункт
2.2 Situations where passengers cannot travel or want to cancel a trip
It appears that various carriers are offering vouchers to passengers, who do not want to (or are not authorised to) travel any more as a result of the outbreak of Covid-19. Passengers can use these vouchers for another trip with the same carrier within a timeframe established by the carrier.
This situation has to be distinguished from the situation where the carrier cancels the journey and offers only a voucher instead of the choice between reimbursement and rerouting. If the carrier proposes a voucher, this offer cannot affect the passenger’s right to opt for reimbursement instead.
Если вкратце: перевозчики предлагают ваучеры тем пассажирам, кто не может (из-за закрытия границ) совершить путешествие из-за эпидемии коронавируса.... данная ситуация должна отличаться от ситуации, когда перевозчик отменяет (cancels) рейс и предлагает только ваучер вместо возмещения или изменения маршрута. Если перевозчик предлагает ваучер, это не должно нарушать права пассажира на возмещение (денежных средств).
Дальше пункт
3.2 Right to reimbursement or re-routing
In the case of a flight cancellation by the airlines (no matter what the cause is), Article 5 obliges the operating air carrier to offer the passengers the choice among:
a) reimbursement (refund);
b) re-routing at the earliest opportunity, or
c) re-routing at a later date at the passenger's convenience
В случае отмены полета авиакомпанией (по любой причине), Статья 5 обязует авиакомпанию предложить пассажирам выбор:
a) возмещение (денежных средств) -
используется слово reimbursement, которое в документе имеет другое значение нежели ваучер (voucher)b) изменение маршрута (рейса) при первой возможности
c) изменение маршрута (рейса) на более поздний на выбор пассажира.