Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Carpe+Diem и гости: 31

Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #1

Сообщение zerokol » 27 ноя 2011, 20:09

создано для пояснения Sincerely yours ситуации с формированием цен на билеты, по итогам темы Негатив от Трансаэро.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45029
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3362 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской
бронирование авиабилета по самому низкому тарифу

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #2

Сообщение Tiniakova » 29 ноя 2011, 08:25

чет я не поняла - где алгоритм?
Боже, какое счастье, что там, где я живу, в конце ноября все еще плюс 7...
Почему я не ценила этого раньше???)))
Аватара пользователя
Tiniakova
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 30.08.2011
Город: Калининград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 46
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #3

Сообщение ag83 » 06 дек 2011, 13:45

товарищи, ну плюшки-то будут, или где? ))
Аватара пользователя
ag83
активный участник
 
Сообщения: 846
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 41
Страны: 35

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #4

Сообщение merial » 06 дек 2011, 14:08

Современная система тарифообразования у авиакомпаний. Исключительно с точки зрения стратегии ценообразования тех ребят, которые эти тарифы устанавливают в самих авиакомпаниях. Сделаю это исключительно для того, чтобы Вы не вводили в заблуждение ни других, ни себя, искренне полагая, что "чес раньше купишь билет, тем дешевле он будет", если сочтете необходимым, помле прочтения можете сказать "спасибо" . Итак:
Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там, как раз, кто первый встал, того и тапки)
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем", есть много нюансов, о которых мы с Вами можем пообщаться в личке, уверен, многим форумчанам это просто неинтересно, да и Трансаэро это все имеет исключительно непрямое отношение.

Те операции (стадии процесса), которые я перечислили производятся, конечно же не вручную, специально разработанных математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя - и тарифы, и загрузку. Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет - в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в уппотребелнии три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться "от печки". Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию "увидит" недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставлят в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе - модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год ... предвосхищая вопрос ... и Swiss, и Аэрофлот тоже )) Конечно же, как и в любом правиле, здесь есть исключения - нишевые и локальные авиакомпании (Nord Wind, OrenAir и ряд других), но, естественно, речь не о них - ни в сути вопроса, ни в теме ветки.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52501
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #5

Сообщение ТетяСвета » 25 дек 2011, 03:38

вот как замечтательно
Оказывается и алгоритм есть!
Ну тогда, согласно этого алгоритма, подскажите тупому гуманитарию - вот сидела копила мили по Трансаэро-ВТБ24 на Лондон.
Накопила млин, приезжаю к Трансам -а они мне говорят - Лондон за мили не выгодно, там тариф в 1,5 раза дешевле сборов. У нас мол, в Лондон никто за мили не летает, а ценник с октября вырос с 10 тыр до почти 14 тыр ( а мне 2 билета надо). И еще мне дЕвица в трансах сказала - подождите, до февраля еще упадет ценник.
Вот сижу, чешу репу - ждать? Праздничные даты, все-таки, или BMI взять?
Ну, математики, примените свой волшебный алгоритм в конкретном случае
La fine di un viaggio è solo l'inizio di un altro
ТетяСвета
почетный путешественник
 
Сообщения: 3128
Регистрация: 24.09.2008
Город: г. Москва
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Возраст: 58
Страны: 31

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #6

Сообщение ТетяСвета » 25 дек 2011, 03:50

да хоть сто плюсиков кому угодно - за конкретную помощь, а ее не случилось, что, в общем-то, не сильно удивляет
La fine di un viaggio è solo l'inizio di un altro
ТетяСвета
почетный путешественник
 
Сообщения: 3128
Регистрация: 24.09.2008
Город: г. Москва
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Возраст: 58
Страны: 31

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #7

Сообщение Navigator » 25 дек 2011, 04:08

ТетяСвета
прочтите вот эти темы:
Самый выгодный бонусный билет Miles & More
Самый выгодный бонусный билет DC(bmi)
Самый выгодный бонусный билет АэрофлотБонус после 15.12.2010
программы по милям, более менее схожи в основных принципах, смысл покупки билетов за мили после прочтения будет понятен лучше

от себя добавлю коротко, что в общем, билеты за мили в эконом классе почти всегда не выгодны, особенно на коротких (до Лондона) дистанциях, проще и дешевле купить за деньги, именно потому, что основная составляющая стоимости это таксы и сборы
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 33
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #8

Сообщение Manich RU » 16 фев 2012, 15:14

Просто интересно, такой алгоритм применяется и на пиковые праздничные даты, вроде Н.Г. Или там всё же другая специфика?

Просто постоянно отслеживаю тарифы на Н.Г. на те направления, на которые уже прикупил билеты. За последние 6 лет, практика показывает, что купленные сильно за ранее билеты, дешевле ближе к вылету не становятся. Реально отслеживаю те же рейсы, те же даты и те же АК.
Улыбайтесь!
Один хрен ваши проблемы никого не волнуют.
Аватара пользователя
Manich RU
путешественник
 
Сообщения: 1464
Регистрация: 02.11.2009
Город: Балашиха
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Возраст: 48
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #9

Сообщение alyonam » 17 фев 2012, 00:12

На пиковые даты заполняемость в первой контрольной точке другая, поэтому и реакция, натурально, отличается)
alyonam
почетный путешественник
 
Сообщения: 3604
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Возраст: 48
Страны: 59
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #10

Сообщение Navigator » 17 фев 2012, 00:41

Dima197614 писал(а) 16 фев 2012, 15:14:За последние 6 лет, практика показывает, что купленные сильно за ранее билеты, дешевле ближе к вылету не становятся.

вопрос не в том что вы их не видите, а в том, что дешевых просто не остается, их выкупают на пиковые даты, а вот на не пиковые, возможно все то о чем написали выше
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 33
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #11

Сообщение epetkov » 29 мар 2012, 16:29

Алгоритм есть !Но у российских авиакомпаниях он ненормальный : travel.ру/news/2012/03/28/199559.html
epetkov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2513
Регистрация: 17.02.2011
Город: Варна
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #12

Сообщение Сергей1965 » 11 апр 2012, 16:24

Господа. Будьте любезны. Подскажите следующее. В феврале 2013 года такой вот маршрут: Ростов-на -Дону( или уж Москва) - Майами - через 4-5 дней Рио( или Б.Айрес) - и через 12-14 дней назад в Россию. Пробовал на Эмиратах насчитали на 2 взр + ребенок более1 млн руб!!!! Как оптимизировать?
"Врач должен быть одет в богатые одежды, носить на руке дорогой перстень, иметь лучшего коня, дабы думы о хлебе насущном не отвлекали врача от забот о пациенте”. Ибн Сина
"Неважно стал ли ты миллионером, важно жить как миллионер."
Аватара пользователя
Сергей1965
участник
 
Сообщения: 106
Регистрация: 09.01.2012
Город: Таганрог
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #13

Сообщение zerokol » 11 апр 2012, 16:28

Сергей1965 писал(а) 11 апр 2012, 16:24:Господа. Будьте любезны.

тут - не будем
здесь обсуждается теория, а не конкретные примеры.
В вашем случае лучше открыть новую тему
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45029
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3362 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #14

Сообщение slonopotam » 13 окт 2012, 08:29

т.к. мою тему про "правило одного месяца" закрыли со ссылкой сюда - повторю вопрос тут. Чем в свете всего вышеизложенного обусловлено "правило одного месяца" на дешевых тарифах? Почему к примеру тот же Аэрофлот, имея избыток мест на некоторые рейсы (иначе он бы, очевидно, не выставлял их на распродажу), отказывается продать "ноябрь туда - январь обратно", но соглашается продать "декабрь туда-январь обратно"?
slonopotam
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 20.07.2005
Город: Красногорск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 47
Страны: 40
Отчеты: 1

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #15

Сообщение zerokol » 13 окт 2012, 11:52

у аэрофлота нет такого понятия - отказывается продать
тут не базар. А есть правила тарифов по которым они комбинируются. Максимальное правило в месяц было введено на самых дешевых тарифах дабы отсечь зимовщиков, экспатов, работников, консультантов итд.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45029
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3362 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #16

Сообщение Beyzn » 13 окт 2012, 12:48

А вот у меня такой вопрос.
Летел из Москвы до Лиона и обратно Чешскими Авиалиниями на всех участках. Со стыковкой в Праге. Примерно за 5 недель до вылета попытался купить билеты по Интернету, нашел хорошие тарифы и удобную стыковку. Ничего не вышло. Я пошел в офис ЧА. Там, после довольно невнятных объяснений, почему нельзя сделать то, что я хотел, кассирша, в конце концов, откровенно, как мне показалось, заявила, что такова тарифная политика, что выбранные мной тарифы на выбранные мной рейсы не комбинируются. Ну, ничего страшного. В итоге, я все-таки купил билеты по дешевому тарифу, только из Москвы в Прагу я вылетел на день раньше, а из Праги до Лиона я вылетел через 22 часа после прилета в Прагу, все скомбинировалось. А разница между желаемым тарифом и тем, которым мне поначалу предлагали лететь, примерно соответствовала моим затратам по пребыванию в Праге. Зато посмотрел Прагу)
Но вопрос остался. Зачем они так сделали, что нельзя было скомбинировать, как я хотел? Какая им разница была?
Штирлиц не любил больших городов. Мужчины в городах были агрессивны, женщины соблазнительны, а напитки доступны. Приходилось себя контролировать, а контроля Штирлиц не выносил...
Аватара пользователя
Beyzn
путешественник
 
Сообщения: 1030
Регистрация: 19.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #17

Сообщение zerokol » 13 окт 2012, 17:02

Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 12:48: Зачем они так сделали, что нельзя было скомбинировать, как я хотел? Какая им разница была?

повторю - никто специально не "так делает". Есть правила тарифов, и определенные комбинации. То есть нет такого, что бы сидел там злобный гоблин-перехватчик, мониторил запросы и гнусно хихикая, говорил про себя "а вот фиг юзер Beyzn полетит за такие деньги с хорошей стыковкой, пусть летит с плохой".
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45029
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3362 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #18

Сообщение Beyzn » 13 окт 2012, 18:01

zerokol писал(а) 13 окт 2012, 17:02:
Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 12:48: Зачем они так сделали, что нельзя было скомбинировать, как я хотел? Какая им разница была?

повторю - никто специально не "так делает". Есть правила тарифов, и определенные комбинации. То есть нет такого, что бы сидел там злобный гоблин-перехватчик, мониторил запросы и гнусно хихикая, говорил про себя "а вот фиг юзер Beyzn полетит за такие деньги с хорошей стыковкой, пусть летит с плохой".

То, что нет никакого гоблина, это понятно даже ежу. Так же очевидно, что программа, не позволившая мне состыковать желаемые тарифы, когда я пытался купить билеты по Интернету, написана именно специально. Разумеется, не только для того, чтобы именно я или кто-то другой не мог так сделать, но невозможность состыковать тарифы таким образом, как я этого хотел, была этой программой определена. И та же самая/или другая программа, но с тем же самым принципом была в компьютерной сети, которой пользовались в кассах ЧА, из-за чего они также не могли продать мне такую комбинацию тарифов, которую я хотел. Программа/программы, разумеется, написаны в соответствии с тарифной политикой АК. Вот я и спрашиваю: зачем в тарифной политике ЧА может быть заложен этот конкретный принцип, в соответствии с которым наблюдалось то, что наблюдалось? Чего в такой постановке вопросе не понятного?

Ведь я бы мог купить оба тарифа отдельно. Из Москвы до Праги. И из Праги до Лиона. Почему заложена невозможность их объединить в единое целое в одном билете? Зачем это может быть нужно? Не могу представить себе ничего убедительного.
Штирлиц не любил больших городов. Мужчины в городах были агрессивны, женщины соблазнительны, а напитки доступны. Приходилось себя контролировать, а контроля Штирлиц не выносил...
Аватара пользователя
Beyzn
путешественник
 
Сообщения: 1030
Регистрация: 19.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Отчеты: 11
Пол: Мужской


Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сообщение: #20

Сообщение Beyzn » 13 окт 2012, 18:33

zerokol писал(а) 13 окт 2012, 18:24:
Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 18:01: написана именно специально.

имхо вряд ли. Думаю речь идет о обыкновенном баге.

Мне пока тоже ничего не остается думать кроме как что это была ошибка, скорее всего, программистов. Но кассирша уж больно уверенно сказала, что это результат тарифной политики. И если программы для общедоступных продаж по интернету и продаж через собственную сеть ЧА разные (а мне кажется, что вероятнее всего, они, все-таки, разные), то версия о баге имхо серьезно теряет в весе. Что опять возвращает к вопросу: "Зачем так сделано?"
Последний раз редактировалось Beyzn 13 окт 2012, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Штирлиц не любил больших городов. Мужчины в городах были агрессивны, женщины соблазнительны, а напитки доступны. Приходилось себя контролировать, а контроля Штирлиц не выносил...
Аватара пользователя
Beyzn
путешественник
 
Сообщения: 1030
Регистрация: 19.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Отчеты: 11
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль