Утром выяснилось, что я не могу полететь этим рейсом.
Билет не возвратный, я могу перенести полет, цена вопроса 100 евро, сам билет 4100 рублей стоит.
Я могу конечно его сдать, но вернуть мне какой то там сбор 250 рублей.
ФАС в прошлом году принял такую штуку, что невозвратных билетов быть не может, НО это касается только российских авиакомпаний.
У меня компания AIR BALTIC
но это касается агентств, которые продают билеты зарубежных компаний.
то есть фактически возвратить я могу, но предъявив претензии агентству.
Я позвонил в ту компанию и мне сказали, что претензии не к нам а к авиакомпании тк это их условия.
в общем сижу пишу им гневное письмо, в котором привожу аргументы, что они должны вернуть мне бабло.
Кто с этим сталкивался, как грамотно мне деньги вернуть.
вот что написал, выдержка:
ФАС принял поправки в законе в котором ясно написано, что не возвратных билетов быть не может!
При покупке билета на сайте не было никакой информации о том что билет не возвратный.
Меня предупредили по телефону о билете, но это не является доказательством того, что я подтвердил что в курсе о невозвратности билета.
я должен письменно согласиться, что я согласен.
Соответственно нарушаются мои права.
Вы мне можете возразит и сказать, что это относится только к российским авиакомпаниям, но тк вы являетесь уполномоченным агентством, то закон уже переносится на Вас как на представителя компании.
Тк по закону Вы не имеете право продавать невозвратные билеты, так что любой договор противоречащий нашему законодательству будет признан недействительным.
Цитирую:
Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Требованиям ВК РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155. В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.
В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, в обеспечение баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС России считает необходимым:
1. Авиакомпаниям при наличии в соответствии с пунктом 2 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи перевозок, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний.
2. Перевозчикам (агентам по продаже - в случае предоставления такой информации агентам по продаже) обеспечить доступ к информации:
а) обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения. Информация должна предоставляться на русском языке и в случае использования специальных терминов и кодов содержать необходимые разъяснения;
б) обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления;
в) о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.
3. Исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
скажите имеет ли смысл бодаться или это бесполезно!???